Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Центробанк сможет менять тарифы ОСАГО не чаще одного раза в год

Правительство выступило за установление минимального срока, в течение которого тарифы по ОСАГО должны оставаться неизменными. Предполагается закрепить, что Центробанк не сможет менять их чаще одного раза в год. Позиция правительства представлена в официальном отзыве на проект поправок в закон об ОСАГО, внесенный в Госдуму в марте этого года.

Законопроектом, авторами которого выступили депутаты Госдумы от фракции ЛДПР (Ярослав Нилов и Игорь Лебедев), предусмотрено введение ряда ограничений при установлении тарифов по ОСАГО. В частности, предлагается закрепить в законе об ОСАГО, что срок действия установленных Центробанком страховых тарифов не может быть менее одного года. То есть их корректировка – как в сторону повышения, так и уменьшения – возможна будет лишь спустя 12 месяцев после их последнего изменения. Проектом предусмотрено применение этой нормы как при установлении базовых ставок, так и коэффициентов, которые учитываются при расчете стоимости ОСАГО.

Наряду с этим авторы законопроекта предложили также ввести временный мораторий (до 1 января 2017 года) на корректировку Центробанком страховых тарифов по ОСАГО.

Один из авторов законопроекта – депутат Ярослав Нилов в разговоре с «Известиями» подчеркнул, что за последний год Центробанк дважды корректировал тарифы по ОСАГО. С 11 октября 2014 года регулятор увеличил базовые ставки и ввел тарифный коридор (до этого значение ставки было фиксированным), при этом минимальное значение увеличено на 23% по сравнению с предыдущим значением ставки, максимальное – на 30%.

Например, для легковых автомобилей размер базовой ставки был равен 1,98 тыс. рублей, а после изменений был установлен тарифный коридор – от 2,4 тыс. до 2,6 тыс. рублей.

Спустя полгода тарифы вновь подверглись корректировке: с 12 апреля 2015 года Центробанк увеличил базовый тариф ОСАГО по некоторым категориям транспорта еще на 40%, также расширен размер тарифного коридора до 20% (до этого он составлял 5%).

Кроме того, с 1 апреля были изменены территориальные коэффициенты: в 11 регионах увеличены, а в 10, напротив, снижены. По словам Нилова, введение предложенного ограничения, по его мнению, позволит обеспечить стабильность и открытость действий регулятора.

Правительство в своем отзыве на законопроект указало на целесообразность введения требования о неизменности в течение года установленных страховых тарифов. В то же время введение моратория до 2017 года в правительстве не поддержали, указав, что такая норма «не позволит в случае необходимости оперативно изменить страховые тарифы по ОСАГО как в сторону повышения, так и в сторону понижения».

Длительная заморозка тарифов, следует из отзыва, может создать предпосылки к тому, что страховщики сосредоточатся на заключении договоров ОСАГО в наименее убыточных регионах, что может повлечь сокращение доступности услуг по обязательному автострахованию для отдельных граждан. «Известия» писали о закрытии офисов страховщиков в ряде регионов, хотя по закону об ОСАГО страховщик должен иметь в каждом регионе свой филиал.

Позиция правительства не вызвала энтузиазма у страховщиков. Руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров отметил, что с точки зрения устойчивости ОСАГО как вида страхования тарифы должны меняться в зависимости от изменения средней стоимости расходов на ремонт автомобилей. В таком случае, по его словам, резервы страховых компаний всегда будут обеспечены тарифами и они смогут исполнять свои обязательства перед застрахованными лицами.

– Резервы будущих выплат формируются заранее, исходя из текущих цен на ремонт, которые установлены действующими справочниками. При изменении стоимости ремонта меняется объем ответственности страховой компании и увеличивается себестоимость продукта для компании. Чтобы не происходило разрыва между резервами и заявленными убытками, вместе со справочниками в сторону соответствия текущей инфляции должны двигаться и тарифы на ОСАГО, – говорит Макаров. – Справочники средней стоимости определения расходов на ремонт автомобиля в рамках ОСАГО должны обновляться два раза в год – в соответствии с инфляцией на запчасти.

Руководитель управления автострахования группы компаний «АСТ» Каро Карапетян напомнил, что почти каждый третий россиянин имеет транспортное средство, которое подлежит обязательному страхованию.

– Очевидно, что два этапа увеличения тарифов по ОСАГО, которое является социально значимым продуктом, негативно были восприняты автовладельцами, – говорит Карапетян.

– Введение предлагаемых ограничений при установлении тарифов по ОСАГО позволит снизить градус негатива среди населения. В то же время при текущем уровне инфляции эта мера гарантированно приведет к увеличению убыточности ОСАГО.

– Пересмотр тарифов должен иметь не политическую, а экономическую природу, – говорит первый зампредправления СОГАЗа Николай Галушин. – Если убыточность в связи с ростом величины убытка по ОСАГО и увеличением страховых сумм будет расти, но этот рост не будет сопровождаться ростом тарифов, последует следующий кризис на рынке ОСАГО, последствия которого будет очень болезненными для рынка и пользователей услуг.

Напомним, рост тарифов в 2014–2015 годах призван стабилизировать ситуацию на рынке ОСАГО, который переживал серьезный кризис. Так, с момента вступления в силу закона об ОСАГО (с 1 июля 2003 года) базовые тарифы не менялись ни разу вплоть до 2014 года (коэффициенты повышались дважды – в 2009-м и в 2011-м).

При этом с 2011 года значительно изменилась статистика аварийности, что стало причиной убыточности ОСАГО: по расчетам Института страхования при Всероссийском союзе страховщиков, комбинированный коэффициент убыточности по ОСАГО в 2014 году составил 102% (если коэффициент выше 100%, это значит, что страховая деятельность приносит убытки). Вдобавок с апреля 2015 года выросла ответственность страховщиков перед автомобилистами – согласно вступившим в силу поправкам в закон об ОСАГО увеличены страховые суммы за вред, причиненный жизни и здоровью (со 160 тыс. до 500 тыс. рублей), а также имуществу потерпевшего (со 120 тыс. до 400 тыс. рублей).

«Известия»

11.09.15 «Известия»
 

Новости на эту тему

  • 28 ноября 2016 Средняя выплата в ОСАГО в октябре увеличилась на 29%

    Средняя выплата в ОСАГО в октябре 2016 года выросла на 29% до 72277 рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, средняя премия прекратила рост, оставшись на прежнем уровне, и составила 6,1 тыс. рублей.

    подробнее
  • 8 ноября 2016 Минфин разработал поправки к закону об ОСАГО

    Минфин РФ подготовил проект поправок к закону "Об ОСАГО" к рассмотрению на весенней сессии Госдумы, в которых предлагает реформировать действующую систему тарификации обязательной "автогражданки" и ряд других нововведений.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Автодилеры хотят заработать на ремонте по ОСАГО

    Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила в Минфин, ЦБ и Российский союз автостраховщиков (РСА) предложения по улучшению закона об ОСАГО, сообщил газете «Ведомости» представитель ассоциации. Главное из них – осуществлять восстановительный ремонт на СТО, «авторизованных изготовителем или дистрибутором» той или иной марки автомобиля, следует из письма («Ведомости» ознакомились с ним).

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 23 сентября 2016 По чьим карманам ударит реформа ОСАГО? (Авторамблер)

    «Автогражданка» подорожает для злостных нарушителей ПДД. Страховщики сократят денежные компенсации в пользу ремонта. Что еще ждать от реформы ОСАГО?

    подробнее
  • 24 августа 2016 ОСАГО выбивается из лошадиных сил («Коммерсант»)

    Цена на ОСАГО может быть снижена благодаря тому, что при расчете цены страховки больше не будет учитываться мощность двигателя. С таким предложением выступил Минфин. В ведомстве говорят, что связи между лошадиными силами и аварийностью нет, об этом свидетельствуют и данные ГИБДД. Страховщики не желают расставаться с коэффициентом мощности, в этом их поддерживает ЦБ.

    подробнее
  • 11 мая 2016 Каско со скидкой («РБК daily»)

    С января 2015 года тарифы на каско снизились в среднем более чем на 11%, показало исследование СГ «Уралсиб». Больше всего повезло водителям из Москвы, Санкт-Петербурга и Оренбурга.

    подробнее