АВТОСТАТ | Китайский авторынок продолжает падение

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

11.09.15Прочитали 387 раз

Китайский авторынок продолжает падение

Согласно вышедшим данным Ассоциации автомобильных производителей Китая, в августе крупнейший рынок авто в мире сократился на 3,4%. Замедление темпов роста экономики страны и меры правительства сокращают продажи новых автомобилей уже третий месяц подряд.

Автомобильный рынок Китая продолжает свое падение. В августе, согласно данным Ассоциации автомобильных производителей Китая, общее количество реализованных авто сократилось на 3% и составило 1,66 млн штук. Из них пассажирских авто было продано 1,42 млн, что на 3,4% ниже показателя августа прошлого года.

После нескольких лет роста китайский автомобильный рынок переживает некоторый спад, связанный с общим замедлением темпов роста экономики страны, а также с мерами правительства, которое продолжает бороться с коррупцией всеми возможными способами. Все это привело к ухудшению потребительского спроса на автомобили. Так, в июле продажи авто в Китае сократились на 7,1%, а в июне – на 2,3%. Текущая картина, как предполагают аналитики и представители самих автомобильных компаний, может сохраниться до конца текущего года. Так, аналитическая компания AlixPartners в своем докладе говорит о том, что по итогам этого года продажи авто в Китае могут сократиться впервые со времен мирового финансового кризиса 2008 года. В будущем же аналитики предсказывают восстановление роста продаж, однако «новой нормой» для китайского рынка, скорее всего, станут довольно скромные показатели.

Крупнейший по продажам автомобильный концерн Китая SAIC Motor Corp. заявил, что ожидает нулевой прирост реализованных авто по итогам 2015 года. Что касается зарубежных производителей, то в августе почти все из них продемонстрировали в Китае отрицательные результаты. Продажи General Motors сократились на 4,8% по сравнению с прошлым годом, Ford сумел реализовать на 3,3% меньше, а показатель Nissan ухудшился на 5,5%.

Осторожность китайских потребителей в том, что касается приобретения автомобиля, подчеркивает и недавний опрос, проведенный исследовательской компанией MNI Indicators. Согласно его данным, наибольшее количество китайских семей готовы сейчас выделить на покупку авто $15700–22000. При таких суммах о приобретении дорогих марок речи быть не может.

«Коммерсант»