Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Почему граждане России предпочитают иностранные автомобили

В большинстве случаев при приобретении автомобиля гражданин России учитывает несколько факторов: цена, комфортность, внешний вид, простота обслуживания и прочее. Однако стоит учитывать также регион проживания человека, маркетинговые уловки производителей.

Еще одним немаловажным фактором при приобретении автомобиля является тот факт новый ли это автомобиль или ранее уже бывший в употреблении. Установлено, что при приобретении автомобилей бывших в употреблении граждане России также предпочитают иностранные автомобили. Установлено, что до 80% граждан охотнее приобретут подержанный иностранный автомобиль, чем отечественный, пусть даже новый.

К сожалению отечественные автомобили пока не отвечают запросам покупателей. Они более низкого качества. По уровню комфорта, несомненно, иностранные автомобили выигрывают у отечественных. Ценовая политика на них также не в пользу отечественного автопрома.

Установлено, что продаваемость автомобилей российской сборки выше в тех регионах, где находятся автомобильные заводы. В Самарской области продаваемость автомобилей марки «ВАЗ» в разы выше, чем в среднем по стране. А все по тому, что в г. Тольятти находится автомобильный завод. Та же ситуация и в других регионах. Даже автомобили иностранных брендов, произведенные в России, продаются в регионах их производства намного лучше, чем в целом по стране.

Если говорить об иностранных автомобилях, произведенных в России, то они, несомненно, лучше и комфортнее отечественных, но пока уступают своим «братьям» оригинальной сборки по всем параметрам (от качества сборки, до материала изготовления и комфорта в автомобиле). Единственным их плюсом является более низкая, чем у иностранных авто цена.

Государственная политика по реализации отечественных и иностранных автомобилей российской сборки призвана улучшить продаваемость данных авто. Несомненным плюсом являются автокредиты по льготным ставкам, программы утилизации. Также обеспечение государственных и силовых структур автомобилями «Лада», «Форд», «Камри» отечественной сборки дает свои положительные результаты.

Что же касается простого покупателя, то регион проживания играет немаловажную роль. Жители Калининградской области, западных регионов страны чаще обращают внимание на автомобили производства Германии, Франции, Италии и иных стран Евросоюза. Что же касается Дальневосточного региона, то здесь несомненными лидерами продаж являются Япония, Южная Корея.

В последнее время большую популярность на автомобильном рынке приобретают корейские автомобили. Они достаточно прочны и комфортны, а ценовая политика приятно удивляет покупателя. О таких автомобилях можно сказать о положительном соотношении цены и качества. Кроме того ремонтопригодность и техническое обслуживание корейских авто остается на очень высоком уровне. Как утверждает сайт СТО Кореана, самые распространенные «заболевания» такой марки, как, например, Hyundai легко поддаются ремонту и не влетят владельцу в серьезную копейку. Также производители корейских автомобилей в последние годы открыли несколько своих заводов на территории России, что, несомненно, радует потребителей.

В настоящее время на отечественном автомобильном рынке стали появляться китайские автомобили. Однако хоть они и дешевые, но не отвечают признакам безопасности для покупателя. В связи с этим китайские автомобили не пользуются спросом на российском рынке.

Выбор автомобиля настолько сложен и индивидуален, что нет однозначных признаков популярности и надежности каких-то определенных производителей. Каждый человек самостоятельно выбирает страну-производителя и автомобиль, основываясь на личных приоритетах. Кто-то ценит роскошь и покупает английские автомобили, кто-то любит скорость и покупает итальянские автомобили, другой выберет комфорт и остановится на японском или немецком автомобиле, иной купит корейский автомобиль за его сочетание цены и качества. Однако есть люди, которые ценят отечественный автопром, являются поклонниками определенных моделей российских автомобилей.

«Эксперт»

08.09.15 «Эксперт»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее