АВТОСТАТ | Китаю не до роскошных автомобилей

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

07.09.15Прочитали 68 раз

Китаю не до роскошных автомобилей

Производители роскошных автомобилей переживают нелегкие времена в Китае, страдая от снижения темпов роста экономики страны, антикоррупционной кампании, а теперь и от девальвации юаня. В первом полугодии продажи дорогих авто в КНР уже снизились на 10%, а чистая прибыль некоторых концернов сократилась почти вдвое.

Проблемы в Китае – на крупнейшем автомобильном рынке мира – больно ударили по зарубежным производителям роскошных авто. Автоконцернам сначала пришлось столкнуться с антикоррупционной программой президента КНР Си Цзиньпина, запущенной в 2013 году, затем с замедлением темпа роста китайской экономики, а теперь и с девальвацией юаня, который сделал дорогие автомобили западных производителей еще дороже. Как отмечает Financial Times, все эти препятствия в конце концов дали о себе знать.

Как полагают некоторые аналитики, размах проблем в Китае настолько велик, что ряд производителей дорогих марок авто, таких как Rolls-Royce или Bentley, вынуждены будут в ближайшее время заранее оповестить о размерах ожидаемой прибыли: «Стоит держать в голове то, что впереди нас все еще поджидают некоторые неприятности»,– заявил аналитик Bernstein Research Макс Уорбертон.

Автомобильный рынок Китая в целом переживает не лучшие времена. Продажи в июле сократились на 6,6%, продолжая падать второй месяц подряд. Проблемы добрались и до премиум-сегмента, который в предыдущие годы переживал бурный рост в Китае. Так, в период с 2010 года по 2014 год продажи роскошных машин выросли на 50%, а автомобилей таких марок, как Porsche, Audi, BMW и Land Rover,– практически вдвое, по данным IHS Automotive. Однако, за первую половину этого года продажи роскошных авто сократились в среднем на 10%, о чем свидетельствуют цифры Bernstein Research. В частности Bentley, для которой Китай – второй по величине рынок, зафиксировала падение продаж на 12%. На 10% сократились продажи в стране у Rolls-Royce. Совсем неважно дела обстоят у Jaguar Land Rover: как уже сообщал “Ъ”, за последний квартал его продажи упали на 33%, что стало причиной падения чистой прибыли владеющего маркой автоконцерна Tata Motors на 49%.

В отличие от остальных Porsche сумел значительно нарастить количество реализованных за первое полугодие в Китае авто. Этот показатель немецкого производителя увеличился на 48%. Но и тут все не так просто: как заявляли ранее представители автоконцерна, китайские дилеры, не зависящие от компании, продают машины Porsche со значительной скидкой. Так, цена на спорткар Panamera порой сокращалась на 20%. Аналогичные показатели можно найти и для автомобилей Rolls-Royce и Bentley. А ведь раньше западные концерны продавали свои автомобили в Китае с наценкой.

Но несмотря на все это, представители самих производителей пока не демонстрируют каких-либо признаков паники: «Не беспокойтесь,– заявил в одном из интервью FT генеральный директор Bentley Вольфганг Дюрхаймер.– Конечно, мы должны отнестись к замедлению рынка всерьез, но… Я абсолютно уверен в китайском рынке. Есть некоторые перемены, которые происходят сейчас, но в долгосрочной перспективе этот рынок станет для нас очень прибыльной базой».

«Коммерсант»

 
Загрузка...