Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Популярные автомобили за год подорожали в среднем на 20%

Автопроизводители не стали гнаться за ростом курса доллара – для большинства из них важно сохранить свою долю рынка.

«Известия» проанализировали изменение цен за прошедшие 12 месяцев по 10 наиболее популярным моделям российского рынка (согласно рейтингу Ассоциации европейского бизнеса), а также по бестселлерам автокомпаний премиального сегмента. В среднем за период с сентября 2014 года по сентябрь 2015-го цены повысились на 20%, за это же время курсы доллара и евро выросли на 79 и 53% соответственно. Однако автокомпании не готовы взвинтить цены на величину падения рубля и в некоторых случаях торгуют даже в убыток для сохранения дилерской сети и доли рынка, уверяют эксперты.

В первый день сентября 2014 года официальный курс $1 составлял 37,29 рубля, евро – 48,97 рубля, баррель нефти тогда только-только пробил вниз уровень в $100 и мало кто ожидал кризиса. К 1 сентября 2015 года это 66,72 рубля за $1 (+79%) и 74,85 рубля за €1 (+53%).

Несмотря на то что лидер российского автомобилестроения – «АвтоВАЗ» – среди всех автокомпаний находится в наиболее выгодной ситуации благодаря высокой (72–85%) локализации производства, за год тольяттинские машины подорожали практически на 20% – выше, чем «бюджетники» от Kia, Hyundai и Volkswagen. Лидер продаж автогиганта – седан Lada Granta – в сентябре 2014 года в салонах продавали от 289 тыс. рублей, сейчас эту же машину можно приобрести по цене от 360 тыс. рублей (+24,6%). Начальная цена Kalina поднялась с 331 тыс. до 410 тыс. рублей (+23,9%), а пассажирская модификация Largus подорожала с 398 тыс. до 496 тыс. рублей (+24,6%). Уходящий с конвейера седан Priora предсказуемо подорожал меньше других моделей: с 375 тыс. до 435 тыс. рублей (+16%).

В пресс-службе «АвтоВАЗа» уточнили, что на рост цен Lada влияли не только курсовые колебания.

– Если брать самую дешевую версию седана Granta («стандарт»), то за прошедшие 12 месяцев в ней появились обновленный пакет шумоизоляции, бампер в цвет кузова от лифтбека Granta и зеркала от него же, – сообщил «Известиям» представитель предприятия.

Вторую и третью строчку в рейтинге продаж 2014 года занимали модели Hyundai Solaris и Kia Rio. Solaris обновился весной 2014 года, и к осени прошлого года к дилерам поступили эти обновленные модели. За самый доступный Solaris тогда просили 469,9 тыс. рублей, сейчас – 525,9 тыс. рублей (+11,9%). В сентябре прошлого года Kia Rio стоил 509,9 тыс. рублей, в мае 2015 года корейцы обновили машину в базовой комплектации: появились дневные ходовые огни вместо заглушек в бампере, в задних дверях появились дополнительные карманы, изменился профиль подлокотников, что привело к удорожанию базовой модели на 6 тыс. рублей. Но в итоге сейчас цена начальной версии Rio немногим выше, чем в сентябре 2014 года, – от 539,9 тыс. рублей (+5,9%).

Популярная малолитражка Renault Logan осенью прошлого года торговалась от 335 тыс. рублей (комплектация Access), на текущий момент это 419 тыс. рублей (+25%). Кроссовер Duster в сентябре прошлого года стоил (комплектация Authentique) от 492 тыс. рублей. В июне 2015 года на российский рынок поступила рестайлинговая машина, в ней, в частности, изменилось стандартное оборудование, появился более мощный базовый мотор. Сейчас Duster стоит от 599 тыс. рублей (+21,7%).

Завод «Джи-Эм АвтоВАЗ» плавно повышал отпускные цены внедорожника Chevrolet Niva, в результате цифры на ценнике базовой машины поднялись с 469 тыс. до 519 тыс. рублей (+10,7%). Бестселлер от Volkswagen – седан Polo – в сентябре 2014 года стоил 469,9 тыс. рублей, в июне 2015 года немцы вывели на рынок обновленную машину, которая в базовом исполнении подорожала на 30 тыс. рублей (до 554,9 тыс.). На начало этой осени цена обновленного Polo не изменилась, таким образом, за год удорожание базовой модификации машины составило 18%. Седан Nissan Almera за год подорожал больше других бюджетников: с 399 тыс. до 539 тыс. рублей (+35%) за первую комплектацию.

Цены в сегменте премиальных автомобилей также росли неоднородно. Так, седан Jaguar XF в начальной версии Comfort сейчас продается за 2,39 млн рублей, однако еще в начале прошлого сентября эта же машина стоила 1,91 млн. Таким образом, машина за год повысилась в цене на 25,3%. Самая доступная версия BMW 5-серии (на тот момент 535i xDrive) в конце лета 2014 года стоила от 2,62 млн рублей, сейчас появились и более дешевые модификации, но именно этот же вариант уже продается от 2,99 млн рублей (+14,1%).

Самая продаваемая модель у Mercedes-Benz в России – седан «Е-класса» – в начале осени прошлого года (E200 «особая серия») стоил от 1,95 млн рублей. За прошедший год модель не претерпела рестайлинга, и сейчас покупателю придется выложить за аналогичную модификацию 2,45 млн рублей (+25,6%). Наиболее простая Audi A6 в прошлом сентябре стоила 1,77 млн рублей, в октябре компания представила рестайлинговую версию (от 1,81 млн рублей), сейчас же ее цена от 2,13 млн рублей (+20,3%).

Автопроизводители признаются, что для них неприемлемо взвинчивать цены до уровня падения рубля.

– За счет сдерживания цен мы, естественно, теряем в прибыли. Но если ты будешь повышать цены на величину изменения курса рубля, то ты просто потеряешь клиента. На мой взгляд, машины поэтому и покупают, потому что проще инвестировать обесценивающиеся деньги в автомобиль, – говорит директор по коммуникациям «Мерседес-Бенц Рус» Андрей Родионов.

Аналитики сходятся во мнении, что большинству автокомпаний в кризис важно прежде всего сохранить свою долю рынка.

– Сегодня в прибыль никто не торгует. В случае с корейскими компаниями – это и вовсе сознательная политика, которая приводит к убытку, но за счет этого они получают значительную долю рынка, – говорит партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

– Производители сейчас фактически дотируют рынок, и если бы они меняли цены сразу следом за изменением курсов, то это было бы для них самоубийством. Сейчас все очень внимательно следят друг за другом, кто и как первым поднимет цены или, наоборот, воздержится, и это игра на нервах у конкурентов. Очень сложная игра, особенно в массовом бюджетном сегменте, где важны объемы продаж. К тому же всем очевидно: подняв цены, компания не компенсирует издержки, ведь спрос на ее машины снизится, – рассуждает управляющий партнер аналитического агентства EURussia Partners Иван Бончев.

Кто дольше продержится на нулевой прибыли, тот и выиграет в итоге – не исключено, что в ходе этой борьбы ситуация заставит кого-нибудь из слабых игроков свернуть бизнес в России, заключил Моржаретто.

Ранее «Известия» сообщали, что по итогам 2014 года иностранные автокомпании, работающие в России, зафиксировали убытки либо серьезный спад чистой прибыли. 15 ведущих крупнейших дистрибуторов иностранных автокомпаний получили убыток в 23 млрд рублей.

«Известия»

04.09.15 «Известия»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:44 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее