Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

ГАЗ без дивидендов

Условия нового кредита Сбербанка и ВТБ на 33,3 млрд руб., привлеченного группой ГАЗ в июле 2015 года, накладывают ограничения на объем дивидендов ГАЗа на ближайшие пять лет.

Соглашение с ограничениями

Группа ГАЗ Олега Дерипаски раскрыла условия синдицированного кредита ВТБ и Сбербанка на 33,3 млрд руб., выданного в июле 2015 года. Кредит выдан до декабря 2020 года под ключевую ставку ЦБ (сейчас – 11%) плюс 3,5% годовых, говорится в отчете группы по МСФО за первое полугодие. В качестве обеспечения банки получили пакеты дочерних компаний группы: 94% акций ОАО «Павловский автобус», 78% ОАО «ЯЗДА», 90% ОАО «ЯЗТА» и 39% ОАО «Автомобильный завод «Урал», а также доли в ООО «Автозавод ГАЗ», ООО «ЛиАЗ», ООО «Ликинский автобус» и ООО «ПАЗ», размеры которых не раскрываются.

Кредит был взят для рефинансирования синдицированного кредита, полученного у тех же ВТБ и Сбербанка в 2011 году. В начале 2015 года группа просила у государства гарантии на 47 млрд руб. под новый кредит, а также для рефинансирования еще одного займа ВТБ и Сбербанка на 13,7 млрд руб., но в итоге от получения госгарантий отказалась.

Кредитное соглашение ГАЗа предусматривает ряд ограничений, в том числе обязательство компании поддерживать определенное соотношение чистого долга к EBITDA, не превышать размер возможных претензий со стороны налоговых органов (точные условия не раскрываются). Также условия кредитного договора предусматривают ограничения на выплату дивидендов, выпуск акций, выдачу займов или гарантий, а также залог активов в пользу третьих лиц, говорится в отчетности. Представитель компании уточнил, что условия займа ограничивают лишь объем выплат дивидендов и такая же ковенанта действовала в предыдущем кредитном соглашении.

Rusal не платит с 2008-го

61,05% акций группы ГАЗ принадлежат холдингу «Русские машины», входящему в «Базовый элемент» Олега Дерипаски, еще 38,79% принадлежит миноритариям (самым большим пакетом, около 7%, управляет инвестфонд Prosperity Capital), еще 0,16% – государству. В Prosperity от комментариев отказались.

Кредиторы уже не впервые ограничивают право акционеров «Базового элемента» на получение дивидендов от дочерних компаний. Так, условия реструктуризации долга UC Rusal в 2009 году предполагали выплату дивидендов только при условии соотношения чистый долг/EBITDA не выше 3 (впоследствии коэффициент был увеличен до 3,5). В последний раз Rusal платила акционерам в 2008 году. Первые с тех пор дивиденды Rusal может выплатить по итогам 2015 года.

Выручка группы ГАЗ по МСФО в первом полугодии сократилась на 5%, до 52,3 млрд руб. Компания объясняет снижение показателя сокращением российского рынка коммерческого транспорта. Продажи легких коммерческих автомобилей, по оценке ГАЗа, упали на 35%, рынок автобусов – на 20%, тяжелых полноприводных грузовиков – на 43%. Компания на треть сократила размер чистого убытка, который по итогам полугодия составил 887,4 млн руб. Основная причина формирования убытка – высокая стоимость обслуживания кредитного портфеля. Доля рынка ГАЗа за полугодие при этом выросла: на рынке автобусов – с 64 до 84%, среднетоннажников – с 56 до 72%, полноприводных тяжелых грузовиков – с 31 до 34%.

В первом полугодии 2015 года падение рынка усилилось, стоимость металла и комплектующих выросла, а банковские ставки были на уровне запретительных, приводятся в сообщении компании слова президента ГАЗа Вадима Сорокина. Роста операционных показателей и снижения убытков удалось достичь благодаря программе сокращения издержек – на 9,8 млрд руб. в 2014 году. План на текущий год – 5,5 млрд руб., добавил он.

«РБК»

02.09.15 «РБК»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 5 декабря 2016 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее
  • 5 мая 2016 Убыток едет за «АвтоВАЗом» («Ведомости»)

    Чистый убыток «АвтоВАЗа» по итогам I квартала 2016 г. вырос в 47 раз до 8,6 млрд руб., выручка сократилась на 21% до 38,4 млрд руб., сообщила компания в среду в отчете по МСФО.

    подробнее