Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Суд оформил развод Suzuki и Volkswagen

Арбитражный суд Международной торговой палаты подтвердил факт прекращения альянса между Suzuki Motor и Volkswagen и обязал немецкую компанию продать ее 19,9-процентную долю в Suzuki Motor. Разрыв, фактически наступивший еще в 2012 году, удовлетворил обе компании, которые и года не смогли прожить без споров и взаимных обвинений.

О решении арбитражного суда Международной торговой палаты сообщили оба участника конфликта на своих сайтах. При этом руководство Volkswagen заявило, что довольно той ясностью, которую вносит это решение. Председатель совета директоров Suzuki Motor Осаму Судзуки также выразил удовлетворение решением арбитражного суда, отметив, что компания смогла добиться своей главной цели – расторгнуть альянс с немецкой компанией. «Как будто у меня из горла извлекли застрявшую крошечную кость. Я ощущаю приток сил»,– заявил он на пресс-конференции в Токио.

То, что закончилось так официально и сухо в арбитражном суде, начиналось весьма оптимистично в 2009 году, когда Suzuki Motor и Volkswagen объявили о создании стратегического партнерства. В рамках подписанного соглашения VW приобрел 19,9% акций японской компании за ¥222,5 млрд ($2,5 млрд). Компании намеревались сотрудничать в сфере производства, дистрибуции и развитии экологически безопасных технологий. Однако уже в 2011 году между компаниями возникли острые разногласия.

Японская компания решила начать закупать дизельные двигатели у Fiat. Немецкий партнер обвинил Suzuki в нарушении условий контракта. Японская компания, в свою очередь, обвинила Volkswagen в том, что она не делится с ней гибридными технологиями, как было обещано. Затем посыпались другие взаимные обвинения, и в конце 2011 года японская компания обратилась в международный суд, добиваясь возвращения себе своей доли, купленной Volkswagen.

Нынешнее решение арбитражного суда Международной торговой палаты прекращает этот длительный спор. Volkswagen обязан будет продать 19,9% в Suzuki Motor. Стоимость доли сейчас оценивается в $3,81 млрд. При этом японская компания считает, что доля должна быть продана ей или той компании, которую она выберет. А Volkswagen заявляет, что покупателя будет выбирать самостоятельно и только после того, как тщательно проанализирует решение арбитражного суда.

В решении суда также признается факт нарушения Suzuki условий соглашения о партнерстве. Поэтому японской компании, возможно, придется уплачивать штраф. Решение об этом будет приниматься судом отдельно. Однако Suzuki не считает необходимым вносить коррективы в прогнозы отчетности даже с учетом перспективы штрафа. Немецкий же производитель считает, что продажа доли в Suzuki скажется положительно на его доходах.

«Коммерсант»

02.09.15 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 25 октября 2016 Автопрому прописали госрегулирование («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", одна из самых радикальных озвученных Минпромторгом идей спасения автопрома – "унификация платформ", которая должна привести к снижению себестоимости машин,– предложена международными консультантами на базе опыта США и Южной Кореи. В этих странах в результате подобной реформы сократились лишние мощности и была оптимизирована структура производства.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее