Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 36 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Свежая статья

На откуп приезжим? («Континент Сибирь online») На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

24 январяподробнее

Суд оформил развод Suzuki и Volkswagen

Арбитражный суд Международной торговой палаты подтвердил факт прекращения альянса между Suzuki Motor и Volkswagen и обязал немецкую компанию продать ее 19,9-процентную долю в Suzuki Motor. Разрыв, фактически наступивший еще в 2012 году, удовлетворил обе компании, которые и года не смогли прожить без споров и взаимных обвинений.

О решении арбитражного суда Международной торговой палаты сообщили оба участника конфликта на своих сайтах. При этом руководство Volkswagen заявило, что довольно той ясностью, которую вносит это решение. Председатель совета директоров Suzuki Motor Осаму Судзуки также выразил удовлетворение решением арбитражного суда, отметив, что компания смогла добиться своей главной цели – расторгнуть альянс с немецкой компанией. «Как будто у меня из горла извлекли застрявшую крошечную кость. Я ощущаю приток сил»,– заявил он на пресс-конференции в Токио.

То, что закончилось так официально и сухо в арбитражном суде, начиналось весьма оптимистично в 2009 году, когда Suzuki Motor и Volkswagen объявили о создании стратегического партнерства. В рамках подписанного соглашения VW приобрел 19,9% акций японской компании за ¥222,5 млрд ($2,5 млрд). Компании намеревались сотрудничать в сфере производства, дистрибуции и развитии экологически безопасных технологий. Однако уже в 2011 году между компаниями возникли острые разногласия.

Японская компания решила начать закупать дизельные двигатели у Fiat. Немецкий партнер обвинил Suzuki в нарушении условий контракта. Японская компания, в свою очередь, обвинила Volkswagen в том, что она не делится с ней гибридными технологиями, как было обещано. Затем посыпались другие взаимные обвинения, и в конце 2011 года японская компания обратилась в международный суд, добиваясь возвращения себе своей доли, купленной Volkswagen.

Нынешнее решение арбитражного суда Международной торговой палаты прекращает этот длительный спор. Volkswagen обязан будет продать 19,9% в Suzuki Motor. Стоимость доли сейчас оценивается в $3,81 млрд. При этом японская компания считает, что доля должна быть продана ей или той компании, которую она выберет. А Volkswagen заявляет, что покупателя будет выбирать самостоятельно и только после того, как тщательно проанализирует решение арбитражного суда.

В решении суда также признается факт нарушения Suzuki условий соглашения о партнерстве. Поэтому японской компании, возможно, придется уплачивать штраф. Решение об этом будет приниматься судом отдельно. Однако Suzuki не считает необходимым вносить коррективы в прогнозы отчетности даже с учетом перспективы штрафа. Немецкий же производитель считает, что продажа доли в Suzuki скажется положительно на его доходах.

«Коммерсант»

02.09.15 «Коммерсант»