Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Суд оформил развод Suzuki и Volkswagen

Арбитражный суд Международной торговой палаты подтвердил факт прекращения альянса между Suzuki Motor и Volkswagen и обязал немецкую компанию продать ее 19,9-процентную долю в Suzuki Motor. Разрыв, фактически наступивший еще в 2012 году, удовлетворил обе компании, которые и года не смогли прожить без споров и взаимных обвинений.

О решении арбитражного суда Международной торговой палаты сообщили оба участника конфликта на своих сайтах. При этом руководство Volkswagen заявило, что довольно той ясностью, которую вносит это решение. Председатель совета директоров Suzuki Motor Осаму Судзуки также выразил удовлетворение решением арбитражного суда, отметив, что компания смогла добиться своей главной цели – расторгнуть альянс с немецкой компанией. «Как будто у меня из горла извлекли застрявшую крошечную кость. Я ощущаю приток сил»,– заявил он на пресс-конференции в Токио.

То, что закончилось так официально и сухо в арбитражном суде, начиналось весьма оптимистично в 2009 году, когда Suzuki Motor и Volkswagen объявили о создании стратегического партнерства. В рамках подписанного соглашения VW приобрел 19,9% акций японской компании за ¥222,5 млрд ($2,5 млрд). Компании намеревались сотрудничать в сфере производства, дистрибуции и развитии экологически безопасных технологий. Однако уже в 2011 году между компаниями возникли острые разногласия.

Японская компания решила начать закупать дизельные двигатели у Fiat. Немецкий партнер обвинил Suzuki в нарушении условий контракта. Японская компания, в свою очередь, обвинила Volkswagen в том, что она не делится с ней гибридными технологиями, как было обещано. Затем посыпались другие взаимные обвинения, и в конце 2011 года японская компания обратилась в международный суд, добиваясь возвращения себе своей доли, купленной Volkswagen.

Нынешнее решение арбитражного суда Международной торговой палаты прекращает этот длительный спор. Volkswagen обязан будет продать 19,9% в Suzuki Motor. Стоимость доли сейчас оценивается в $3,81 млрд. При этом японская компания считает, что доля должна быть продана ей или той компании, которую она выберет. А Volkswagen заявляет, что покупателя будет выбирать самостоятельно и только после того, как тщательно проанализирует решение арбитражного суда.

В решении суда также признается факт нарушения Suzuki условий соглашения о партнерстве. Поэтому японской компании, возможно, придется уплачивать штраф. Решение об этом будет приниматься судом отдельно. Однако Suzuki не считает необходимым вносить коррективы в прогнозы отчетности даже с учетом перспективы штрафа. Немецкий же производитель считает, что продажа доли в Suzuki скажется положительно на его доходах.

«Коммерсант»

02.09.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 8 декабря 2016 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 25 октября 2016 Автопрому прописали госрегулирование («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", одна из самых радикальных озвученных Минпромторгом идей спасения автопрома – "унификация платформ", которая должна привести к снижению себестоимости машин,– предложена международными консультантами на базе опыта США и Южной Кореи. В этих странах в результате подобной реформы сократились лишние мощности и была оптимизирована структура производства.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее