Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Свежая статья

Ой, растет «Калина» («Российская газета») Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

22 февраляподробнее

Завод Mitsubishi в Калуге: техника выживания

Калужский завод «ПСМА Рус» – общая обитель французского концерна PSA (Peugeot-Citroen) и MMC (Mitsubishi Motors Corporation) c долевым участием 70% и 30% соответственно. В такой пропорции поделены производственные мощности и объемы выпуска предприятия, рассчитанного на 125 тысяч машин в год. Это 85 тысяч седанов Peugeot 408 и Citroen C4 и 40 тысяч кроссоверов Mitsubishi Outlander и Pajero Sport.

Кризис крепко прижал французов: PSA временно приостановил сборку. План выпуска MMC на этот год – около 20 тысяч машин, то есть на 13 тысяч меньше, чем в прошлом. Едва ли это может служить утешением, но у японцев нынешний план почти соответствует уровню 2013 года. Так или иначе, ритм жизни завода сейчас напоминает запустение в дилерских сервисах в период зимних праздников.

Mitsubishi не планирует собирать в Калуге новые модели, равно как и задействовать простаивающие мощности PSA. Местное производство Pajero Sport нового поколения наладят весной 2016 года. В конце этого лета на наш рынок выведут свежий L200, а преображенный Outlander PHEV встанет на конвейер в ноябре – его по-прежнему будут собирать в Японии.

Общее падение продаж иномарок в России за первые пять месяцев года составило 40%, а у Mitsubishi – почти 50%. Но уже в мае при общем усыхании рынка на 40% японцы потеряли лишь 20%. Во многом неприглядные результаты связаны с постановкой на конвейер обновленного Аутлендера – люди ждали новую машину.

В главном для себя сегменте кроссоверов Mitsubishi занимает второе место, а обновленный Outlander в мае поднялся до третьей ступеньки. На рост продаж повлияло не только обновление модели, но и снижение цены. Недавно и Pajero Sport уценили аж на 250 тысяч рублей, чтобы подтянуть его повыше с нынешнего шестого места.

Уход из России брендов Opel (полностью) и Chevrolet (частично) едва ли повлияет на продажи Mitsubishi, поскольку модельные ряды имеют мало пересечений. Во всяком случае, японцы не ожидают увеличения своей доли рынка. Но дилерская сеть может расшириться. Некоторые сильные игроки, работавшие с GM, уже начали переговоры с Mitsubishi.

Как вы поняли, Mitsubishi пытается сохранить достигнутые в 2014 году позиции – японцы делают ставку на самые популярные модели и всеми силами стараются поддерживать жизнь на российском конвейере, постепенно повышая степень локализации производства. Их цель – получать в будущем дивиденды. Главное – дожить до этого будущего.

Культура производства

Как утверждают представители MMC, качество автомобилей, собранных в Калуге, соответствует японскому. Но при всем обилии специального оборудования доля автоматизации мала. Главный робот задействован в кузовном цехе, он выполняет половину сварочных работ. На линии окраски роботы наносят только первый и последний из всех слоев лакокрасочного покрытия, остальное выполняется вручную. В цехе сборки единственный робот наносит клей-герметик на стекла.

Цех окраски – общий для всех машин. Японские кроссоверы красят «по-французски» – и в те же цвета. Ведь доля PSA в расчетных объемах выпуска гораздо больше. Это единственное, но вынужденное отступление от японских спецификаций производства.
Цех окраски – общий для всех машин. Японские кроссоверы красят «по-французски» – и в те же цвета. Ведь доля PSA в расчетных объемах выпуска гораздо больше. Это единственное, но вынужденное отступление от японских спецификаций производства.

Локальные «но»

Производство иномарок в России регламентируется договором с правительством РФ (так называемое постановление № 166): MMC несет определенные обязательства в обмен на снижение налогов на импорт комплектующих, а при ежегодном выпуске 25 тысяч автомобилей и достижении 30‑процентной локализации налоги обнуляются. Компания Mitsubishi уже давно выполнила первый пункт и идет ко второму с опережением сроков: на 30‑процентную локализацию завод в Калуге должен выйти к ноябрю 2015 года вместо задекларированного января 2017‑го. Японцы заинтересованы и дальше развивать сотрудничество с российскими поставщиками, поскольку обозначенные льготные условия перестанут действовать в конце 2018 года и импортные комплектующие вновь обложат пошлинами.

Сейчас степень локализации калужского производства – около 22%. Под локализацией подразумевается доля российской себестоимости в цене автомобиля, а не только стоимость отечественных комплектующих. К слову, лишь 6% объема локализованных деталей – чисто российский продукт. По сути, это только рама для вседорожника Pajero Sport, которую поставляет «Группа ГАЗ». Всё остальное локализованное выпускают зарубежные компании, которые имеют свои производства в России. Бóльшая доля – у японских производителей: 39%. Европейцам достались внушительные 33%, а сладкие остатки в 22% забрали североамериканцы. Странно, что в наше время обошлось без китайцев.

«За рулем.РФ»

27.08.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 19 октября 2015 «Эти машинки являются особенностью японского рынка»

    Mitsubishi Motors и Nissan создадут новое поколение малолитражных автомобилей. Японские концерны и их совместное региональное предприятие приняли такое решение и подпишут соответствующий документ в ближайшее время.

    подробнее
  • 28 апреля 2015 Peugeot, Citroеn и Mitsubishi ушли на покой

    Производство Peugeot, Citroеn и Mitsubishi на заводе «ПСМА Рус» в Калуге приостановлено в связи с падением спроса. Машины Mitsubishi, включая новый Outlander, вернутся на конвейер в мае, а остальные – 10 июля. В профсоюзе уверены, что покинувшим завод сотрудникам будет сложно найти работу, а зарплаты на других предприятиях заметно ниже. Эксперты считают, что пауза позволит компаниям распродать складские запасы, а уход из России они не планируют.

    подробнее
  • 30 марта 2015 Кризис останавливает Peugeot, Citroen и Mitsubishi

    Калужский завод «ПСМА Рус» приостановит производство Citroеn C4 и Peugeot 408, Mitsubishi Outlander и Pajero Sport. Со 100 сотрудниками предприятия не будут возобновлены трудовые договоры. В профсоюзе утверждают, что рабочих вынудили подписать краткосрочные трудовые договоры, дающие возможность не выплачивать им компенсаций, и ожидают волны массовых сокращений.

    подробнее