АВТОСТАТ | Volkswagen и Hyundai запускают экспорт из России из-за падения рубля

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

26.08.15Прочитали 76 раз

Volkswagen и Hyundai запускают экспорт из России из-за падения рубля

Концерн Volkswagen намерен экспортировать автомобили, произведенные в России, на рынки дальнего зарубежья. Об этом сообщил глава «Фольксваген Групп Рус» Маркус Озегович. Аналогичное решение принял концерн Hyundai – до конца года он начнет поставки автомобилей с петербургского завода на рынки Ближнего Востока. Из-за падения рубля и, как следствие, покупательской способности россиян мощности иностранных автозаводов в России загружены лишь наполовину. Обратная сторона слабой национальной валюты – возможность предложить конкурентный продукт на новых рынках.

– Мы думаем об экспорте наших автомобилей, и это не так просто: есть глобальные экспортные потоки, соглашения, логистические затраты, налоговые и таможенные нюансы разных стран и т.п. Это то, что технически Россия должна проработать для того, чтобы мы могли извлечь выгоду из текущей курсовой разницы. При этом я говорю не об экспорте в страны СНГ, что мы и так давно уже делаем, я имею в виду экспорт в глобальном смысле. Это довольно значительный вызов для нас, который в итоге позволит улучшить наше качество здесь, – сказал во вторник на выставке MIMS Automechanika в «Экспоцентре» на Красной Пресне Маркус Озегович.

По его словам, правительство России должно со своей стороны больше работать над экспортными проблемами автопроизводителей – логистикой, законодательством, расширением соглашений о взаимной торговле.

Российский офис компании Hyundai объявил 25 августа, что уже в ближайшее время начнутся поставки автомобиля Hyundai Solaris в Египет и Ливан. До конца августа российский завод компании выпустит пилотную партию из 550 автомобилей, а до конца года в ближневосточные страны планируется поставить около 4 тыс. автомобилей. Доставка будет осуществляться морскими судами в течение одного месяца.

– Мы провели большую работу по подготовке к началу экспорта наших автомобилей в страны Ближнего Востока и считаем, что выход на новые рынки – это вклад нашей компании в развитие экспорта товаров, произведенных на территории России, – заявил по этому поводу гендиректор «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» Чой Донг Ель. – Общий объем экспорта предприятия по итогам года не увеличится и не будет превышать 10% от общего объема выпуска завода [сейчас экспорт также идет в страны СНГ].

Для иностранных производителей, организовавших сборку в России, это беспрецедентный шаг. Ранее их продукция за редкими несистемными исключениями полностью реализовывалась на территории России и стран СНГ. На внешние рынки традиционно экспортировали лишь отечественные предприятия – «АвтоВАЗ», группа ГАЗ, КамАЗ, УАЗ.

Однако мощности иностранцев едва ли загружены наполовину, отмечает глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

– Реальные суммарные мощности автопроизводителей в России превышают 3 млн автомобилей в год, а по итогу этого года, по моим оценкам, будет выпущено в лучшем случае примерно 1,2 млн автомобилей. Заводы загружены на 50%, поэтому логично искать замену упавшему спросу в нашей стране на других рынках, – рассуждает Целиков.

Иностранный менеджмент по-новому посмотрел на российский кризис, считает независимый автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

– Иностранцы наконец поняли, что, несмотря на глобальные проблемы в мировой экономике, российский кризис носит локальный характер и, к сожалению, он надолго. Видимо, они просчитали затраты на зарплаты, налоги, энергоносители и прочее и поняли, что с учетом нынешнего падения рубля открывается значительная перспектива для экспорта. Вдобавок у нас есть модели типа седана Volkswagen Polo, которые производятся только в России, – говорит Моржаретто. – Среди регионов, которые могут импортировать подобные бюджетные иномарки, может быть и Западная Европа. Например, когда концерн Renault развивал линейку румынского бренда Dacia, тоже изначально предполагалось, что эти машины только для развивающихся стран, а сейчас их можно встретить по всему Евросоюзу.

Руководитель «Автостата» Целиков убежден, что российский экспорт может быть направлен в страны Азии и Африки – в частности те, которые не входят в орбиту активных поставок Китая, безоговорочно доминирующего в этих регионах.

– Оценивая потенциальный объем экспорта, я думаю, при лучшем раскладе можно будет выйти на 150–200 тыс. машин в год, – заключил Целиков.

«Известия»