Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 35 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Свежая статья

На откуп приезжим? («Континент Сибирь online») На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

24 январяподробнее

Volkswagen и Hyundai запускают экспорт из России из-за падения рубля

Концерн Volkswagen намерен экспортировать автомобили, произведенные в России, на рынки дальнего зарубежья. Об этом сообщил глава «Фольксваген Групп Рус» Маркус Озегович. Аналогичное решение принял концерн Hyundai – до конца года он начнет поставки автомобилей с петербургского завода на рынки Ближнего Востока. Из-за падения рубля и, как следствие, покупательской способности россиян мощности иностранных автозаводов в России загружены лишь наполовину. Обратная сторона слабой национальной валюты – возможность предложить конкурентный продукт на новых рынках.

– Мы думаем об экспорте наших автомобилей, и это не так просто: есть глобальные экспортные потоки, соглашения, логистические затраты, налоговые и таможенные нюансы разных стран и т.п. Это то, что технически Россия должна проработать для того, чтобы мы могли извлечь выгоду из текущей курсовой разницы. При этом я говорю не об экспорте в страны СНГ, что мы и так давно уже делаем, я имею в виду экспорт в глобальном смысле. Это довольно значительный вызов для нас, который в итоге позволит улучшить наше качество здесь, – сказал во вторник на выставке MIMS Automechanika в «Экспоцентре» на Красной Пресне Маркус Озегович.

По его словам, правительство России должно со своей стороны больше работать над экспортными проблемами автопроизводителей – логистикой, законодательством, расширением соглашений о взаимной торговле.

Российский офис компании Hyundai объявил 25 августа, что уже в ближайшее время начнутся поставки автомобиля Hyundai Solaris в Египет и Ливан. До конца августа российский завод компании выпустит пилотную партию из 550 автомобилей, а до конца года в ближневосточные страны планируется поставить около 4 тыс. автомобилей. Доставка будет осуществляться морскими судами в течение одного месяца.

– Мы провели большую работу по подготовке к началу экспорта наших автомобилей в страны Ближнего Востока и считаем, что выход на новые рынки – это вклад нашей компании в развитие экспорта товаров, произведенных на территории России, – заявил по этому поводу гендиректор «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» Чой Донг Ель. – Общий объем экспорта предприятия по итогам года не увеличится и не будет превышать 10% от общего объема выпуска завода [сейчас экспорт также идет в страны СНГ].

Для иностранных производителей, организовавших сборку в России, это беспрецедентный шаг. Ранее их продукция за редкими несистемными исключениями полностью реализовывалась на территории России и стран СНГ. На внешние рынки традиционно экспортировали лишь отечественные предприятия – «АвтоВАЗ», группа ГАЗ, КамАЗ, УАЗ.

Однако мощности иностранцев едва ли загружены наполовину, отмечает глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

– Реальные суммарные мощности автопроизводителей в России превышают 3 млн автомобилей в год, а по итогу этого года, по моим оценкам, будет выпущено в лучшем случае примерно 1,2 млн автомобилей. Заводы загружены на 50%, поэтому логично искать замену упавшему спросу в нашей стране на других рынках, – рассуждает Целиков.

Иностранный менеджмент по-новому посмотрел на российский кризис, считает независимый автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

– Иностранцы наконец поняли, что, несмотря на глобальные проблемы в мировой экономике, российский кризис носит локальный характер и, к сожалению, он надолго. Видимо, они просчитали затраты на зарплаты, налоги, энергоносители и прочее и поняли, что с учетом нынешнего падения рубля открывается значительная перспектива для экспорта. Вдобавок у нас есть модели типа седана Volkswagen Polo, которые производятся только в России, – говорит Моржаретто. – Среди регионов, которые могут импортировать подобные бюджетные иномарки, может быть и Западная Европа. Например, когда концерн Renault развивал линейку румынского бренда Dacia, тоже изначально предполагалось, что эти машины только для развивающихся стран, а сейчас их можно встретить по всему Евросоюзу.

Руководитель «Автостата» Целиков убежден, что российский экспорт может быть направлен в страны Азии и Африки – в частности те, которые не входят в орбиту активных поставок Китая, безоговорочно доминирующего в этих регионах.

– Оценивая потенциальный объем экспорта, я думаю, при лучшем раскладе можно будет выйти на 150–200 тыс. машин в год, – заключил Целиков.

«Известия»

26.08.15 «Известия»
 
Загрузка...