Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Автопром Северо-Запада объединяется

В Петербурге и Ленобласти создается автомобильный кластер в форме некоммерческого партнерства – НП «Автопром Северо-Запад», рассказали «Ведомостям» сотрудники двух автозаводов и подтвердила координатор проекта, руководитель комитета Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК) Майя Свиридова.

Зарегистрировать НП планируется в начале осени. Оно объединит предприятия Санкт-Петербурга и Ленинградской области и примыкающих территорий, включая, возможно, Карелию. Желание войти в НП уже изъявили несколько местных производителей автокомпонентов, а также два автозавода – Nissan и Ford Sollers, говорит Свиридова. Размер взносов пока не определен.

Представитель Ford Sollers сообщил, что компания рассматривает возможность участия в НП. Представитель Nissan не стал комментировать возможность участия в создаваемом НП. Представитель Hyundai тоже от комментариев отказался, подчеркнув, что у завода «достаточно высокий уровень локализации» – 46%. Представитель Минпромторга на вопросы «Ведомостей» не ответил. В презентации проекта (есть у «Ведомостей») председателем НП «Автопром Северо-Запад» указан гендиректор «Ниссан мэнуфэкчуринг рус» Дмитрий Михайлов.

Одна из целей НП – консолидировать усилия поставщиков и предприятий, создать единую сеть поставок, говорит Свиридова. В рамках кластера небольшие предприятия смогут рассчитывать на льготы, добавляет она: «Действующие меры больше рассчитаны на большие предприятия с существенным объемом инвестиций». Кластер будет действовать в соответствии с распоряжением правительства РФ «О промышленных кластерах», на 27 августа запланирована встреча с представителями Минпромторга, уточняет Свиридова.

Постановление определяет требования к кластерам, которым может быть предоставлена господдержка. Не менее 50% от общего объема промышленной продукции, произведенной каждым участником промкластера, должно использоваться другими участниками, за исключением тех, кто осуществляет конечный выпуск продукции, сказано в постановлении. Еще одно требование – наличие высококвалифицированных рабочих мест не менее 50% от общего числа. Соответствие промышленного кластера всем требованиям постановления проверяет Минпромторг, он же выдает лицензию сроком на три года.

По словам гендиректора ООО «Гестамп Северсталь Всеволожск» Владимира Березанского, автокластер выгоден компаниям, у которых нет разветвленной сети в регионах или за рубежом: «Для них это возможность выйти на экспортный рынок в рамках кооперации». Мы рассматриваем возможность участия в автокластере, говорит Березанский: «Гестамп» могут заинтересовать льготы и субсидии, сейчас мы проверяем, сможем ли мы рассчитывать на них, от этого будет зависеть наше решение.

Администрация Петербурга обсуждает создание кластера с НАПАК, подтверждает председатель комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Максим Мейксин. У проекта в Петербурге есть сложности, говорит он: «Автомобильные предприятия осуществляют сборку, не производят разработок и конкурируют друг с другом. Единственная точка соприкосновения для них – подготовка кадров». По его словам, федеральные субсидии выделяются кластерам по нескольким программам, основными из которых являются инновации, исследовательская деятельность и подготовка кадров.

В Самарской области промышленный автокластер в виде НП был зарегистрирован еще в 2014 г., но пока в нем нет автопроизводителей. В 2015–2020 гг. самарский автокластер может получить из федерального бюджета 430,6 млн руб., а также более 30 млн руб. из областного бюджета и внебюджетных источников, следует из июньского распоряжения самарского правительства. НП «Автопром Северо-Запад» рассчитывает на большую сумму, сказала Свиридова, но размер предполагаемой господдержки не назвала. Всего в 2015 г. на поддержку кластеров правительство РФ планирует выделить 2,5 млрд руб.

Чтобы участвовать в конкурсе на предоставление субсидий от Минэкономразвития или Минпромторга (на инновационные разработки, подготовку кадров и проч.), кроме бизнес-плана от участников требуется наличие стратегии развития кластера, говорит Михаил Чаплыгин, гендиректор «Auto-Dealer-СПб». Автозаводы и так участвуют в государственных программах поддержки автопрома, их объединение в единый кластер может быть необходимо для того, чтобы претендовать на федеральные средства поддержки в рамках подготовки кадров или развития научно-исследовательского потенциала.

Поставщики автокомпонентов сейчас не имеют таких льгот, как автоконцерны, если они войдут в кластер, то смогут на эти льготы рассчитывать, говорит начальник аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрий Кумановский. По его словам, это позволит избежать ухода этих компаний с рынка Северо-Запада. Автопроизводители в Петербурге имеют налоговые льготы (ставка налога на прибыль, зачисляемого в городской бюджет, 13,5% и освобождение от налога на имущество на пять лет).

«Ведомости»

26.08.15 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

  • 6 декабря 2016 Nissan Qashqai является лидером вторичного рынка SUV в Санкт-Петербурге

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка легковых автомобилей с пробегом по итогам 10 месяцев 2016 года и составило рейтинг наиболее популярных моделей среди подержанных кроссоверов и внедорожников в Санкт-Петербурге.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 BMW открыл новый дилерский центр в Санкт-Петербурге

    Компания BMW Group Russia открыла в Санкт-Петербурге новый дилерский центр BMW Евросиб, который стал одним из крупнейших в России. В шоу-руме экспонирована полная линейка представленных в России автомобилей BMW и MINI, а также мотоциклы и макси-скутеры BMW Motorrad. Общий объем инвестиций в проект составляет 1,6 млрд. рублей.

    подробнее
  • 30 ноября 2016 Renault Duster сохраняет лидерство на рынке SUV в Москве и Санкт-Петербурге

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование рынка новых легковых автомобилей и составило рейтинг наиболее популярных внедорожников и кроссоверов в столичных городах. Согласно результатам исследования, по итогам 10 месяцев 2016 года Renault Duster остается самым продаваемым автомобилем сегмента SUV в Москве и Санкт-Петербурге.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 19 сентября 2016 Российскому автопрому показали китайский путь («Коммерсант»)

    На АвтоВАЗе считают, что если не начать развивать в стране инжиниринговую базу, то Россия откатится на начальный уровень развития индустрии. В компании говорят о необходимости создания отечественных платформ и компонентов на базе локальных поставщиков, что принесет экономике 5,5 трлн руб. до 2025 года. Подобный путь прошли, например, Китай и Южная Корея, в разное время перешедшие от сборки импортных моделей к созданию своей автоиндустрии, но применить их опыт в России будет непросто.

    подробнее