Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

В модельном ряду УАЗа появятся кроссоверы

На Ульяновском автозаводе отметили 10-летие со дня выпуска первого внедорожника семейства Patriot. В честь юбилея модели производители представили обновленный вариант отечественного "джипа", а также рассказали о планах на будущее.

- Вариантов, как именно будет завод развиваться в ближайшие годы, несколько. В модельном ряду УАЗа появится кроссовер С-класса. Причем, кроссовером он будет условным: автомобиль планируется сделать достаточно "внедорожным", генетику бренда мы сохраним. В то же время, он будет ориентирован на эксплуатацию в городе, - рассказал заместитель генерального директора УАЗа по развитию - директор Научно-технического центра Евгений Галкин.

О заявленной ранее модели UAZ Patriot 2016 года пока известно мало: по словам Галкина, производители работают над повышением как пассивной, так и активной безопасности, можно ожидать ряда мелких изменений, касающихся стиля. Также заводчане прорабатывают "болевые точки", связанные с качеством продукта.

Подушки безопасности в "Патриоте" точно появятся, правда, не в нынешнем году. События, связанные со скачками курса валют, "откатили" назад оснащение ульяновских внедорожников автоматической коробкой передач.

- В любом случае, она будет не российского производства. Для нас не самоцель поставить "автомат" для того, чтобы просто поставить, даже если он никому не нужен. Поэтому сейчас мы ищем баланс - найти вариант, чтобы люди смогли такие машины покупать, - пояснил директор НТЦ.

В ближайшее время изменится логотип UAZ Patriot: концептуально он останется тем же (стилизованная под чайку буква У), но, как уточнил Галкин, "изменит графику, пропорции, будет более приятен для глаз".

Также на предприятии началась работа над модификацией силового агрегата. Пока все на стадии консультаций: предполагается изменить двигатель так, чтобы он имел меньший литраж, но лучшие энергетические характеристики. Производителя ульяновцы менять не планируют - это будет тот же ЗМЗ.

- Мы должны тщательно взвесить, понять, какие параметры должны быть у двигателя. Не следует ожидать "навороченный" агрегат: мы понимаем, что нашим покупателям нужен практичный, надежный, ремонтопригодный вариант. Кстати, то, что "Патриот" много ест - это миф. Расход топлива определяется не столько двигателем, а автомобилем. Наш внедорожник - это двухтонный "кирпич", с, увы, не самой выдающейся аэродинамикой. А потому крупный автомобиль не будет ездить как "Гранта", - поясняет Евгений Галкин.

Кроме этого, на УАЗе начали тестировать видеосистему помощи водителю VISION ADAS, в которую входят монокамера и видеоконтроллер на embedded-компонентах для распознавания запрещающих и предупреждающих знаков, разметки, препятствий и пешеходов. Производители намерены, прежде всего, понять, нужна ли такая система российскому потребителю. Ведь вряд ли кто-то будет платить за возможность узнавать о том, что машина пересекла разметку, которой на многих наших дорогах просто нет.

- Но с другой стороны, есть вещи актуальные: распознавание знаков, сохранение дистанции от впереди идущей машины, обнаружение препятствий. Многие хотели бы иметь встроенный видеорегистратор, - отмечает директор НТЦ. - У нас есть еще одна важная задача: мы хотим развить компетенции по разработке подобных систем помощи водителю в России.

На вопрос, когда может произойти очередная смена поколений "Патриота" - все же, 10 лет - уже приличный срок, на УАЗе ответить пока затрудняются.

- Пока мы не очень понимаем, насколько безоблачно будущее рамного внедорожника. С одной стороны, уже ясно, что технический тренд - уход от рамы. И через какое-то время таких внедорожников не останется вообще. С другой стороны, мы живем в стране, где определенное количество людей все равно будет требовать рамный автомобиль еще достаточно долгое время. Поэтому отказываться от рамы в "Патриоте" мы пока не планируем, - уточнил Галкин.

Также пока, судя по всему, не стоит ждать радикальных изменений кузова UAZ Patriot - для этого потребуются миллиардные вложения. Именно поэтому на УАЗе пока идут дорогой максимально возможной модификации нынешнего кузова, улучшения потребительских свойств, добавления новых опций. Есть планы в отношении трансмиссии, ходовой части. На заводе учитывают мнения потребителей: например, в последнем варианте "Патриота" "по заявкам" покупателей вернули пневмоупор капота и подлокотник на задних сиденьях, дополнив его подстаканниками.

- Но часто делать рестайлинг смысла нет: если каждый месяц менять бампер, потом не найдешь его в продаже. Думаю, это будет происходить раз в четыре года, но все зависит от рынка, - резюмировал Евгений Галкин.

«Российская газета»

25.08.15
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее
  • 27 декабря 2016 Беспилотники не вписались в бюджет («Газета.Ru»)

    Обещанные правительством России внушительные субсидии на развитие беспилотных технологий остались невостребованными. Новаторам сулили выплачивать до 1 млрд рублей в месяц, покрывая до 97% всех издержек. Однако оказалось, что условия для получения «беспилотных» льгот слишком тяжелые и постоянно меняются. Чтобы получить поддержку государства в этом направлении, свои усилия объединили КамАЗ, ГАЗ, НАМИ и «Соллерс».

    подробнее