АВТОСТАТ | Майкл Мальмстен, президент и гендиректор Volvo Car Russia («5 колесо»)

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

25.08.15Прочитали 127 раз

Майкл Мальмстен, президент и гендиректор Volvo Car Russia («5 колесо»)

Майкл Мальмстен.jpg

Всего через два месяца после назначения в Москву на плечи нового президента и генерального директора Volvo Car Russia Майкла Мальмстена легла одна из самых важных миссий в истории Volvo в России: вывод на рынок второго поколения внедорожника XC90 – не просто долгожданной новинки, но и самого дорогого автомобиля в истории шведского бренда.

- Россия наконец дождалась выхода на рынок нового Volvo XC90! Этого момента ждали очень долго...

- Да, целых 12 лет.

- XC90 сумел удивить публику, как, пожалуй, ни одна другая новинка 2014 года, и это, конечно, хорошо. Однако у этой медали есть и обратная сторона: поклонники модели долго ждали ее обновления, а в итоге дождались автомобиля совсем другого ценового диапазона, шагнувшего в люксовый класс. Не слишком ли резкая смена вектора развития?

- Это стратегическое решение, принятое руководством. Volvo идет в сегмент люкс! И ХС90 – лишь первая ласточка этой стратегии. Следующими будут S90 и V90, V90 Cross Country, XC40... Все они станут членами новой семьи Volvo более дорогого, премиального сегмента.

- Если рассматривать эти 12 лет, что ушли на смену поколений как период развития модели, когда в Гетеборге окончательно решили, что XC90 столь радикально шагнет в лакшери-сегмент?

- В тот момент, когда начался цикл создания новой модели – года четыре тому назад. Впрочем, с каждым поколением цикл этот неминуемо сокращается, так что не сомневайтесь, через 3–4 года модель XC90 вновь окажется самой возрастной в семье Volvo.

- Тем не менее предыдущий ХС90 счастливо прожил аж 12 лет в ожидании наследника. Тот автомобиль так сильно опередил свое время? Или тому были иные причины?

- Отчасти. Но, думаю, вопрос о его долголетии скорее нужно задавать прежним владельцам Volvo из Ford, у которых долгое время не находилось средств для развития этой модели. Времена были непростые в начале 2000-х... (Впрочем, не исключено, что средства у Ford не находились не из-за трудных вре-мен, а из опасений конкуренции в США с внедорожниками головного бренда – прим. ред.)

- В таком случае можно сказать, что именно выкуп шведского бренда китайцами из Geely дал толчок к рождению второго поколения XC90?

- Да! И XC90, повторюсь, – лишь первый шаг. Теперь у Volvo есть средства для масштабного развития всего модельного ряда.

- Несмотря на весь позитив, для некоторых поклонников модели столь резкий шаг в люксовый сегмент и, как следствие, скачок цены на автомобиль, стал неприятным сюрпризом. Тем более в условиях кризиса. У вас есть какие-то специальные программы для поддержки лояльных клиентов при переходе на новый XC90?

- Стоимость нового ХС90 закономерна для премиального рынка, на котором конкурирует этот автомобиль. И я бы не назвал цену ХС90 высокой. По крайней мере, она чуть ниже, чем у премиальных конкурентов в сегменте SUV. Для владельцев XC90 предыдущего поколения у нас нет каких-то особенных бридж-программ, мы предлагаем традиционные финансовые инструменты – кредитные и лизинговые программы. Но я уверен, что само по себе высокое ценовое позиционирование предыдущего поколения XC90 на вторичном рынке в какой-то степени облегчит ее владельцам переход на новую модель.

- Если для XC90, XC60 и седанов Volvo переход в люксовый сегмент более или менее логичен, то что же будет с ХС70? Семейный универсал повышенной проходимости как-то не очень предполагает стремление к лакшери-сегменту...

- Отчасти это так, поэтому его в будущем заменят ХС90 Cross Country и V90 – в качестве семейного автомобиля.

- Стремление Volvo в лакшери-сегмент никак не связано с тем, что Geely стремится закрыть более бюджетные сегменты своими автомобилями? Не секрет, что после завершения эмбарго китайцы активно внедряют в Geely тех нологии Volvo в области безопасности и комфорта. Последний пример – седан Geely GC9.

- Я не знаю, что происходит в Geely. Но исходя из того, что компания Volvo обеспечила доступ к своим технологиям, не исключаю, что Geely, используя их, действительно будет заполнять более дешевые сегменты, из которых постепенно будет уходить Volvo. Это вполне логично, но пока не столь явно.

- XC90 добрался до России аккурат в разгар национального финансового кризиса. Несмотря на все козыри модели, финансовая ситуация в стране не могла не сказаться на ваших планах продаж.

- В этом году мы планируем продать 3000 автомобилей. Хотя если бы не кризис и падение рубля, уверены, что могли бы реализовать намного больше. XC90 сейчас – самый новый, яркий и совершенный автомобиль в своем сегменте. Это идеальный автомобиль для России. Но рынок, к сожалению, не готов. В этом отношении, применительно к России, время для дебюта не самое удачное. Но, так или иначе, мы удовлетворены тем, что нам пока удается в  сложившихся условиях.

- Предзаказы на ХС90 внушают оптимизм?

- Да. И ярчайшим свидетельством того, насколько хорошо новый ХС90 подходит для российского рынка, является то, что 44 автомобиля из самой первой лимитированной серии XC90 First Edition стоимостью около 5 млн рублей были заказаны клиентами из России. Причем эти заказы принимались только через Интернет. Да и с серийными автомобилями дела обстоят вполне успешно: с октября прошлого года к началу июня заказано уже более 1650 автомобилей. Это значит, что 3000 ХС90 – абсолютно не предел для текущего года. Столь значительное, даже в сравнении со странами с более благоприятной экономической ситуацией, количество предзаказов не может не внушать оптимизм.

- Какова география этих предзаказов?

Около 80% забирают две столицы – Москва и Санкт-Петербург, остальные 20% расходятся по регионам, что тоже неплохо и свидетельствует о том, что этот автомобиль предназначен не только для столиц, но и для всей страны.

- От каких брендов вы ожидаете наибольший отток в стан владельцев нового Volvo XC90? Porsche, BMW?

- Мы пока только отслеживаем эту динамику, о конкретных цифрах я пока говорить не готов. На первых порах довольно большой процент, конечно, приходится на владельцев прежнего ХС90. Но наши дилеры отмечают в салонах небывалый для Volvo ранее приток клиентов других люксовых брендов.

- Какую-то специальную адаптацию модели для России пришлось делать?

- Абсолютно нет. Этого и не требуется. Автомобиль построен в Швеции – северной стране и изначально полностью адаптирован к российским условиям, неважно, идет ли речь о климате, ходовой части или качестве топлива. Буквально несколько месяцев назад ХС90 прошел несколько тысяч километров испытаний по всей стране, которые лишний раз продемонстрировали, что никакой адаптации к России ему не требуется.

«5 колесо»

Теги: volvo xc90, volvo