Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Майкл Мальмстен, президент и гендиректор Volvo Car Russia («5 колесо»)

Майкл Мальмстен.jpg

Всего через два месяца после назначения в Москву на плечи нового президента и генерального директора Volvo Car Russia Майкла Мальмстена легла одна из самых важных миссий в истории Volvo в России: вывод на рынок второго поколения внедорожника XC90 – не просто долгожданной новинки, но и самого дорогого автомобиля в истории шведского бренда.

- Россия наконец дождалась выхода на рынок нового Volvo XC90! Этого момента ждали очень долго...

- Да, целых 12 лет.

- XC90 сумел удивить публику, как, пожалуй, ни одна другая новинка 2014 года, и это, конечно, хорошо. Однако у этой медали есть и обратная сторона: поклонники модели долго ждали ее обновления, а в итоге дождались автомобиля совсем другого ценового диапазона, шагнувшего в люксовый класс. Не слишком ли резкая смена вектора развития?

- Это стратегическое решение, принятое руководством. Volvo идет в сегмент люкс! И ХС90 – лишь первая ласточка этой стратегии. Следующими будут S90 и V90, V90 Cross Country, XC40... Все они станут членами новой семьи Volvo более дорогого, премиального сегмента.

- Если рассматривать эти 12 лет, что ушли на смену поколений как период развития модели, когда в Гетеборге окончательно решили, что XC90 столь радикально шагнет в лакшери-сегмент?

- В тот момент, когда начался цикл создания новой модели – года четыре тому назад. Впрочем, с каждым поколением цикл этот неминуемо сокращается, так что не сомневайтесь, через 3–4 года модель XC90 вновь окажется самой возрастной в семье Volvo.

- Тем не менее предыдущий ХС90 счастливо прожил аж 12 лет в ожидании наследника. Тот автомобиль так сильно опередил свое время? Или тому были иные причины?

- Отчасти. Но, думаю, вопрос о его долголетии скорее нужно задавать прежним владельцам Volvo из Ford, у которых долгое время не находилось средств для развития этой модели. Времена были непростые в начале 2000-х... (Впрочем, не исключено, что средства у Ford не находились не из-за трудных вре-мен, а из опасений конкуренции в США с внедорожниками головного бренда – прим. ред.)

- В таком случае можно сказать, что именно выкуп шведского бренда китайцами из Geely дал толчок к рождению второго поколения XC90?

- Да! И XC90, повторюсь, – лишь первый шаг. Теперь у Volvo есть средства для масштабного развития всего модельного ряда.

- Несмотря на весь позитив, для некоторых поклонников модели столь резкий шаг в люксовый сегмент и, как следствие, скачок цены на автомобиль, стал неприятным сюрпризом. Тем более в условиях кризиса. У вас есть какие-то специальные программы для поддержки лояльных клиентов при переходе на новый XC90?

- Стоимость нового ХС90 закономерна для премиального рынка, на котором конкурирует этот автомобиль. И я бы не назвал цену ХС90 высокой. По крайней мере, она чуть ниже, чем у премиальных конкурентов в сегменте SUV. Для владельцев XC90 предыдущего поколения у нас нет каких-то особенных бридж-программ, мы предлагаем традиционные финансовые инструменты – кредитные и лизинговые программы. Но я уверен, что само по себе высокое ценовое позиционирование предыдущего поколения XC90 на вторичном рынке в какой-то степени облегчит ее владельцам переход на новую модель.

- Если для XC90, XC60 и седанов Volvo переход в люксовый сегмент более или менее логичен, то что же будет с ХС70? Семейный универсал повышенной проходимости как-то не очень предполагает стремление к лакшери-сегменту...

- Отчасти это так, поэтому его в будущем заменят ХС90 Cross Country и V90 – в качестве семейного автомобиля.

- Стремление Volvo в лакшери-сегмент никак не связано с тем, что Geely стремится закрыть более бюджетные сегменты своими автомобилями? Не секрет, что после завершения эмбарго китайцы активно внедряют в Geely тех нологии Volvo в области безопасности и комфорта. Последний пример – седан Geely GC9.

- Я не знаю, что происходит в Geely. Но исходя из того, что компания Volvo обеспечила доступ к своим технологиям, не исключаю, что Geely, используя их, действительно будет заполнять более дешевые сегменты, из которых постепенно будет уходить Volvo. Это вполне логично, но пока не столь явно.

- XC90 добрался до России аккурат в разгар национального финансового кризиса. Несмотря на все козыри модели, финансовая ситуация в стране не могла не сказаться на ваших планах продаж.

- В этом году мы планируем продать 3000 автомобилей. Хотя если бы не кризис и падение рубля, уверены, что могли бы реализовать намного больше. XC90 сейчас – самый новый, яркий и совершенный автомобиль в своем сегменте. Это идеальный автомобиль для России. Но рынок, к сожалению, не готов. В этом отношении, применительно к России, время для дебюта не самое удачное. Но, так или иначе, мы удовлетворены тем, что нам пока удается в  сложившихся условиях.

- Предзаказы на ХС90 внушают оптимизм?

- Да. И ярчайшим свидетельством того, насколько хорошо новый ХС90 подходит для российского рынка, является то, что 44 автомобиля из самой первой лимитированной серии XC90 First Edition стоимостью около 5 млн рублей были заказаны клиентами из России. Причем эти заказы принимались только через Интернет. Да и с серийными автомобилями дела обстоят вполне успешно: с октября прошлого года к началу июня заказано уже более 1650 автомобилей. Это значит, что 3000 ХС90 – абсолютно не предел для текущего года. Столь значительное, даже в сравнении со странами с более благоприятной экономической ситуацией, количество предзаказов не может не внушать оптимизм.

- Какова география этих предзаказов?

Около 80% забирают две столицы – Москва и Санкт-Петербург, остальные 20% расходятся по регионам, что тоже неплохо и свидетельствует о том, что этот автомобиль предназначен не только для столиц, но и для всей страны.

- От каких брендов вы ожидаете наибольший отток в стан владельцев нового Volvo XC90? Porsche, BMW?

- Мы пока только отслеживаем эту динамику, о конкретных цифрах я пока говорить не готов. На первых порах довольно большой процент, конечно, приходится на владельцев прежнего ХС90. Но наши дилеры отмечают в салонах небывалый для Volvo ранее приток клиентов других люксовых брендов.

- Какую-то специальную адаптацию модели для России пришлось делать?

- Абсолютно нет. Этого и не требуется. Автомобиль построен в Швеции – северной стране и изначально полностью адаптирован к российским условиям, неважно, идет ли речь о климате, ходовой части или качестве топлива. Буквально несколько месяцев назад ХС90 прошел несколько тысяч километров испытаний по всей стране, которые лишний раз продемонстрировали, что никакой адаптации к России ему не требуется.

«5 колесо»

25.08.15 «5 колесо»
Метки: volvo xc90, volvo
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 19 октября 2016 Volvo: традиции, инновации… роскошь («АВТОСТАТ»)

    Автомобили Volvo всегда славились своей безопасностью, «скандинавским» характером и некоторым консерватизмом. Но мы видим, что за последние годы появился новый ХС90, анонсированы изменения модельного ряда… Что такое современные автомобили Volvo, куда движется бренд?

    подробнее
  • 31 мая 2016 Дорога к молодым («Газета.Ru»)

    Компания Volvo презентовала на весь мир два концепта на новой модульной платформе CMA. Она позволит производить компактные автомобили с различным типом двигателей. Делая ставку на инновации, шведы к 2025 году рассчитывают продавать ежегодно миллион автомобилей, оснащенных электромотором или гибридной силовой установкой.

    подробнее
  • 19 октября 2015 Volvo выпустит электромобиль

    Шведская Volvo Cars собирается выпустить на рынок электромобиль в 2019 г. и начать массовый выпуск подключаемых гибридов.

    подробнее