Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Автоконцерны погнались за курсом

Как и предполагал "Ъ" 11 августа, автоконцерны к осени начали повышение цен. На фоне падения рубля уже с 1 сентября свои цены примерно на 5% повышают Ford, Suzuki, Peugeot и Citroen. Впрочем, ряд источников "Ъ" на рынке уверены: это только начало (пока автозаводы пытаются учесть в ценах плавное снижение курса рубля до августа), а затем следует ожидать новых скачков стоимости автомобилей.

На фоне падения рубля автоконцерны начали подъем цен. Как стало известно "Ъ", как минимум четыре бренда оповестили дилеров о росте цен с 1 сентября – в среднем на 5%.

Исполнительный директор холдинга "Волга-Раст" Дмитрий Климов рассказал "Ъ", что Suzuki прислала уведомление о росте цен в пределах 6%: Grand Vitara подорожает на 50 тыс. руб., SX4 – на 60 тыс. руб. Письменно оповестил дилеров о повышении цен на 2-4% и Ford, об этом "Ъ" рассказали в "Автомире" и подтвердили источники в других дилерах. В Ford эту информацию подтвердили. Цены на Peugeot и Citroen вырастут с 1 сентября на 30 тыс., примерно на 3%, добавляет один из собеседников "Ъ" в отрасли. С Suzuki и PSA связаться вчера не удалось.

Кроме того, некоторые производители не меняют ценники на машины, но отменяют маркетинговые программы, запущенные летом на фоне дефицита спроса. Так, в Lifan говорят, что о повышении цен пока не задумываются, и заявляют о программе скидок. Но один из дилеров бренда сообщил, что с 1 сентября скидки отменяются, что, по сути, обернется повышением цен примерно на 8%. В Volvo уже отменяют скидки на 130-170 тыс. руб. в зависимости от модели, цена машин увеличится на 6-7%, говорят на рынке. На прошлой неделе уже подорожали Renault – в пределах 6%, а с 1 августа в среднем на 4% выросла цена на модели АвтоВАЗа Lada Granta, Kalina (кроме версии Cross) и 4x4.

Остальные бренды пока не определились с тем, насколько нужно увеличивать цены, но они, по данным "Ъ", также "думают о повышении" и "следят за ситуацией". Как считают дилеры, автоконцерны "в растерянности". "Повышать цены серьезно – с учетом курса валют – нельзя, будет астрономический провал продаж, а небольшое повышение на 5% не компенсирует ничего",– говорит один из собеседников "Ъ". Дмитрий Климов считает, что текущее повышение – не реакция на происходящее на валютном рынке, а "неизбежный рост, который откладывался с первого квартала, компенсация еще предыдущих валютных колебаний".

Источник "Ъ" в отрасли рассказывает, что некоторые иностранные концерны закладывали в бюджеты потенциальное повышение курса, но максимальный расчет, по его данным, был "64 руб. за евро". Многие в отрасли уверены, что текущее повышение не последнее – нового скачка можно ожидать совсем скоро. Президент "Фаворит Моторс" Владимир Попов убежден, что подъем цен может быть "самым неожиданным".

Российский рубль в августе из-за падения цен на нефть и нестабильности на китайских биржах резко упал, вчера впервые с января курс доллара превысил уровень 71 руб., евро обновил максимум с декабря 2014 года, достигнув отметки 83 руб. Предыдущий скачок курсов валют в конце 2014 года уже приводил к резкому росту цен на машины. По данным PricewaterhouseCoopers, к февралю по сравнению с сентябрем 2014 года цены на американские марки выросли на 45-52%, на японские – в среднем на 20%, на европейские – в пределах 20% (см. "Ъ" от 6 марта). По данным АЕБ, за январь-июль продажи легковых и легких коммерческих машин (LCV) упали на 35,3%, до 913,2 тыс. машин.

Собеседники "Ъ" в автопроме ожидают повторения декабрьского всплеска продаж: тогда они выросли на 2,4%, до 270,6 тыс. машин. "Склады будут выметены, но затем рынок ожидает глобальная яма",– считает Владимир Попов. Управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев не согласен: по его мнению, накопленного спроса с конца прошлого года нет, бурных продаж до сентября ожидать не стоит. Резких повышений цен эксперт не ждет и прогнозирует "индексацию с небольшим опозданием".

«Коммерсант»

25.08.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее