Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Автоконцерны погнались за курсом

Как и предполагал "Ъ" 11 августа, автоконцерны к осени начали повышение цен. На фоне падения рубля уже с 1 сентября свои цены примерно на 5% повышают Ford, Suzuki, Peugeot и Citroen. Впрочем, ряд источников "Ъ" на рынке уверены: это только начало (пока автозаводы пытаются учесть в ценах плавное снижение курса рубля до августа), а затем следует ожидать новых скачков стоимости автомобилей.

На фоне падения рубля автоконцерны начали подъем цен. Как стало известно "Ъ", как минимум четыре бренда оповестили дилеров о росте цен с 1 сентября – в среднем на 5%.

Исполнительный директор холдинга "Волга-Раст" Дмитрий Климов рассказал "Ъ", что Suzuki прислала уведомление о росте цен в пределах 6%: Grand Vitara подорожает на 50 тыс. руб., SX4 – на 60 тыс. руб. Письменно оповестил дилеров о повышении цен на 2-4% и Ford, об этом "Ъ" рассказали в "Автомире" и подтвердили источники в других дилерах. В Ford эту информацию подтвердили. Цены на Peugeot и Citroen вырастут с 1 сентября на 30 тыс., примерно на 3%, добавляет один из собеседников "Ъ" в отрасли. С Suzuki и PSA связаться вчера не удалось.

Кроме того, некоторые производители не меняют ценники на машины, но отменяют маркетинговые программы, запущенные летом на фоне дефицита спроса. Так, в Lifan говорят, что о повышении цен пока не задумываются, и заявляют о программе скидок. Но один из дилеров бренда сообщил, что с 1 сентября скидки отменяются, что, по сути, обернется повышением цен примерно на 8%. В Volvo уже отменяют скидки на 130-170 тыс. руб. в зависимости от модели, цена машин увеличится на 6-7%, говорят на рынке. На прошлой неделе уже подорожали Renault – в пределах 6%, а с 1 августа в среднем на 4% выросла цена на модели АвтоВАЗа Lada Granta, Kalina (кроме версии Cross) и 4x4.

Остальные бренды пока не определились с тем, насколько нужно увеличивать цены, но они, по данным "Ъ", также "думают о повышении" и "следят за ситуацией". Как считают дилеры, автоконцерны "в растерянности". "Повышать цены серьезно – с учетом курса валют – нельзя, будет астрономический провал продаж, а небольшое повышение на 5% не компенсирует ничего",– говорит один из собеседников "Ъ". Дмитрий Климов считает, что текущее повышение – не реакция на происходящее на валютном рынке, а "неизбежный рост, который откладывался с первого квартала, компенсация еще предыдущих валютных колебаний".

Источник "Ъ" в отрасли рассказывает, что некоторые иностранные концерны закладывали в бюджеты потенциальное повышение курса, но максимальный расчет, по его данным, был "64 руб. за евро". Многие в отрасли уверены, что текущее повышение не последнее – нового скачка можно ожидать совсем скоро. Президент "Фаворит Моторс" Владимир Попов убежден, что подъем цен может быть "самым неожиданным".

Российский рубль в августе из-за падения цен на нефть и нестабильности на китайских биржах резко упал, вчера впервые с января курс доллара превысил уровень 71 руб., евро обновил максимум с декабря 2014 года, достигнув отметки 83 руб. Предыдущий скачок курсов валют в конце 2014 года уже приводил к резкому росту цен на машины. По данным PricewaterhouseCoopers, к февралю по сравнению с сентябрем 2014 года цены на американские марки выросли на 45-52%, на японские – в среднем на 20%, на европейские – в пределах 20% (см. "Ъ" от 6 марта). По данным АЕБ, за январь-июль продажи легковых и легких коммерческих машин (LCV) упали на 35,3%, до 913,2 тыс. машин.

Собеседники "Ъ" в автопроме ожидают повторения декабрьского всплеска продаж: тогда они выросли на 2,4%, до 270,6 тыс. машин. "Склады будут выметены, но затем рынок ожидает глобальная яма",– считает Владимир Попов. Управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев не согласен: по его мнению, накопленного спроса с конца прошлого года нет, бурных продаж до сентября ожидать не стоит. Резких повышений цен эксперт не ждет и прогнозирует "индексацию с небольшим опозданием".

«Коммерсант»

25.08.15 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 9 декабря 2016 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее