Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Дилеры просят 30 млрд на автопром в 2016 году

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила письмо на имя председателя правительства России Дмитрия Медведева с просьбой сохранить в будущем году в прежнем объеме поддержку автопрома. В частности, речь идет о дальнейшем продлении программы льготной покупки автомобиля при сдаче старой машины в утиль или в зачет (трейд-ин), а также субсидировании автокредитов и лизинга. Об этом «Известиям» рассказал президент РОАД Владимир Моженков (копия обращения есть у редакции).

Эксперты констатируют, сейчас началась активная борьба различных секторов экономики за формирующийся бюджет, который может стать очень тесным при текущих ценах на нефть.

В РОАД считают, что нужды автоотрасли экономики не учитываются при формировании будущего бюджета.

– Сейчас активно ведется работа правительства по формированию бюджета страны на 2016 год и также на 2017–2018 годы, после бюджет должна будет утвердить Госдума. Насколько нам известно, не предполагается господдержки автомобильного спроса и автопроизводителей. Узнав об этом конфиденциально, мы решили написать премьер-министру Дмитрию Медведеву просьбу сохранить поддержку автопрома, – рассказал «Известиям» Моженков.

По оценкам РОАД, общий объем госпомощи автопрому в текущем году составит 30 млрд рублей, на подобную сумму ассоциация рассчитывает и в будущем году. Большинство стимулирующих мер Минпромторг объединил отдельным постановлением «Программа обновления парка колесных транспортных средств в 2015 году». Суммарно в рамках этого постановления было выделено 19,8 млрд рублей; кроме того, в конце года Минпромторг компенсирует автопроизводителям затраты на собственные программы по утилизации автохлама – и общая сумма окажется куда выше заявленной, она достигнет приблизительно 30 млрд.

Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров называл весьма ощутимой пользу от программ поддержки спроса на автомобили: министерство ожидает пополнение бюджета в 2015 году на 52 млрд рублей благодаря сборам НДС и акцизов от проданных автомобилей в рамках программ поддержки. По состоянию на начало августа 2015 года продано 275 тыс. машин с помощью различных госинструментов, заявлял Мантуров. При этом, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в России всего за январь–июль реализовано 913 тыс. автомобилей.

По словам Моженкова, если не будет поддержки автопроизводителей, то заводы могут остановиться и десятки тысяч сотрудников будут уволены как в сфере продаж автомобилей, так и в сфере производства, это, в свою очередь, приведет к обострению социальной напряженности. Помимо просьбы сохранить поддержку автопрома, РОАД попросила для программы льготного автокредитования повысить максимальную планку по стоимости автомобиля – с 1 млн до 1,5 млн рублей.

– 25–35 млрд рублей – это небольшая сумма для бюджета. Автопром – это один из основных секторов обрабатывающей промышленности с большим мультипликативным эффектом: для изготовления автомобилей используются металл, краски, стекло, пластики, резина, электроника. Поддержка автопрома – одна из наиболее выгодных. К тому же автомобильная промышленность – одна из развитых отраслей в России, где реально что-то построено, куда пришел иностранный капитал с инвестициями, – рассуждает замдиректора института «Центр развития» ГУ ВШЭ Валерий Миронов. – В любом случае такую сумму нужно найти. Это тем очевиднее, чем сильнее будут проявляться кризисные явления в экономике.

Моженков приводит в пример ведущие мировые державы, которые смогли заявиться благодаря автопрому.

– Есть исторический опыт: Германия подняла экономику с помощью автопрома. Япония, Южная Корея, Китай – также опирались на автопром. Если эти успешные страны прошли этот путь, почему бы и нам не поднимать экономику таким же путем, – заметил он.

Экономические эксперты отмечают, что сейчас началась активная борьба между лоббистами различных отраслей экономики за субсидии и финансовую поддержку, которую уже сейчас нужно закрепить в проекте будущего бюджета.

– Сейчас формируется бюджет, и главный вопрос, кто из лоббистов победит, потому что денег в бюджете мало, а желающих много. Лоббисты первой величины – это военно-промышленный комплекс, который у нас что-то вроде священной коровы, их урезать в деньгах будут в самую последнюю очередь. Вторые в очереди – это «нефтянка» и могущественное национальное газовое достояние. Их тоже ущемлять никто не будет, потому что поставить под вопрос, к примеру, трубопровод «Сила Сибири» или проекты «Роснефти» по сжиженному газу просто нереально, так как это означает, что ты не получишь деньги в бюджет в будущем. Сейчас поднял голову агропромышленный комплекс, к тому же у него появился новый бойкий министр Александр Ткачев, имеющий в этой сфере опыт. Автопром в число самых могущественных точно не входит, – описывает расстановку сил Федор Жердев, начальник отдела промышленной политики рейтингового агентства Raex («Эксперт РА»).

Впрочем, по словам Жердева, за интересы автопрома будет биться Минпромторг.

– Мантуров был в той команде, которая разогнала с «АвтоВАЗа» бандитов и навела там порядок, потому российский автопром для него представляет особый интерес: он хорошо погружен в его проблемы. Но хватит ли для автопрома денег, неизвестно, потому что неизвестно, сколько их вообще ожидается с учетом нынешних цен на нефть, – заключил Жердев.

«Известия»

24.08.15
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 26 февраля 2017 Datsun расширяет присутствие в новых городах

    Несмотря на сложную рыночную ситуацию в 2016 году Datsun удалось сохранить дилерскую сеть, которая насчитывает 69 автосалонов по всей России.

    подробнее
  • 21 февраля 2017 Ravon намерен удвоить количество дилеров в России

    Компания «Равон Моторс Рус» планирует увеличить количество дилерских центров по всей России до 100. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе компании, уточнив, что по состоянию на конец января 2017 года дилерская сеть Ravon насчитывала 49 дилерских центров, и в этом году планируется продолжить ее расширение.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Volkswagen открывает новый дилерский центр в Москве

    Группа компаний «Авторусь» открывает четвертый автосалон Volkswagen в Москве. Комплекс станет юбилейным, 25-м представительством немецкой марки в столице. Первых клиентов новый дилерский центр «Фольксваген Центр Бутово» примет в марте.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 6 февраля 2017 Льготным кредитам подняли планку («Газета.Ru»)

    Поднять планку по льготному автокредитованию с 1,15 млн до 1,45 млн руб. предложили в Минпромторге, чтобы программа не потеряла актуальности из-за выросших за год цен. При этом дилеры просили увеличить лимит до 1,8 млн, но и такому решению оказались рады: теперь покупать будут не только самые бюджетные версии, но и комплектации подороже. Эксперты уверены, что такое ограничение было выбрано ради защиты «АвтоВАЗа» от чрезмерной конкуренции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее