Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Дилеры просят 30 млрд на автопром в 2016 году

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила письмо на имя председателя правительства России Дмитрия Медведева с просьбой сохранить в будущем году в прежнем объеме поддержку автопрома. В частности, речь идет о дальнейшем продлении программы льготной покупки автомобиля при сдаче старой машины в утиль или в зачет (трейд-ин), а также субсидировании автокредитов и лизинга. Об этом «Известиям» рассказал президент РОАД Владимир Моженков (копия обращения есть у редакции).

Эксперты констатируют, сейчас началась активная борьба различных секторов экономики за формирующийся бюджет, который может стать очень тесным при текущих ценах на нефть.

В РОАД считают, что нужды автоотрасли экономики не учитываются при формировании будущего бюджета.

– Сейчас активно ведется работа правительства по формированию бюджета страны на 2016 год и также на 2017–2018 годы, после бюджет должна будет утвердить Госдума. Насколько нам известно, не предполагается господдержки автомобильного спроса и автопроизводителей. Узнав об этом конфиденциально, мы решили написать премьер-министру Дмитрию Медведеву просьбу сохранить поддержку автопрома, – рассказал «Известиям» Моженков.

По оценкам РОАД, общий объем госпомощи автопрому в текущем году составит 30 млрд рублей, на подобную сумму ассоциация рассчитывает и в будущем году. Большинство стимулирующих мер Минпромторг объединил отдельным постановлением «Программа обновления парка колесных транспортных средств в 2015 году». Суммарно в рамках этого постановления было выделено 19,8 млрд рублей; кроме того, в конце года Минпромторг компенсирует автопроизводителям затраты на собственные программы по утилизации автохлама – и общая сумма окажется куда выше заявленной, она достигнет приблизительно 30 млрд.

Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров называл весьма ощутимой пользу от программ поддержки спроса на автомобили: министерство ожидает пополнение бюджета в 2015 году на 52 млрд рублей благодаря сборам НДС и акцизов от проданных автомобилей в рамках программ поддержки. По состоянию на начало августа 2015 года продано 275 тыс. машин с помощью различных госинструментов, заявлял Мантуров. При этом, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в России всего за январь–июль реализовано 913 тыс. автомобилей.

По словам Моженкова, если не будет поддержки автопроизводителей, то заводы могут остановиться и десятки тысяч сотрудников будут уволены как в сфере продаж автомобилей, так и в сфере производства, это, в свою очередь, приведет к обострению социальной напряженности. Помимо просьбы сохранить поддержку автопрома, РОАД попросила для программы льготного автокредитования повысить максимальную планку по стоимости автомобиля – с 1 млн до 1,5 млн рублей.

– 25–35 млрд рублей – это небольшая сумма для бюджета. Автопром – это один из основных секторов обрабатывающей промышленности с большим мультипликативным эффектом: для изготовления автомобилей используются металл, краски, стекло, пластики, резина, электроника. Поддержка автопрома – одна из наиболее выгодных. К тому же автомобильная промышленность – одна из развитых отраслей в России, где реально что-то построено, куда пришел иностранный капитал с инвестициями, – рассуждает замдиректора института «Центр развития» ГУ ВШЭ Валерий Миронов. – В любом случае такую сумму нужно найти. Это тем очевиднее, чем сильнее будут проявляться кризисные явления в экономике.

Моженков приводит в пример ведущие мировые державы, которые смогли заявиться благодаря автопрому.

– Есть исторический опыт: Германия подняла экономику с помощью автопрома. Япония, Южная Корея, Китай – также опирались на автопром. Если эти успешные страны прошли этот путь, почему бы и нам не поднимать экономику таким же путем, – заметил он.

Экономические эксперты отмечают, что сейчас началась активная борьба между лоббистами различных отраслей экономики за субсидии и финансовую поддержку, которую уже сейчас нужно закрепить в проекте будущего бюджета.

– Сейчас формируется бюджет, и главный вопрос, кто из лоббистов победит, потому что денег в бюджете мало, а желающих много. Лоббисты первой величины – это военно-промышленный комплекс, который у нас что-то вроде священной коровы, их урезать в деньгах будут в самую последнюю очередь. Вторые в очереди – это «нефтянка» и могущественное национальное газовое достояние. Их тоже ущемлять никто не будет, потому что поставить под вопрос, к примеру, трубопровод «Сила Сибири» или проекты «Роснефти» по сжиженному газу просто нереально, так как это означает, что ты не получишь деньги в бюджет в будущем. Сейчас поднял голову агропромышленный комплекс, к тому же у него появился новый бойкий министр Александр Ткачев, имеющий в этой сфере опыт. Автопром в число самых могущественных точно не входит, – описывает расстановку сил Федор Жердев, начальник отдела промышленной политики рейтингового агентства Raex («Эксперт РА»).

Впрочем, по словам Жердева, за интересы автопрома будет биться Минпромторг.

– Мантуров был в той команде, которая разогнала с «АвтоВАЗа» бандитов и навела там порядок, потому российский автопром для него представляет особый интерес: он хорошо погружен в его проблемы. Но хватит ли для автопрома денег, неизвестно, потому что неизвестно, сколько их вообще ожидается с учетом нынешних цен на нефть, – заключил Жердев.

«Известия»

24.08.15 «Известия»
 

Новости на эту тему

  • 2 декабря 2016 BMW открыл новый дилерский центр в Санкт-Петербурге

    Компания BMW Group Russia открыла в Санкт-Петербурге новый дилерский центр BMW Евросиб, который стал одним из крупнейших в России. В шоу-руме экспонирована полная линейка представленных в России автомобилей BMW и MINI, а также мотоциклы и макси-скутеры BMW Motorrad. Общий объем инвестиций в проект составляет 1,6 млрд. рублей.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 ГК «АвтоСпецЦентр» проводит структурные преобразования

    ГК «АвтоСпецЦентр» изменила организационную структуру: упразднены четыре должности коммерческих директоров дивизионов, а количество генеральных директоров дилерских центров сокращено с 20 до 16.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Mitsubishi назначила нового дилера в Кемерове

    Дистрибьютор Mitsubishi определился с новым официальным дилером в Кемерове. Им стала группа компаний «Картель Авто», уже представляющая Mitsubishi в Новокузнецке. Прежний дилер ─ «Трансхимресурс» ─ покинул рынок в связи с высокой кредитной нагрузкой.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • сегодня, 09:49 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Скидки пойдут по спутнику («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве обсуждают возможность урезать субсидируемые из бюджета скидки на новые автомобили, не снабженные системой безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Эту меру могут ввести уже с 2017 года. По данным "Ъ", речь идет о дифференциации скидок до 2%. Это должно стимулировать автоконцерны ускорить установку ЭРА-ГЛОНАСС на все модели: ряд производителей не торопятся ставить систему на свои модели, так как имеют право продолжать их производство без ЭРА-ГЛОНАСС – по старым сертификатам.

    подробнее