Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Свежая статья

«АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости») «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

08 декабряподробнее

Чем обусловлена предрасположенность россиян к внедорожникам?

За первые шесть месяцев этого года на покупку кроссоверов и внедорожников российские автолюбители потратили более 304,2 млрд. рублей. На фоне общей стагнации авторынка в первом полугодии 2015 сегмент SUV показал наименьший спад. В связи с этим аналитики ГК «АвтоСпецЦентр» провели исследование, посвященное динамике продаж внедорожников в 2015 г. В ходе опроса посетителей дилерских центров компании и анализа рынка продаж SUV специалисты выяснили, что является основной причиной популярности внедорожников и кроссоверов. В опросе, который проводился с 13 по 31 июля 2015 г., приняли участие 147 респондентов из числа посетителей автоцентров холдинга.

По мнению экспертов ГК «АвтоСпецЦентр», финансовая доступность ряда моделей, которые можно приобрести по цене до 1,5 млн. рублей, а также тот факт, что ряд бюджетных внедорожников попадает под программу госсубсидий, стимулируют автомобилистов к покупке авто данного класса.

Эксперты ГК «АвтоСпецЦентр» отмечают, что в последнем квартале 2014 г. продажи кроссоверов и внедорожников достигли рекордного уровня в 43% от общего объема авторынка, по итогам первого полугодия 2015 г. их доля на рынке новых авто составила лишь 36,9% – на 1,5% меньше, чем годом ранее. Несмотря на то, что ряд экспертов прогнозируют резкое падение продаж автомобилей данного типа, специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» убеждены, что снижение спроса на SUV – временное явление, обусловленное общей ситуацией, сложившейся на авторынке. Причина уменьшения количества продаж авто данного типа заключается в том, что в среднем рост цен на SUV оказался выше чем на легковые авто типа седан и хетчбек, что и сказалось на незначительном падении спроса. Как следствие, покупатели начали искать способы экономии, отказываясь от дорогих комплектаций с расширенным пакетом опций в пользу бюджетных модификаций.

Рост цен и падение спроса на новые автомобили привели к изменениям структуры рынка SUV. В первом полугодии 2015 г. двухлетнее лидерство Renault Duster – число проданных моделей которого в этом году составило 20,305 шт., против 41,067 шт., за тот же период в прошлом году – перешло к устаревшему, но более дешевому автомобилю Lada 4×4 – дилерам удалось реализовать 19,724 авто данной модели, вместо 18,676 единиц, проданных в прошлом году. Внедорожник АвтоВАЗа смог не только завоевать первенство в сегменте SUV, но и стать чуть ли не единственной моделью в Топ-25 российских бестселлеров, показавшей рост продаж на падающем рынке. В первом полугодии текущего года продажи Lada 4×4 увеличились более чем на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако по итогам июля Renault Duster вернул свои позиции – 23,338 ед., по итогам семи месяцев 2015 года против 21,901 Lada 4×4.

Эксперты ГК «АвтоСпецЦентр» отмечают, что кроме безусловных лидеров продаж Lada 4×4 и Renault Duster, в пятерку самых популярных авто этого типа в первом полугодии 2015 года вошли: UAZ Patriot, Nissan X-Trail, Mazda CX-5 и Toyota RAV-4. За первые шесть месяцев 2015 года на российском рынке продажи новых легковых авто типа хетчбек и седан составили 232,8 тыс. шт. и в SUV 221,2 тыс. шт. – 38,4% и 36,5%. Зато в июле этого года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продажи UAZ Patriot (1,553 вместо 1,286 штук), RAV-4 (3,131 против 2,489 авто) и X-Trail (1,635 вместо 1,553 единиц) выросли. На рынке подержанных легковых автомобилей ситуация меняется в сторону увеличения сегмента SUV. В первом квартале 2012 г. доля кроссоверов на вторичном рынке составляла всего 15,5%, в 2013 – 16,5%, за первые три месяца 2014 – 17,8%, в 2015 уже выросла до 19,2%.

«Сложившаяся экономическая ситуация в стране – непростое время для автодилеров. Продажи авто падают, многие игроки уходят с рынка, но у нас пока нет повода для беспокойства, – комментирует Александр Зиновьев, директор по продажам дивизионов «Премиум» и «ЭЛА». – Специалисты дилерских центров ГК «АвтоСпецЦентр» фиксируют в июле повышение спроса на модели NISSAN X-Trail и Mazda CX-5. Несмотря на заметный спад покупательской активности, в премиум сегменте не ослабевает спрос на внедорожники Porsche и Audi, которые по сравнению с первыми семью месяцами прошлого года демонстрируют снижение доли продаж не более чем на 7-8%».

Автопроизводители, как и представители дилерских центров, по-прежнему рассматривают сегмент SUV как наиболее перспективный и делают на него ставку в своих планах продаж на российском рынке. В ближайшие несколько лет в России начнется производство таких бестселлеров как Toyota RAV-4 и Nissan Qashqai, а Hyundai представит новый субкомпактный кроссовер В-класса. Залогом популярности внедорожников в России являются суровый климат и плохие дороги. Поэтому традиционно любимый россиянами класс автомобилей будет пользоваться спросом и в будущем.

1.jpg

AutoMarketolog.ru

20.08.15 AutoMarketolog.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее