Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

GM снизит долю

Доля рынка автомобилей, собранных в России, в первом полугодии 2015 г. достигла 78%, увеличившись за год на 9,2 п. п., подсчитал «Автостат». По оценке «АСМ-холдинга», она увеличилась на 6,9 п. п. до 80%.

Такие марки, как Datsun и Lifan, продают в России только автомобили локальной сборки. Группа Nissan, в которую входит Datsun, для российского рынка разработала собственные модели – седан on-DO и хетчбэк mi-DO (на базе Lada Kalina/Granta), которые выпускаются на мощностях «АвтоВАЗа». А китайская Lifan в последние годы завозит в Россию только машинокомплекты для выпуска автомобилей на «Дервейсе», напоминает представитель компании. К концу 2017 г. Lifan планирует построить в России завод мощностью до 60 000 автомобилей в год и стоимостью около $300 млн – он появится в Липецкой области. Близки к 100%-ной доле Brilliance (на локальные модели приходится 99,7% продаж), Opel (99,7%), Ford (98,9%), Kia (98,6%), Chevrolet (98,4%), Renault (98%), по данным «Автостата». Менее 50% в общих продажах приходится на локальные модели Mitsubishi (44,1%), Toyota (39,9%), Chery (32,5%) и др.

Во второй половине 2015 г. рыночная доля автомобилей российской сборки, которая из-за развития производств и падения импорта росла все последние годы, может снизиться, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Главной причиной станет прекращение сборки автомобилей General Motors (GM). В этом году компания законсервировала завод в Санкт-Петербурге, прекратила сборку на «Автоторе» и сейчас распродает остатки машин. С Удаловым согласны аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов и управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. Сотрудник одного из крупных российских автозаводов считает, что доля локальных машин на рынке во втором полугодии, скорее всего, сохранится на текущем уровне. Рынок и импорт сокращаются, при этом долю, которая высвобождается после GM, стараются захватить другие бренды – Hyundai, Kia, «УАЗ» и др., объясняет он.

В 2016 г. рост доли локальных машин продолжится, прежде всего за счет новых моделей лидера рынка «АвтоВАЗа» – Lada Vesta и Lada Xray, считают Бончев и Беспалов. Поможет и появление в 2016 г. новых массовых моделей у входящих в топ-5 российского рынка Hyundai (компактный кроссовер Creta) и Toyota (кроссовер RAV 4), добавляет Удалов.

«Ведомости»

19.08.15
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее