Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

Mercedes-Benz в Китае пошла против тренда

По итогам июля продажи автомобилей Mercedes-Benz класса люкс в Китае выросли на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот скачок, благодаря которому компания Daimler обогнала Audi и BMW по июльским продажам автомобилей класса люкс в мире, оказался тем более неожиданным, что произошел на фоне неблагоприятной конъюнктуры китайского рынка.

Продажи автомобилей Mercedes C-класса и компактных автомобилей класса люкс в Китае выросли в июле сразу на 42% по сравнению с июлем прошлого года. Mercedes-Benz продала там 29 540 таких автомобилей, чему не помешала даже сложная экономическая ситуация в стране. Благодаря этому выросли и глобальные продажи Daimler AG в июле на 15% и составили 149 753 автомобиля, и концерн сумел обойти по глобальным продажам других производителей автомобилей класса люкс.

Успех Mercedes-Benz тем более впечатляет, ведь к другим производителям автомобилей класса люкс проблемный китайский рынок оказался не столь благосклонным. Так, китайские продажи BMW упали в июле на 7,4% (32 226 автомобилей). В итоге глобальные продажи баварской компании выросли лишь на 5,8% и составили 147 513 автомобилей. Еще серьезнее упали китайские продажи Audi в июле – сразу на 13% (42 267 автомобилей).

Глава Audi по продажам Лука де Мео в заявлении по поводу итогов июля отметил, что «ситуация на рынке Китая остается непростой, что усугубляется нестабильностью на фондовом рынке». Глобальные продажи Audi в июле выросли всего на 1,4% и составили 146 100 автомобилей.

Тенденцию снижения продаж в Китае, против которой пошла Mercedes, поддержал и еще один производитель автомобилей класса люкс компания Jaguar Land Rover, которой досталось, похоже, больше всех. На китайском рынке Jaguar Land Rover сумела реализовать лишь 14% от 111 тыс. проданных ею за минувший квартал автомобилей по всему миру. Слабый спрос на автомобили JLR в Китае перевесил положительную ситуацию на всех остальных рынках, и в результате глобальные продажи компании в минувшем квартале упали на 1%, выручка сократилась на 7%, а чистая прибыль упала на 29% – до $763 млн.

По мнению автомобильного аналитика UBS Ltd Филиппа Ушуа, которого цитирует агентство Bloomberg, «Mercedes идет к тому, чтобы вновь занять главное на мировом рынке автомобилей класса люкс» и «рост продаж Mercedes в Китае тому подтверждение». Аналитик отметил, что сейчас Mercedes пожинает плоды своего удачного решения заполнить пробелы в линейке автомобилей новыми моделями.

«Коммерсант»

18.08.15 «Коммерсант»