Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Полный фарш: опции, которые появились в Ладах за последние несколько лет

Тольяттинские машины все ближе подступают к авто иностранных брендов по качеству исполнения и набору функционального оборудования. Все чаще в спецификациях новых Калин и Приор мы видим опции, которые даже немного удивляют. Как, и это уже есть? А вроде не так давно такого было не встретить и на многих отнюдь не бюджетных иномарках… Изучим, насколько далеко шагнул прогресс.

Безопасность

Все, как положено по европейским стандартам: помимо фронтальных и боковых подушек безопасности автомобили получили дневные ходовые огни, а также предупреждение о непристегнутом ремне безопасности. Стоит только тронуться с места непристегнутым на новой Ладе, как автомобиль заботливо начнет издавать пронзительные сигналы, пока ремень наконец-то не окажется защелкнутым… Кого-то раздражает, но вообще-то это все ради вашей же безопасности.

«Автомат»

Безусловно, у механической коробки фанаты останутся и через 10, и через 20 лет. Но давайте признаем: за автоматическими трансмиссиями – будущее. Вот и ГИБДД уже разрешила сдавать на права на машинах с «автоматом». К счастью, АКПП ставится сейчас на все основные модели АВТОВАЗа.

«Автомат» начали ставить серийно только в 2012 году – начали с Гранты и классического четырехступенчатого гидротрансформатора, теперь же для приобретения доступна пятиступенчатая автоматизированная механическая трансмиссия, проще говоря – робот. На ВАЗе о своей новой коробке передач говорят: «просто, надежно, экономично». Сейчас роботизированные коробки ставят как на Гранту, так и на Приору с Калиной.

Мультимедиа

Оказавшись в салоне люксовой комплектации новой Гранты, Калины или Приоры, невозможно не заметить вместо привычных, установленных в гараже у знакомых «однодиновых» съемных панелей магнитолы новый мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным экраном, установленным прямо на верхушке центральной консоли (там, где и должен быть, куда глаза смотрят). И хоть в это трудно поверить, но быстродействие сенсора уже вполне приличное. Оно и понятно: радиоэлектронные компоненты сейчас и для Ford с Mitsubishi, и для Lada едут из одного места – из Китая. И сделаны примерно на одном уровне качества.

Помимо тачскрина есть и выносная панель с аналоговыми кнопками – тут даже порадуешься за то, что ВАЗовцы не решились на слишком далеко идущие реформы и не стали делать полностью сенсорный интерфейс.

В плане форматов – полный джентльменский набор: хочешь – вставляй SD-карточку или USB-флешку, а хочешь – подключай смартфон по Bluetooth и слушай музыку прямо оттуда. Штатная навигация тоже есть! Правда, пока без сим-карт – это необходимо признать. Надеемся, что на Vesta и XRAY появится возможность отслеживать пробки через GSM-связь.

Климат-контроль

Да, пусть пока что однозонный. Но установить один раз потребную температуру и начисто забыть о проблемах с жарой и холодом – это дорогого стоит. Можно, конечно, и сэкономить, ездя летом с открытыми окнами. Если вас не смущает уличная пыль, которая килограммами будет оседать в салоне.

Электроприводы

Лет 20 назад возможность нажать на кнопочку и наслаждаться опусканием стекла под мерное жужжание моторчика с редуктором была этаким шиком. Можно было произвести впечатление на девушку, остановившись рядом с ней и предложив ей увлекательное путешествие в тонированном Мерседесе. Теперь все это есть и на Ладах! Причем «жужжать» могут и передние, и задние пассажиры. А водитель может регулировать под себя и левое, и правое зеркало, не утруждая себя тем, чтобы тянуться через весь салон.

Датчики

Конечно, все мужики считают, что настоящий водитель должен чувствовать габариты машины, как свои собственные, и никакие пищалки для того, чтобы ювелирно запарковаться с интервалами 10 сантиметров спереди и сзади, ему не нужны. Все так говорят ровно до тех пор, пока не почувствуют все прелести парковки с датчиком. Очень быстро ты понимаешь логику его работы и паркуешься, не поворачивая головы. Жаль, конечно, что пока на Ладах датчики бывают только сзади. Но начало положено!

Вы скажете: ну хорошо, парктроник – это полезно, а датчики света и дождя-то зачем? А все потому, что вы, скорее всего, никогда не ездили долго на машинах с таким оборудованием. Удобнейшая вещь, которая позволяет забыть о том, чтобы включать фары и дергать рычажки дворников. Да, алгоритмы перфекционистам покажутся неидеальными, но возможность отключиться от таких досадных мелочей, как правило, перевешивает. Когда пересаживаешься на машину, где надо самому включать себе свет и дворники, поначалу не можешь понять: что же, черт возьми, не так с обзорностью? А, точно, это же у меня фары не горят и все стекло в каплях…

Круиз-контроль

Для нашей страны, где расстояния измеряются тысячами километров, где поездки в соседние города или на дачу – дело обыденное, опция очень полезная. Особенно – на машинах с автоматическими трансмиссиями. Конечно, и тут – не полюбишь, пока не попробуешь! Найдутся те, кто не захочет доверять педаль газа компьютеру, но стоит несколько раз попробовать и привыкнуть, как проехать сто километров с ногой на педали газа будет казаться чем-то невероятно неудобным. Конечно, хотелось бы сенсоров, считающих дистанцию до впереди идущего автомобиля, чтобы машина могла самостоятельно замедляться и разгоняться... Но эй! Не многовато ли мы хотим от бюджетников?

Подогревы

Обогрев лобового стекла – бесценно. Едва заметные нити накаливания не мешают обзору и за считанные минуты уберут со стекла ледяную корку или снимут запотевание. Решаются сразу две большие проблемы, которые были актуальными для машин даже премиум-класса каких-нибудь 5 лет назад: необходимость прыгать вокруг машины со скребком зимой по утрам и риск получить трещину во все стекло, если неосторожно включить горячий обдув на холодное стекло и допустить тем самым критический перепад температур.

У обогрева зеркал несколько другие выгоды: тут просто не нужно периодически высовываться из машины с тряпкой или скребком, чтобы очистить наледь и снег. Правда, грязь все-таки придется периодически смывать. Жалко, что на зеркалах не ставят «дворники» с форсунками, не правда ли?

Есть в Ладах и подогрев кресел. Опять-таки, пока не поездишь с так называемым «попогреем» (народное название – как есть, так и пишем), не поймешь его ценности. Главный плюс этой опции – почти моментальный прогрев. «Печка», которую греет мотор, в сильный мороз может противно дуть холодным минут 10-15, а кресла порадуют теплом секунд через 30. Разница есть! Нет, конечно, если у вас автономный отопитель или автозапуск, то вам такое, может, и не надо. Но вы сначала узнайте, сколько стоит такое оборудование, а затем уже делайте вывод.

Чего не хватает?

Мы бы покривили душой, если бы сказали, что нам всего хватает, даже если рассматривать только опции, не касаясь моторов, шумоизоляции, надежности и прочих важнейших вещей. Для удобства хотелось бы, как минимум, регулировки руля по вылету, а кресел – по высоте.

И не сочтите за наглость, но хочется вентиляцию кресел. Правда! Намного больше, чем их электрорегулировок… Вспомните, сколько раз после дальней дороги вы вставали с противно мокрой спиной? И хорошо, если после этого вы ложились в шезлонг на даче… А если надо идти на важную деловую встречу? Вентиляция устроена не так уж сложно, а пользы от нее – уйма.

«Колеса.ру»

17.08.15 «Колеса.ру»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 29 июля 2016 Мор, долги и убытки («Газета.Ru»)

    Убытки «АвтоВАЗа» в первом полугодии выросли на 67% и достигли 8,6 млрд руб. Выручка составила 87,1 млрд руб., что на 5% меньше предыдущего полугодия. При этом объемы продаж сократились на 11%. Эксперт «Газеты.Ru» полагает, что единственный выход из сложной экономической ситуации — реструктуризация долга.

    подробнее