Событие

Отчет в фокусе

Аналитика

Вся аналитика

17.08.15Прочитали 25 раз

Полный фарш: опции, которые появились в Ладах за последние несколько лет

Тольяттинские машины все ближе подступают к авто иностранных брендов по качеству исполнения и набору функционального оборудования. Все чаще в спецификациях новых Калин и Приор мы видим опции, которые даже немного удивляют. Как, и это уже есть? А вроде не так давно такого было не встретить и на многих отнюдь не бюджетных иномарках… Изучим, насколько далеко шагнул прогресс.

Безопасность

Все, как положено по европейским стандартам: помимо фронтальных и боковых подушек безопасности автомобили получили дневные ходовые огни, а также предупреждение о непристегнутом ремне безопасности. Стоит только тронуться с места непристегнутым на новой Ладе, как автомобиль заботливо начнет издавать пронзительные сигналы, пока ремень наконец-то не окажется защелкнутым… Кого-то раздражает, но вообще-то это все ради вашей же безопасности.

«Автомат»

Безусловно, у механической коробки фанаты останутся и через 10, и через 20 лет. Но давайте признаем: за автоматическими трансмиссиями – будущее. Вот и ГИБДД уже разрешила сдавать на права на машинах с «автоматом». К счастью, АКПП ставится сейчас на все основные модели АВТОВАЗа.

«Автомат» начали ставить серийно только в 2012 году – начали с Гранты и классического четырехступенчатого гидротрансформатора, теперь же для приобретения доступна пятиступенчатая автоматизированная механическая трансмиссия, проще говоря – робот. На ВАЗе о своей новой коробке передач говорят: «просто, надежно, экономично». Сейчас роботизированные коробки ставят как на Гранту, так и на Приору с Калиной.

Мультимедиа

Оказавшись в салоне люксовой комплектации новой Гранты, Калины или Приоры, невозможно не заметить вместо привычных, установленных в гараже у знакомых «однодиновых» съемных панелей магнитолы новый мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным экраном, установленным прямо на верхушке центральной консоли (там, где и должен быть, куда глаза смотрят). И хоть в это трудно поверить, но быстродействие сенсора уже вполне приличное. Оно и понятно: радиоэлектронные компоненты сейчас и для Ford с Mitsubishi, и для Lada едут из одного места – из Китая. И сделаны примерно на одном уровне качества.

Помимо тачскрина есть и выносная панель с аналоговыми кнопками – тут даже порадуешься за то, что ВАЗовцы не решились на слишком далеко идущие реформы и не стали делать полностью сенсорный интерфейс.

В плане форматов – полный джентльменский набор: хочешь – вставляй SD-карточку или USB-флешку, а хочешь – подключай смартфон по Bluetooth и слушай музыку прямо оттуда. Штатная навигация тоже есть! Правда, пока без сим-карт – это необходимо признать. Надеемся, что на Vesta и XRAY появится возможность отслеживать пробки через GSM-связь.

Климат-контроль

Да, пусть пока что однозонный. Но установить один раз потребную температуру и начисто забыть о проблемах с жарой и холодом – это дорогого стоит. Можно, конечно, и сэкономить, ездя летом с открытыми окнами. Если вас не смущает уличная пыль, которая килограммами будет оседать в салоне.

Электроприводы

Лет 20 назад возможность нажать на кнопочку и наслаждаться опусканием стекла под мерное жужжание моторчика с редуктором была этаким шиком. Можно было произвести впечатление на девушку, остановившись рядом с ней и предложив ей увлекательное путешествие в тонированном Мерседесе. Теперь все это есть и на Ладах! Причем «жужжать» могут и передние, и задние пассажиры. А водитель может регулировать под себя и левое, и правое зеркало, не утруждая себя тем, чтобы тянуться через весь салон.

Датчики

Конечно, все мужики считают, что настоящий водитель должен чувствовать габариты машины, как свои собственные, и никакие пищалки для того, чтобы ювелирно запарковаться с интервалами 10 сантиметров спереди и сзади, ему не нужны. Все так говорят ровно до тех пор, пока не почувствуют все прелести парковки с датчиком. Очень быстро ты понимаешь логику его работы и паркуешься, не поворачивая головы. Жаль, конечно, что пока на Ладах датчики бывают только сзади. Но начало положено!

Вы скажете: ну хорошо, парктроник – это полезно, а датчики света и дождя-то зачем? А все потому, что вы, скорее всего, никогда не ездили долго на машинах с таким оборудованием. Удобнейшая вещь, которая позволяет забыть о том, чтобы включать фары и дергать рычажки дворников. Да, алгоритмы перфекционистам покажутся неидеальными, но возможность отключиться от таких досадных мелочей, как правило, перевешивает. Когда пересаживаешься на машину, где надо самому включать себе свет и дворники, поначалу не можешь понять: что же, черт возьми, не так с обзорностью? А, точно, это же у меня фары не горят и все стекло в каплях…

Круиз-контроль

Для нашей страны, где расстояния измеряются тысячами километров, где поездки в соседние города или на дачу – дело обыденное, опция очень полезная. Особенно – на машинах с автоматическими трансмиссиями. Конечно, и тут – не полюбишь, пока не попробуешь! Найдутся те, кто не захочет доверять педаль газа компьютеру, но стоит несколько раз попробовать и привыкнуть, как проехать сто километров с ногой на педали газа будет казаться чем-то невероятно неудобным. Конечно, хотелось бы сенсоров, считающих дистанцию до впереди идущего автомобиля, чтобы машина могла самостоятельно замедляться и разгоняться... Но эй! Не многовато ли мы хотим от бюджетников?

Подогревы

Обогрев лобового стекла – бесценно. Едва заметные нити накаливания не мешают обзору и за считанные минуты уберут со стекла ледяную корку или снимут запотевание. Решаются сразу две большие проблемы, которые были актуальными для машин даже премиум-класса каких-нибудь 5 лет назад: необходимость прыгать вокруг машины со скребком зимой по утрам и риск получить трещину во все стекло, если неосторожно включить горячий обдув на холодное стекло и допустить тем самым критический перепад температур.

У обогрева зеркал несколько другие выгоды: тут просто не нужно периодически высовываться из машины с тряпкой или скребком, чтобы очистить наледь и снег. Правда, грязь все-таки придется периодически смывать. Жалко, что на зеркалах не ставят «дворники» с форсунками, не правда ли?

Есть в Ладах и подогрев кресел. Опять-таки, пока не поездишь с так называемым «попогреем» (народное название – как есть, так и пишем), не поймешь его ценности. Главный плюс этой опции – почти моментальный прогрев. «Печка», которую греет мотор, в сильный мороз может противно дуть холодным минут 10-15, а кресла порадуют теплом секунд через 30. Разница есть! Нет, конечно, если у вас автономный отопитель или автозапуск, то вам такое, может, и не надо. Но вы сначала узнайте, сколько стоит такое оборудование, а затем уже делайте вывод.

Чего не хватает?

Мы бы покривили душой, если бы сказали, что нам всего хватает, даже если рассматривать только опции, не касаясь моторов, шумоизоляции, надежности и прочих важнейших вещей. Для удобства хотелось бы, как минимум, регулировки руля по вылету, а кресел – по высоте.

И не сочтите за наглость, но хочется вентиляцию кресел. Правда! Намного больше, чем их электрорегулировок… Вспомните, сколько раз после дальней дороги вы вставали с противно мокрой спиной? И хорошо, если после этого вы ложились в шезлонг на даче… А если надо идти на важную деловую встречу? Вентиляция устроена не так уж сложно, а пользы от нее – уйма.

«Колеса.ру»

 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее

Инфографика на тему