АВТОСТАТ | ЕЭК может ввести антидемпинговые пошлины на импорт китайских грузовых шин

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

17.08.15Прочитали 104 раз

ЕЭК может ввести антидемпинговые пошлины на импорт китайских грузовых шин

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) может ввести на пять лет антидемпинговые пошлины на грузовые шины, импортируемые из Китая. В зависимости от производителей они могут составить 14,79-35,35% и будут суммироваться с существующей ставкой, которая сейчас составляет 11,7%. Это следует из опубликованного в пятницу доклада департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК по результатам проведенного антидемпингового расследования. Оно началось в сентябре 2014 г. и охватывало период с 1 июля 2013 г. по 30 июня 2014 г.

Расследование проводилось по заявлению российских предприятий «Омскшина», Ярославский шинный завод, «Нижнекамскшина», Нижнекамский завод грузовых шин, Нижнекамский завод шин ЦМК и белорусской «Белшины». На них в период расследования приходилось 87,7% общего производства грузовых шин в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В целом в период расследования в странах - участницах союза было выпущено 5 млн грузовых шин (-15,5%) при внутреннем потреблении 7,3 млн шт. (-5,8%). Импорт составил 3,36 млн шт., в основном из Китая (2,26 млн шт., +13%).

«Несмотря на сокращение объема потребления товара, поставки грузовых шин из КНР увеличились на 13%. Одновременно доля китайского товара на рынке союза выросла на 4,8 п. п.», - отмечается в докладе. В период расследования доля грузовых шин, произведенных в ЕАЭС и реализованных на рынке союза, сократилась по сравнению с аналогичным периодом на 4,1 п. п., загрузка локальных мощностей снизилась на 6,9 п. п.

«Снижение средневзвешенной цены составило 3,9%, при этом себестоимость увеличилась на 4,8 %, что свидетельствует о сдерживании цен на грузовые шины производителями отрасли экономики ЕАЭС», - говорится в докладе. В итоге наблюдалось «резкое сокращение рентабельности на 8 п. п.». Инвестиции сократились в три раза. «В период расследования состояние отрасли значительно ухудшилось: отрицательная динамика наблюдалось практически по всем производственно-экономическим и финансовым показателям. <...> С учетом вышеизложенного департамент пришел к выводу о наличии материального ущерба отрасли экономики ЕАЭС», - резюмируется в докладе.
До 31 августа департамент будет собирать комментарии участников расследования, после формирования окончальной версии доклада вопрос введения пошлин рассмотрит коллегия ЕЭК.

«Камаз» не тревожит возможность введения антидемпинговых пошлин на китайские покрышки. «Мы потребляем разные шины, в том числе из Китая. Но в основном закупаем российскую продукцию», - говорит представитель завода. По его словам, на китайские покрышки приходится до 10% шин, закупаемых «Камазом», и эта доля сокращается по мере появления новых российских разработок, а также из-за девальвации рубля.

В 2014 г. общие продажи шин в России упали на 12–15%, а в 2015 г. могут сократиться на 15–20%, писало корпоративное издание «Татнефти» со ссылкой на директора УК «Татнефть-нефтехим» (управляет «Нижнекамскшиной») Анвара Вахитова. Импорт грузовых шин тоже сокращается, но еще сильнее: в первом полугодии он упал на 42% по весу, а в денежном выражении - на 48%, по данным Федеральной таможенной службы.

«Ведомости»