Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

VW скрывал правду о своих автомобилях

Стало известно о том, что немецкий автопроизводитель Volkswagen (VW) пытался скрыть данные об уязвимостях автомобилей с бесключевым доступом и системой автоматической блокировки двигателя. Еще в 2012 году группа британских и нидерландских ученых подготовила исследование, в котором объяснялось, как хакеры могут взломать такие автомобили. Тогда Volkswagen – а среди автомобилей, которые можно угнать таким образом, довольно много производимых под принадлежащими ему брендами – через суд добился запрета на публикацию документа. Теперь, после долгих переговоров, доклад наконец был опубликован.

Согласно опубликованному на днях исследованию, многие автомобили с бесключевым доступом и дистанционной идентификацией довольно легко могут быть украдены хакерами. Исследователи обнаружили уязвимость систем бесключевого доступа, использующихся в разных автомобилях: в работе описывается, каким образом хакеры могут взломать транспондер (устройство, передающее и принимающее сигнал) Megamos Crypto. Такой транспондер используется в устройствах автоматической блокировки двигателя, которые останавливают автомобиль, если на небольшом расстоянии от машины не находится брелок с соответствующим чипом радиочастотной идентификации (RFID). Подобная система призвана предотвращать угоны автомобилей, совершаемые традиционными способами.

Именно транспондер Megamos Crypto установлен во многих автомобилях, в том числе в принадлежащих Volkswagen Audi, Porsche, Bentley и Lamborghini, а также Fiat, Honda, Volvo и Maserati. Исследование было осуществлено учеными из нидерландского Университета Неймегена и британского Бирмингемского университета. Им удалось взломать автомобиль с соответствующей системой дистанционной идентификации. Эта уязвимость была обнаружена исследователями еще в 2012 году, и они послали результаты своей работы производителю RFID-чипов, использующихся в этой системе, а в 2013 году – Volkswagen. Тогда автопроизводитель подал иск в суд с требованием запретить публикацию документа, аргументируя это тем, что это может повысить число угонов. Британский Высокий суд удовлетворил требование Volkswagen. Теперь же после долгих переговоров работа будет представлена на посвященной проблемам кибербезопасности конференции USENIX в Вашингтоне, которая пройдет 14–16 августа. В исследовании было исправлено только одно предложение, где подробно описывались действия, необходимые для взлома.

Как заявил директор Центра по кибербезопасности британского Уорикского университета Тим Уотсон, «это серьезный изъян, его не очень легко быстро исправить. Это не теоретический недостаток, а вполне реальный, и он стоит не теоретических долларов, а настоящих». Для исправления этой уязвимости необходимо поменять RFID-чипы в ключах и транспондерах, установленных внутри автомобиля.

По данным лондонской полиции, 42% всех автомобилей, угнанных в прошлом году, были украдены именно путем взлома системы бесключевого доступа.

«Коммерсант»

17.08.15 «Коммерсант»
Метки: volkswagen