Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Автомобильный рынок Украины по маркам и моделям

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Деньги бюджета пройдут через шредеры

Компании, утилизирующие старые автомобили, добились новой господдержки: правительство согласилось компенсировать им расходы на создание мощностей. Впрочем, пока утилизаторы не получали даже субсидии, предусмотренные на саму разборку машин. На рынке поясняют, что компенсации можно получить лишь за машины, за которые был уплачен утильсбор, но их начнут сдавать только в 2020-х годах.

Правительство расширило правила выделения бюджетных субсидий на компенсацию затрат юрлиц, которые занимаются утилизацией автомобилей и шасси. Теперь помимо возмещения части расходов на саму утилизацию машин бюджет компенсирует и затраты на создание необходимых для этого мощностей и инфраструктуры. Возможность получить компенсацию за утилизацию правительство предусмотрело еще в 2013 году, но постановление действует только на автомобили, за которые производитель уплатил утильсбор (то есть произведенные после 1 сентября 2012 года).

Но пока постановление, по сути, не заработало. Директор объединения переработчиков и утилизаторов "Руслом.ком" Виктор Ковшевный сообщил "Ъ", что пока ни одной компании-утилизатору компенсации не выплачены. Он поясняет, что с учетом среднего срока эксплуатации автомобилей от 15 лет и возраста автопарка (50% легковушек в России старше 10 лет) сдавать машины на утилизацию начнут лишь с 2022 года, и развивать мощности и строить шредерные заводы экономически нецелесообразно: предприятие обойдется в 1,4 млрд руб., но потока старых машин не будет. По мнению господина Ковшевного, необходимо распространить компенсации и на утилизируемые сейчас автомобили.

В 2010-2011 годах в рамках первой программы утилизации автомобилей утилизаторы получали компенсации – от 4 тыс. руб. на доставку машины и по 3 тыс. руб. на саму утилизацию. В рамках нынешней программы обновления автопарка (с сентября 2014 года), по словам Виктора Ковшевного, компании ничего не получают. По его данным, в Минпромторге это объясняют "отсутствием дополнительных денег и необходимости". В министерстве на запрос "Ъ" не ответили.

Источники "Ъ" в автопроме отмечают, что "в идеале" утилизаторы должны получать компенсации за счет части средств от утильсбора. Как поясняли источники "Ъ", "де-факто государство ежеквартально возвращает отечественным автозаводам эти средства через промышленные субсидии" на производство экологичных автомобилей, энергозатраты и т. п. Виктор Ковшевный поясняет, что механизма расходования утильсбора нет, по его расчетам, с момента принятия постановления о компенсациях должно было накопиться порядка 200 млрд руб.

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" отмечает, что система автоутилизации в России развита слабо: переработка металла отлажена, а "с шинами, пластиком ясности меньше". Он признает, что "проблема во многом в низкой рентабельности бизнеса и отсутствии эффективной господдержки".

«Коммерсант»

12.08.15 «Коммерсант»
Метки: утилизация
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 23 ноября 2016 Утилизацию сдали в утиль («Газета.Ru»)

    Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

    подробнее
  • 5 февраля 2016 Повышение утильсбора в Беларуси приведет к росту цен на иномарки («АВТОСТАТ»)

    В ближайшее время белорусский рынок может претерпеть большие изменения. С 4 февраля 2016 года резко увеличивается утилизационный сбор, предусмотренный при ввозе автомобиля в страну. Это означает, что белорусские автопокупатели будут вынуждены искать автомобиль у местных продавцов. Между тем, повышение утильсбора в Белоруссии может сказаться и на российских игроках, которые потеряют долю продаж.

    подробнее
  • 5 февраля 2016 АВТОВАЗ раскошелился на скидки («Ведомости»)

    АВТОВАЗ изменил размер скидок, которые можно получить при покупке новинок – седана LADA Vesta (продается с ноября 2015 г.) и LADA XRAY (продажи стартуют в феврале) по программе обновления парка. По схеме trade-in покупатель может получить скидку в 60 000 руб. (вместо стандартных для всех моделей LADA 40 000 руб.), при утилизации старой машины – 30 000 руб. (вместо 50 000 руб.), указано на сайте компании. Для сравнения: Vesta стоит от 514 000 руб., XRAY – от 589 000 руб. Для всех остальных моделей LADA сохраняются стандартные условия.

    подробнее