Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 36 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Свежая статья

На откуп приезжим? («Континент Сибирь online») На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

24 январяподробнее

Chevrolet Niva: будет или нет

Совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» попросило помощи у «Сбербанка» и ВТБ для завершения разработки внедорожника Chevrolet Niva второго поколения и постановки его на конвейер. «Мотор» решил вспомнить непростую судьбу новой модели, появления которой ждут не меньше, чем Lada Vesta и XRay.

Что случилось?

СП «GM-АвтоВАЗ» обратилось за финансовой помощью к «Сбербанку» и банку ВТБ: предприятию потребовался кредит в размере 12 миллиардов рублей на завершение проекта по запуску в производство внедорожника Chevrolet Niva нового поколения. Эти деньги должны быть потрачены как на доводку самого автомобиля, так и на постройку (или, точнее, достройку) производственного комплекса по выпуску новой модели, возведение которого стартовало еще в 2013 году.

Проблемы начались в марте 2015 года, когда в Тольятти приостановили строительство завода по производству кузовов для внедорожника. Еще через несколько дней General Motors объявил о выводе с российского рынка марки Opel и практически всего модельного ряда Chevrolet, за исключением самых дорогих моделей. Тогда же появились слухи о возможной заморозке проекта новой Chevrolet Niva, однако представители «GM-АвтоВАЗ» вскоре объявили о продолжении работы над автомобилем, несмотря на очевидные трудности.

Ситуация осложняется тем, что акционеры СП – General Motors и Волжский автозавод – не готовы увеличивать инвестиции в реализацию этого проекта. На данный момент в завод вложено уже около 200 миллионов долларов, однако из-за сложной экономической ситуации в России и девальвации рубля стоимость проекта выросла до 300 миллионов.

Какой будет новая Chevrolet Niva?

Прототип новой «Шеви Нивы» дебютировал в августе 2014 года на Московском автосалоне и сходу был признан лучшим концепт-каром выставки.

Точных данных о будущем серийном внедорожнике на тот момент не было, но прототип оказался больше модели первого поколения. Его габаритная длина увеличилась примерно на 250 миллиметров – до 4300 миллиметров, а размер колесной базы подрос с 2450 до 2500-2600 миллиметров. Как и первая «Шеви Нива», прототип получил зависимую заднюю подвеску, однако вместо передней двухрычажки использовались стойки типа McPherson.

Выставочную машину оснастили шноркелем, экспедиционным багажником на крыше с прикрепленной «запаской», «люстрой» и 16-дюймовыми колесными дисками с внедорожными шинами размерности 235/70.

Предполагалось, что товарный вариант получит продольное расположение двигателя, систему постоянного полного привода, блокировку межосевого дифференциала и 1,8-литровый 135-сильный атмосферник компании Peugeot. Этот агрегат должен был сочетаться с пятиступенчатой «механикой», разработанной General Motors, с раздаточной коробкой и понижающей передачей.

Новая «Нива»

Выпуск нового мотора, об использовании которого «GM-АвтоВАЗ» договорился с альянсом PSA Peugeot Citroen, планировалось наладить на мощностях нового предприятия в Тольятти.

В «GM-АвтоВАЗ» также подумывали о возможном расширении моторной гаммы, о версии «Нивы» с передним приводом и «автоматом», а также о выпуске дизельной модификации. От последней, правда, затем все же отказались из-за чрезмерных затрат и высокой итоговой стоимости машины.

И что теперь?

Растущая себестоимость проекта, похоже, исключила появление на серийном внедорожнике и новой подвески со стойками «МакФерсон», и новой силовой установки Peugeot. В качестве альтернативы мотору «Пежо» в «GM-АвтоВАЗ» рассматривают 1,8-литровый 112-сильный 16-клапанный двигатель, который совсем скоро появится на «высоком хэтчбеке» Lada XRay. По данным «Авто Mail.Ru», есть и другой вариант, который предусматривает установку на Chevrolet Niva 87-сильного восьмиклапанного двигателя объемом 1,6 литра, которым комплектуются «Гранты» и «Калины».

Но главное, что у новой «Шеви Нивы» все еще остались шансы попасть на конвейер. Летом тестовые прототипы нового внедорожника были замечены во время дорожных испытаний в Европе. А руководитель СП Джеффри Гловер высказал уверенность, что «GM-АвтоВАЗ» удастся успешно завершить разработку проекта, а производство внедорожника начнется в 2016 году, как и было запланировано. По менее оптимистичным слухам, из-за задержек в реализации проекта, запуск конвейера может состояться лишь через 2-3 года.

«Мотор»

11.08.15 Motor.Ru