Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

«Евро-5» просят притормозить

Как выяснил "Ъ", Минпромторг с подачи автопрома предложил правительству отсрочить переход на экологический стандарт "Евро-5", запланированный на 1 января 2016 года. По данным "Ъ", решение могут принять до конца месяца, но льгота коснется только производителей коммерческой техники и внедорожников, в первую очередь КамАЗа, УАЗа, группы ГАЗ. В отрасли инициативу объясняют дефицитом топлива "Евро-5" и подорожанием машин после перехода на новый стандарт.

В конце июля Минпромторг направил в правительство доклад о целесообразности отсрочки перехода на двигатели стандарта "Евро-5", рассказал "Ъ" собеседник в отрасли. Но если ранее это обсуждалось в отношении всех автозаводов, то теперь предлагается дать льготу только тем, кто выпускает коммерческий транспорт и автомобили категории M1G (внедорожники). По действующему техрегламенту все выпускаемые в Таможенном союзе машины должны соответствовать требованиям "Евро-5" с 1 января 2016 года.

"Такие инициативы действительно в настоящее время предлагаются",– подтвердили "Ъ" в Минэкономики, добавив, что окончательное решение о переносе сроков будет принимать Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). В ЕЭК заявили, что вопроса по отсрочке перехода на "Евро-5" в повестках заседаний коллегии ЕЭК 18 августа и Совета ЕЭК на уровне вице-премьеров 26 августа нет. Как писал "Ъ" 27 марта, российские автоконцерны уже тогда лоббировали отсрочку, и речь шла о переносе на год или два. Один из источников "Ъ" не исключил, что и переход на новый стандарт могут отложить до осени 2017 года. В Минпромторге на запрос "Ъ" не ответили.

Сроки перехода на "Евро-5" могут сдвинуться и у нефтяников. В конце июля глава Минэнерго Александр Новак говорил, что вопрос о сохранении сроков остается "дискуссионным". Он отмечал, что переход с 2016 года может повлечь риск дефицита топлива, который оценивался им в 2-4 млн тонн (собеседники "Ъ" на рынке считают этот прогноз довольно оптимистичным). Господин Новак уточнял, что реконструкция и модернизация НПЗ должна закончиться лишь к 2020 году. О рисках недопроизводства говорили и в Федеральной антимонопольной службе: в июле она обратилась в Минэнерго по вопросу о продлении оборота топлива "Евро-4" на 2016 год. В августе служба собиралась направить совместную с министерством позицию в правительство. По данным Минэнерго, потребление бензина в этом году составит 35,7 млн тонн, выпуск – 36,8 млн тонн, из которых 28,2 млн тонн – "Евро-5".

По инициативе автопрома и нефтяников переход на "Евро-4", прошедший в 2013 году, переносился дважды (изначально его ставили на 2010 год). Но, по данным "Ъ", за отсрочку перехода на "Евро-5" выступали не все автоконцерны: ее открыто поддержали Renault и Hyundai, но АвтоВАЗ и, как говорят источники "Ъ", Volkswagen были за переход по графику.

КамАЗ также не был против перехода на "Евро-5", УАЗ ранее не высказывал позицию (в "Соллерсе" на вопросы "Ъ" не ответили). При этом собеседник "Ъ" среди автопроизводителей замечает, что УАЗу "сложно дался переход на "Евро-4"", и добавляет, что для модернизации двигателя до "Евро-5" нужны серьезные инвестиции. В КамАЗе сообщили, что переходили на "Евро-4" "с заделом" на "Евро-5" и необходимые инвестиции уже сделаны (при переходе на "Евро-4" только в двигательное производство было вложено свыше 3,5 млрд руб.). В концерне полагают, что главная проблема и причина отсрочки – отсутствие качественного топлива, особенно в отдаленных районах Севера и Дальнего Востока. В группе ГАЗ говорят, что для модернизации к переходу на двигатели нового стандарта "почти все инвестиции сделаны" (в 2012 году переход на двигатели ЯМЗ-530 стандарта "Евро-4" стоил 12 млрд руб.). Необходимость отсрочки в группе объясняют "чувствительностью клиента" на фоне спада рынка: перекладывать на него связанное с переходом подорожание нецелесообразно.

За первое полугодие рынок новых легковых машин и LCV, по данным Ассоциации европейского бизнеса, упал в РФ на 36,4%, до 782,1 тыс. машин. Сегмент LCV, по данным "Автостата", снизился на 32,9%, до 43,1 тыс. машин, а грузовиков – на 46,6%, до 24,1 тыс. машин. Стоимость LCV может вырасти в среднем на $1,5 тыс. (94,5 тыс. руб. по текущему курсу), считают в компании. В марте глава экспертного совета по инновационному развитию промышленности и спецтехники Госдумы Альфия Когогина отмечала, что машины "Евро-5" дороже на 10-15%.

По мнению директора автомобильной практики PwC в России Сергея Литвиненко, для большинства производителей легковых машин переход на следующий стандарт не потребует существенных инвестиций, многие модели с "Евро-4" делались с возможностью доработки до "Евро-5". Сложнее придется тем отечественным производителям, у которых есть устаревшие модели, добавил он. Для коммерческого транспорта вопрос важнее: эксплуатационные издержки увеличиваются, так как топливо "Евро-5" дороже и не везде доступно, заключил эксперт.

«Коммерсант»

10.08.15 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 28 сентября 2016 Когда нагнут топливные акцизы? (Авторамблер)

    Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассматривает возможность введения гибкой системы акцизов на автомобильное топливо. Такая мера позволит избежать резких скачков цен на бензин и солярку.

    подробнее
  • 27 ноября 2015 Старые Chery, Lifan, Geely и Haima покинут российский рынок

    Несколько китайских компаний сообщили «Известиям», что в 2016 году российский рынок покинет ряд их давно продающихся моделей – таких по меньшей мере семь. Обновление модельной линейки ждет компании Chery, Lifan, Geely, Haima. Китайские компании убирают с рынка только те машины, которые продавались в последнее время плохо, их сертификация под более жесткие экологические стандарты нецелесообразна, к тому же своей конструктивной отсталостью они портили имидж новинкам, отмечают эксперты.

    подробнее
  • 19 ноября 2015 Из-за перехода на «Евро-5» многие авто подорожают с нового года

    Переход России на жесткий экологический стандарт по нормам выбросов двигателей «Евро-5» произойдет с 1 января 2016 года.

    подробнее