Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

BMW множит дилеров

На фоне падения продаж BMW продолжает плановые открытия дилерских центров в регионах. Это вызывает недовольство существующих дилеров, которые опасаются роста конкуренции. Собеседники "Ъ" в отрасли полагают, что у BMW есть потенциал для роста продаж, упавших за полгода на 26%, и не исключают, что, открывая новые центры, концерн может преследовать цель избавиться от слабых дилеров.

Политика BMW по созданию новых дилерских центров в России обеспокоила дилеров. Они опасаются, что конкуренты отнимут часть и так небольшого спроса на фоне спада автопродаж, заявил "Ъ" вице-президент Российской ассоциации автодилеров (РОАД) Олег Мосеев. По его словам, в Новороссийске при наличии центра "Модус-плюс Новороссийск" BMW объявила тендер на открытие нового шоу-рума. Глава совета директоров ГК "Модус" Алексей Лещенко (дилер BMW, Ford, Nissan и других брендов в девяти городах) заявил "Ъ", что в открытии второй точки продаж в Новороссийске нет экономического обоснования и это ущемляет интересы дилеров. "Импортер понуждает их работать в заведомо невыгодных условиях",– отметил господин Лещенко. Он сообщил, что высказал свою позицию BMW еще в июне, но ответа не получил. Один из дилеров BMW в Петербурге рассказал "Ъ", что планы по расширению дилерской сети импортер раскрыл еще в начале года. Собеседник "Ъ" назвал BMW "специфической маркой, с которой сложно зарабатывать", но заявил, что открытие конкурирующей точки вряд ли серьезно изменит расклад сил на рынке региона. Директор "Элитавто Сибирь" (единственный дилер марки в Новосибирске) Сергей Скопцов сомневается, что в ближайшее время BMW будет увеличивать сеть в городе.

Глава BMW в России Елена Смирнова сообщила "Ъ", что компания "усилила присутствие в нескольких городах (Новосибирск, Минводы, Ставрополь) с новыми партнерами и рассталась с предыдущими", фактически произошло замещение. Но в других городах (Екатеринбург, Казань, Владивосток), по ее словам, произошли "плановые открытия официальных дилерских центров". "На Юге России есть потенциал роста, и поэтому мы делаем шаги для развития региона,– продолжает госпожа Смирнова,– в принципе мы исходим из обоюдных интересов бренда и дилера". Она также подчеркнула, что если в компании видят значительное падение спроса, то могут "временно переформатировать статус дилера", например, с ГК "Модус" BMW договорилась оставить в Липецке только услуги сервиса.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи BMW за полгода сократились на 26%, до 14,5 тыс. машин, за июнь – на 34%, до 2,2 тыс. штук (в целом за полгода рынок новых легковушек и LCV в РФ упал на 36,4%, до 782,1 тыс. машин). Сейчас сеть BMW – 65 дилерских центров в 41 городе.

Подобные споры с дилерами случались и у других автоконцернов. Глава РОАД Владимир Моженков говорит, что в июне дилеры Renault (175 центров в России) были обеспокоены планами концерна по расширению сети, один из контрагентов даже обращался к главе альянса Renault-Nissan Карлосу Гону. Сейчас в Renault говорят, что не отказываются от новых дилеров, все зависит от конкретного предложения, но подчеркивают, что в кризис политика компании – в работе с существующими партнерами.

Получить данные по автопродажам в Новороссийске не удалось, но вице-президент АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Денис Петрунин заявил "Ъ", что даже у массового бренда Lada там всего один дилерский центр. Он предположил, что BMW, возможно, и не собирается наращивать дилерскую сеть, но самому концерну довольно трудно отказаться от дилера, и "скорее речь может идти о создании дополнительной конкуренции для замены слабых игроков более сильными". Президент одного из крупнейших российских дилеров ГК "Фаворит Моторс" Владимир Попов уверен, что дилерская сеть BMW развивалась по консервативным законам и "дилерам нужна встряска внутри самой сети". Он считает, что марка может продавать больше и для этого необходимо увеличивать число точек продаж. Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" замечает, что кризис – "идеальная возможность для открытия новых дилерских центров", объясняя это низкими ценами на недвижимость и появлением на рынке слабых игроков, которых можно дешево купить.

«Коммерсант»

06.08.15 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 5 декабря 2016 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее