Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

BMW множит дилеров

На фоне падения продаж BMW продолжает плановые открытия дилерских центров в регионах. Это вызывает недовольство существующих дилеров, которые опасаются роста конкуренции. Собеседники "Ъ" в отрасли полагают, что у BMW есть потенциал для роста продаж, упавших за полгода на 26%, и не исключают, что, открывая новые центры, концерн может преследовать цель избавиться от слабых дилеров.

Политика BMW по созданию новых дилерских центров в России обеспокоила дилеров. Они опасаются, что конкуренты отнимут часть и так небольшого спроса на фоне спада автопродаж, заявил "Ъ" вице-президент Российской ассоциации автодилеров (РОАД) Олег Мосеев. По его словам, в Новороссийске при наличии центра "Модус-плюс Новороссийск" BMW объявила тендер на открытие нового шоу-рума. Глава совета директоров ГК "Модус" Алексей Лещенко (дилер BMW, Ford, Nissan и других брендов в девяти городах) заявил "Ъ", что в открытии второй точки продаж в Новороссийске нет экономического обоснования и это ущемляет интересы дилеров. "Импортер понуждает их работать в заведомо невыгодных условиях",– отметил господин Лещенко. Он сообщил, что высказал свою позицию BMW еще в июне, но ответа не получил. Один из дилеров BMW в Петербурге рассказал "Ъ", что планы по расширению дилерской сети импортер раскрыл еще в начале года. Собеседник "Ъ" назвал BMW "специфической маркой, с которой сложно зарабатывать", но заявил, что открытие конкурирующей точки вряд ли серьезно изменит расклад сил на рынке региона. Директор "Элитавто Сибирь" (единственный дилер марки в Новосибирске) Сергей Скопцов сомневается, что в ближайшее время BMW будет увеличивать сеть в городе.

Глава BMW в России Елена Смирнова сообщила "Ъ", что компания "усилила присутствие в нескольких городах (Новосибирск, Минводы, Ставрополь) с новыми партнерами и рассталась с предыдущими", фактически произошло замещение. Но в других городах (Екатеринбург, Казань, Владивосток), по ее словам, произошли "плановые открытия официальных дилерских центров". "На Юге России есть потенциал роста, и поэтому мы делаем шаги для развития региона,– продолжает госпожа Смирнова,– в принципе мы исходим из обоюдных интересов бренда и дилера". Она также подчеркнула, что если в компании видят значительное падение спроса, то могут "временно переформатировать статус дилера", например, с ГК "Модус" BMW договорилась оставить в Липецке только услуги сервиса.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи BMW за полгода сократились на 26%, до 14,5 тыс. машин, за июнь – на 34%, до 2,2 тыс. штук (в целом за полгода рынок новых легковушек и LCV в РФ упал на 36,4%, до 782,1 тыс. машин). Сейчас сеть BMW – 65 дилерских центров в 41 городе.

Подобные споры с дилерами случались и у других автоконцернов. Глава РОАД Владимир Моженков говорит, что в июне дилеры Renault (175 центров в России) были обеспокоены планами концерна по расширению сети, один из контрагентов даже обращался к главе альянса Renault-Nissan Карлосу Гону. Сейчас в Renault говорят, что не отказываются от новых дилеров, все зависит от конкретного предложения, но подчеркивают, что в кризис политика компании – в работе с существующими партнерами.

Получить данные по автопродажам в Новороссийске не удалось, но вице-президент АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Денис Петрунин заявил "Ъ", что даже у массового бренда Lada там всего один дилерский центр. Он предположил, что BMW, возможно, и не собирается наращивать дилерскую сеть, но самому концерну довольно трудно отказаться от дилера, и "скорее речь может идти о создании дополнительной конкуренции для замены слабых игроков более сильными". Президент одного из крупнейших российских дилеров ГК "Фаворит Моторс" Владимир Попов уверен, что дилерская сеть BMW развивалась по консервативным законам и "дилерам нужна встряска внутри самой сети". Он считает, что марка может продавать больше и для этого необходимо увеличивать число точек продаж. Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" замечает, что кризис – "идеальная возможность для открытия новых дилерских центров", объясняя это низкими ценами на недвижимость и появлением на рынке слабых игроков, которых можно дешево купить.

«Коммерсант»

06.08.15
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • сегодня, 10:00 Datsun расширяет присутствие в новых городах

    Несмотря на сложную рыночную ситуацию в 2016 году Datsun удалось сохранить дилерскую сеть, которая насчитывает 69 автосалонов по всей России.

    подробнее
  • 21 февраля 2017 Ravon намерен удвоить количество дилеров в России

    Компания «Равон Моторс Рус» планирует увеличить количество дилерских центров по всей России до 100. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе компании, уточнив, что по состоянию на конец января 2017 года дилерская сеть Ravon насчитывала 49 дилерских центров, и в этом году планируется продолжить ее расширение.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Volkswagen открывает новый дилерский центр в Москве

    Группа компаний «Авторусь» открывает четвертый автосалон Volkswagen в Москве. Комплекс станет юбилейным, 25-м представительством немецкой марки в столице. Первых клиентов новый дилерский центр «Фольксваген Центр Бутово» примет в марте.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 27 января 2017 Автодилеры выходят («РБК»)

    Продажи автомобилей в России в 2016 году продолжили снижаться четвертый год подряд. Из-за этого число автодилеров сократилось на 8%, или 300 точек; салонов сейчас осталось 3,5 тыс. В этому году падение продолжится: автосалонов станет еще на 150 меньше, прогнозируют эксперты.

    подробнее
  • 24 января 2017 На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

    2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

    подробнее
  • 23 января 2017 Пробег в цене («Ведомости»)

    Продажи автомобилей с пробегом в ГК «Рольф» в 2016 г. выросли на 48%, в дилерских центрах в Петербурге – на 58%, отдельным дилерским центрам удалось довести объем продаж автомобилей с пробегом до уровня продаж новых, говорит Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish группы «Рольф». По его словам, доля продаж автомобилей с пробегом в кредит в Петербурге составила 13%.

    подробнее