Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

И «Оку» на сдачу

С начала года цены на иномарки упали на 15-30 процентов. Причем в последнее время снижение стоимости затронуло и автомобили премиум-сегмента. Однако тем, кто хочет обзавестись новым "железным конем", стоит поторопиться - эксперты "РГ" считают, что уже с осени ценопад закончится.

Уменьшение стоимости некоторых дорогих иномарок, скорее, является вынужденной мерой, с помощью которой производители стараются не допустить скопления излишков на складах. Да и летом, напоминают эксперты, всегда наблюдается спад продаж, пики которого приходятся на зиму и конец осени.

- Стоит бежать в автосалон, пока работают скидочные программы? - спросила "РГ" у исполнительного директора аналитического агентства "Автостат" Сергея Удалова.

Тем, кто планирует покупку машин, причем не только премиум-сегмента, но и более дешевых классов, лучше действительно озадачиться этим именно сейчас, соглашается эксперт. Но подчеркивает, что "это решение для тех, кто уверен не столько в экономической ситуации, сколько в самом себе. Так как предсказать динамику курса рубля практически невозможно".

Однако, напоминает он, повторение января-февраля 2015 года, когда стоимость многих автомобилей иностранных марок выросла сразу на 20-40 процентов, вполне возможно.
"Причина тогда была простая - рост курса доллара. Сейчас рубль снова слабеет. Если динамика сохранится, можно ожидать роста стоимости машин практически по всем сегментам", - уверен Сергей Удалов.

При этом он считает, что в снижении цен на иномарки люкс-сегмента виновна не только кризисная ситуация на авторынке.

"Непонятно, что будет дальше с экономикой, поэтому даже обеспеченные люди начинают вести себя осторожно с точки зрения новых серьезных покупок. В ценовом демпинге "виновно" и стимулирование продаж на конкретные модели, может быть, не самые ходовые", - объясняет эксперт.

Пока же скидки на дорогие авто доходят до таких размеров, которые можно смело назвать "и "Оку" на сдачу".

Так, например, Lexus и Acura предлагают дисконт в несколько сотен тысяч рублей. Infiniti завлекает фиксированным сниженным курсом рубля к доллару. Не отстают от общего поветрия и ряд производителей Европы.

Кстати говоря, тенденция снижения цен коснулась всего авторынка в целом, а не только люксовых моделей. Хотя путь к сегодняшним ценникам был непростым и, что называется, тернистым.

Но в итоге, кажется потребителю, и самые крайние меры по привлечению интереса к своей продукции не всегда спасают ситуацию. И те концерны, которые производят машины бизнес-сегмента и недорогие авто, вообще приостанавливают производство. В последнем месяце лета, например, не работают сборочные конвейеры компаний Ford, Toyota и Volkswagen в Елабуге, Набережных Челнах и Нижнем Новгороде.

«Российская газета»

05.08.15 «Российская газета»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему