АВТОСТАТ | И «Оку» на сдачу

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

05.08.15Прочитали 45 раз

И «Оку» на сдачу

С начала года цены на иномарки упали на 15-30 процентов. Причем в последнее время снижение стоимости затронуло и автомобили премиум-сегмента. Однако тем, кто хочет обзавестись новым "железным конем", стоит поторопиться - эксперты "РГ" считают, что уже с осени ценопад закончится.

Уменьшение стоимости некоторых дорогих иномарок, скорее, является вынужденной мерой, с помощью которой производители стараются не допустить скопления излишков на складах. Да и летом, напоминают эксперты, всегда наблюдается спад продаж, пики которого приходятся на зиму и конец осени.

- Стоит бежать в автосалон, пока работают скидочные программы? - спросила "РГ" у исполнительного директора аналитического агентства "Автостат" Сергея Удалова.

Тем, кто планирует покупку машин, причем не только премиум-сегмента, но и более дешевых классов, лучше действительно озадачиться этим именно сейчас, соглашается эксперт. Но подчеркивает, что "это решение для тех, кто уверен не столько в экономической ситуации, сколько в самом себе. Так как предсказать динамику курса рубля практически невозможно".

Однако, напоминает он, повторение января-февраля 2015 года, когда стоимость многих автомобилей иностранных марок выросла сразу на 20-40 процентов, вполне возможно.
"Причина тогда была простая - рост курса доллара. Сейчас рубль снова слабеет. Если динамика сохранится, можно ожидать роста стоимости машин практически по всем сегментам", - уверен Сергей Удалов.

При этом он считает, что в снижении цен на иномарки люкс-сегмента виновна не только кризисная ситуация на авторынке.

"Непонятно, что будет дальше с экономикой, поэтому даже обеспеченные люди начинают вести себя осторожно с точки зрения новых серьезных покупок. В ценовом демпинге "виновно" и стимулирование продаж на конкретные модели, может быть, не самые ходовые", - объясняет эксперт.

Пока же скидки на дорогие авто доходят до таких размеров, которые можно смело назвать "и "Оку" на сдачу".

Так, например, Lexus и Acura предлагают дисконт в несколько сотен тысяч рублей. Infiniti завлекает фиксированным сниженным курсом рубля к доллару. Не отстают от общего поветрия и ряд производителей Европы.

Кстати говоря, тенденция снижения цен коснулась всего авторынка в целом, а не только люксовых моделей. Хотя путь к сегодняшним ценникам был непростым и, что называется, тернистым.

Но в итоге, кажется потребителю, и самые крайние меры по привлечению интереса к своей продукции не всегда спасают ситуацию. И те концерны, которые производят машины бизнес-сегмента и недорогие авто, вообще приостанавливают производство. В последнем месяце лета, например, не работают сборочные конвейеры компаний Ford, Toyota и Volkswagen в Елабуге, Набережных Челнах и Нижнем Новгороде.

«Российская газета»