Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Lada XRay: что мы знаем

До старта производства новой модели «АвтоВАЗа» остается чуть больше четырех месяцев. Чем ближе к запуску конвейера, тем больше появляется новостей о российском «высоком хэтчбеке». «Мотор» собрал воедино все, что известно о Lada XRay на данный момент.

Что это?

Lada XRay – это переднеприводный «высокий хэтчбек», построенный на той же платформе В0, что и Renault Sandero Stepway или Renault Logan – с передней независимой подвеской типа McPherson спереди и торсионной балкой сзади. Впрочем, разработчики подчеркивают, что модель, созданная совместными усилиями специалистов альянса Renault-Nissan и «АвтоВАЗа», получит около 500 оригинальных деталей.

Габаритная длина XRay составит 4164 миллиметра, ширина – 1764 миллиметра, а высота – 1570 миллиметров. Это на 84 миллиметра длиннее, на семь миллиметров шире и на 48 миллиметров ниже «Сандеро». Колесная база российского хэтча больше Sandero на три миллиметра – 2592 миллиметра. Объем багажника XRay составит 324 литра (на четыре литра больше, чем у «француза»).

Помимо городской версии, у XRay может появиться и модификация Cross — по аналогии с моделями Lada Largus Cross и Kalina Cross. Она будет отличаться «вседорожным» обвесом кузова, оснащением и — возможно — дополнительно увеличенным дорожным просветом.

Моторная гамма вазовского «высокого хэтчбека» будет включать в себя три мотора: две версии бензинового 1.6 мощностью 106 и 114 лошадиных сил (разгон 0-100 за 11,9 и 10,3 секунды соответственно), плюс топовый агрегат 1.8 мощностью 123 лошадиные силы. Двигатели 1.6 будут работать в паре с пятиступенчатой «механикой» Renault, а самый мощный вариант будет доступен еще и с разработанной на «АвтоВАЗе» роботизированной трансмиссией. Модификация 1.8, по предварительным данным, сможет набирать «сотню» за 10,2 секунды.

Окончательный список базового оборудования пока неизвестен, однако глава «АвтоВАЗа» Бу Андерссон пообещал, что он будет богаче, чем у Renault Sandero Stepway. Самый доступный вариант французского хэчтбека предлагается с ABS, фронтальными подушками безопасности, гидроусилителем руля, противотуманными фарами, круиз-контролем, электроприводом и обогревом внешних зеркал, передними электростеклоподъемниками, подогревом передних сидений и рейлингами на крыше. У XRay, получается, уже в «базе» будет что-то еще.

Среди опций для Lada XRay появится система стабилизации, камера заднего вида, датчик давления в шинах, а также мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным дисплеем – он будет такой же, как на новом седане Lada Vesta. Не исключено, что топовые версии модели будут предлагаться со светодиодными ходовыми огнями в фарах головного света – фотографии тестового прототипа XRay с такой оптикой мелькали в сообществе «Интересный Тольятти» в социальной сети «Вконтакте».

Как он будет выглядеть?

Судя по шпионским фоткам, модель будет почти полностью повторять облик прототипа XRay 2, который дебютировал на Московском автосалоне летом 2014 года. За дизайн новинки отвечал британец Стив Маттин, который до перехода в «АвтоВАЗ» в 2011 году работал в компаниях Mercedes-Benz и Volvo.

Основным стилистическим элементом хэтчбека, как и у «Весты», станет характерное оформление передней части кузова – X-Face, где черная фальшрадиаторная решетка, расположенные под наклоном фары и хромированные элементы образуют силуэт латинской буквы «Х». В дальнейшем «икс-фейс» должен стать фирменным элементом всех моделей Волжского автозавода.

Кроме того, XRay станет второй после «Весты» моделью, на которой «АвтоВАЗ» поставит новый, увеличенный в размерах логотип, модернизированный тем же Стивом Маттином.
Интерьер, если верить появившимся недавно фотографиям, будет оригинальным, хотя по своей архитектуре он слегка напоминает Sandero Stepway. Однако почти все кнопочки, клавиши и рычажки у XRay будут другими.

Когда его можно будет купить?
Первый кузов для товарного хэтчбека был собран в Тольятти 15 июня, а в полную силу конвейер должен заработать 15 декабря. Товарные автомобили появятся в дилерских центрах «АвтоВАЗа» ближе к весне 2016 года.

Сколько он будет стоить?

Поначалу Бу Андерссон обещал, что базовая Lada XRay будет стоить приблизительно 430 тысяч рублей, однако это было в октябре 2014 года – до начала кризиса. Позднее глава «АвтоВАЗа» заявил, что если бы продажи хэтчбека стартовали прямо сейчас, то его стоимость бы начиналась от 575-595 тысяч рублей, что примерно на 50 тысяч рублей дороже самой доступной версии Sandero Stepway, цены на которую стартуют с 544 тысяч рублей.

«Мотор»

03.08.15 Motor.Ru
Метки: lada xray, автоваз
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 29 июля 2016 Мор, долги и убытки («Газета.Ru»)

    Убытки «АвтоВАЗа» в первом полугодии выросли на 67% и достигли 8,6 млрд руб. Выручка составила 87,1 млрд руб., что на 5% меньше предыдущего полугодия. При этом объемы продаж сократились на 11%. Эксперт «Газеты.Ru» полагает, что единственный выход из сложной экономической ситуации — реструктуризация долга.

    подробнее