Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

ТОП-10 рынка иномарок с пробегом по возрастным категориям

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Свежая статья

Мечта на восстановление («Эксперт») Мечта на восстановление («Эксперт»)

Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

20 февраляподробнее

GM отступает без отступных

Как стало известно "Ъ", между покидающим российский авторынок американским концерном General Motors (GM) и его бывшими дилерами возник конфликт вокруг отступных. Стороны расходятся в понимании срока окупаемости вложений дилеров в закрывающиеся салоны, в итоге их оценки отличаются на порядок. Также дилеры, которых у GM в РФ более трехсот, недовольны условиями сервисных контрактов. По мнению участников рынка, затягивание переговоров выгодно концерну: он тем временем распродает стоки, оставляя дилерам все меньше инструментов давления.

Американскому автоконцерну General Motors, который в марте объявил об уходе с российского рынка, не удается договориться с дилерами, рассказывают "Ъ" источники на рынке. По словам ряда игроков, GM будет рассчитывать компенсации с учетом того, что срок окупаемости дилерских центров составляет пять лет, но дилеров это не устраивает.

Коммерческий директор ГК "Автомир" (Chevrolet, Ford, Opel, Toyota и др.) Виталий Горшенков оценивает окупаемость таких инвестиций в 8-12 лет. Кроме того, говорят собеседники "Ъ", GM готов компенсировать лишь стартовые затраты на идентификацию (создание центра под конкретный бренд), но очевидно, что дилеры хотели бы возместить ущерб по максимуму, и большинство из них утверждает, что переформатировать торговые площадки под другие бренды сложно и требует больших инвестиций.

В GM и дилерских компаниях переговоры не комментируют. Пока источникам "Ъ" неизвестны случаи выплаты компенсаций. Компания обещала это сделать до конца года, говорят они. Дилеры ожидают, что выплаты начнутся в третьем квартале, но отмечают, что на заявки с запрашиваемыми суммами компенсаций по большей части нет ни положительных, ни негативных ответов. Один из источников "Ъ" утверждает, что крупный дилер просил у GM компенсацию в 400 млн руб., но автоконцерн был готов возместить лишь несколько десятков миллионов рублей. Другой собеседник "Ъ" среди дилеров поясняет, что у GM есть инструменты давления – угроза расторжения авторизованного сервисного контракта. Это может особенно болезненно сказаться на крупных дилерах с наработанной клиентской базой, отмечает источник "Ъ".

GM работает в России с 1992 года, сейчас представлен в стране марками Chevrolet, Opel и Cadillac. По оценкам Российской ассоциации автодилеров, у GM в России 310 дилеров Opel и Chevrolet. В 2001 году GM создал СП с АвтоВАЗом, выпускающее внедорожники Chevrolet Niva, в 2004 году автоконцерн начал сборку машин на мощностях калининградского "Автотора", а в 2008 году запустил завод в Петербурге. В марте на фоне падения российского авторынка GM объявил о прекращении всей сборки в РФ и переходе к продажам лишь импортных Cadillac и дорогих Chevrolet. В 2014 году концерн продал в России 189,5 тыс. машин, заняв 7,6% рынка. В январе-июне продажи упали на 67,6%, до 32,2 тыс. машин, доля рынка составляла уже лишь 4,1%.

По данным "Ъ", одна из последних встреч между топ-менеджментом GM и дилерами прошла в середине июля. Как рассказывает один из источников "Ъ", последние остались недовольны предложенными автоконцерном условиями продления сервисных контрактов. В частности, среди таких требований – пять рабочих мест (подъемников) в сервисе. Собеседник "Ъ" уверяет, что для региональных дилеров это бессмысленно, поскольку там нет столь существенной загрузки. Также GM требует, чтобы дилеры обеспечивали половину скидки в 20% на запчасти, которую концерн хочет дать потребителям.

Конкретных решений или документов по этим вопросам еще нет, уточняют собеседники "Ъ". Один из них подчеркивает, что затягивание ситуации может быть выгодно автоконцерну: "желание GM платить компенсации дилерам падает пропорционально объему склада", который можно было бы арестовать при подаче иска в суд. По информации источника "Ъ", сейчас на складах GM осталось порядка 4,5 тыс. машин, которые при текущих темпах продаж могут быть проданы до октября.

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" соглашается, что дальнейшие переговоры "будут очень сложными": очевидно, что GM хочет минимизировать затраты, а дилеры – получить максимум. Особенно острым, отмечает аналитик, является вопрос упущенной выгоды: на фоне тяжелых рыночных условий дилерам потребуются дополнительные инвестиции для переориентации бизнеса. По мнению Сергея Литвиненко из PwC, вопрос в том, насколько реалистично обеспечить доходность, которая позволила бы вернуть инвестиции за пять лет. В обоснование этого GM может сослаться на примеры своих дилеров, которым это удалось, полагает он, но эффективность дилеров зависит от региона их присутствия.

«Коммерсант»

27.07.15 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 27 января 2017 Автодилеры выходят («РБК»)

    Продажи автомобилей в России в 2016 году продолжили снижаться четвертый год подряд. Из-за этого число автодилеров сократилось на 8%, или 300 точек; салонов сейчас осталось 3,5 тыс. В этому году падение продолжится: автосалонов станет еще на 150 меньше, прогнозируют эксперты.

    подробнее
  • 24 января 2017 На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

    2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

    подробнее
  • 23 января 2017 Пробег в цене («Ведомости»)

    Продажи автомобилей с пробегом в ГК «Рольф» в 2016 г. выросли на 48%, в дилерских центрах в Петербурге – на 58%, отдельным дилерским центрам удалось довести объем продаж автомобилей с пробегом до уровня продаж новых, говорит Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish группы «Рольф». По его словам, доля продаж автомобилей с пробегом в кредит в Петербурге составила 13%.

    подробнее