АВТОСТАТ | Красивые номера: где купить, как продать и в чем коррупция

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

15.07.15Прочитали 106 раз

Красивые номера: где купить, как продать и в чем коррупция

Auto_n.jpgКак говаривал герой фильма «Кин-дза-дза»: «Общество без цветовой дифференциации штанов обречено на вымирание». Другими словами, в России вновь актуальна тема легализации продажи автомобильных номеров. И опять инициативы законодателей разбиваются о суровую реальность.

В апреле 2015 года московская ГИБДД заявила: купить «красивые» номера больше нельзя! Во всех МРЭО теперь установлена специальная программа, которая распределяет номера строго в случайном порядке. Руководитель УГИБДД Москвы Виктор Коваленко считает, что такая мера поможет искоренить коррупцию.

Узаконить продажу номеров последний раз предлагали летом 2014 года. Депутат-«справедливоросс» Михаил Сердюк внес в Госдуму законопроект, согласно которому «красивые» номера предполагалось продавать в сто раз дороже обычных — за 150 000 рублей. Увы, это предложение думцы рассматривать не стали.

Позже появилась информация, что в МВД подготовили поправки о легализации к правительственному постановлению «О государственной регистрации...» Осенью сообщалось о том, что все уже готово и новый порядок начнет действовать с 1 января 2015 года.

«В настоящее время Министерством Внутренних дел подготовлен законопроект об аукционе на “красивые” номера, и этот законопроект, скорее всего, будет принят», — такая оптимистичная фраза висит в русскоязычной Википедии уже больше 1000 дней. Инициатива Сердюка — далеко не первая такого рода, но каждый раз депутаты отказываются от легализации (причем каждый раз по разным причинам). Впрочем, если подобный закон и пройдет, изменит ли он ситуацию?

«Красивые» госномера не утилизируют: если таковые и освобождаются после снятия автомобиля с учета, на них всегда найдутся желающие. Случайно получить такой госномер можно только из новой серии, пишет Drom.ru

Auto2_2.jpgПродажа красивых номеров стала горячей темой именно сейчас не просто так. В 2013 году в России появился новый код региона — 777. Выдавать такие номера стали, естественно, в Москве. Завидев пристальное внимание общественности, руководство ГИБДД заверило: никакой коррупции нет и быть не может! Крутые номера получают самые обычные люди. Например, А001АА 777 получила девушка на недорогой малолитражке, а А777АА 777 — мужчина на ВАЗ-2114.

Вскоре, впрочем, в сети появились фотографии: недорогой малолитражкой оказался Mercedes GL, а «три топора» стоят на новенькой Audi.

Auto3_3.jpgВскоре после выдачи «три топора» вместо скромной «девятки» оказались на дорогой Audi. А 001 сразу «засветились» на Мерседесе.

Коррупция ли?
В 2014 году началась выдача номеров в Крыму (регионы 82 и 92). На фоне аналогичных разговоров про коррупцию в Севастополь приехал сам глава МВД Владимир Колокольцев, лично запретив местным гаишникам торговать «красивыми» номерами.

Какие номера считаются красивыми? В России ценность определенных сочетаний букв и цифр в каждом регионе своя. К примеру, в Москве весьма котируется серия А...МР, в Краснодарском крае — С...КС, а в Красноярском — К...РК. Понятно, что к автомобилю с номером С100КС 23 будет особое отношение, но только в границах своего региона. Более того — политическая конъюнктура непостоянна, и мода на номера может измениться моментально. В Свердловской области существовала «блатная» серия Р...РР, расшифровывающаяся как «Россель—третий—срок». После увольнения губернатора Росселя это буквенное сочетание сразу стало рядовым. В Чеченской республике «решает» серия К...РА — инициалы главы региона. Кадыров отдельно объявлял, что у владельцев таких номеров нет никаких преференций, но у остальных жителей республики иное мнение.

«Красивые» сочетания цифр — это обычно число с двумя нулями либо три одинаковых цифры. Конечно, в Омске особенно популярны номера в виде Х555ХХ 55, в Москве —Х777ХХ 77, а в Екатеринбурге — Х666ХХ 66. Кстати, по поводу номера 666 отдельное разъяснение давали представители РПЦ. С точки зрения церкви, ездить на машине с номером 666 вполне допустимо, но только в том случае, если он попал к тебе случайно. Если же ты сам возжелал «число дьявола» — дело плохо, пора на исповедь!

Но может ли Х666ХХ попасть на машину случайно? Достаточно выйти на улицу любого российского города и постоять полчаса с камерой, чтобы добыть десятки доказательств — «красивые» номера стоят на красивых машинах. Увидеть BMW X6 с каким-нибудь банальным H394EC так же сложно, как «копейку» с А001АА. Количество дорогих автомобилей с соответствующими номерами потрясает — кажется, емкость этого рынка вполне можно сравнить с объемом продаж на арабских аукционах. Неужели таков размах коррупции?

Высокопоставленные гаишники, разумеется, гневно отрицают возможность «купить номер». При этом во многих регионах красивые знаки продаются прямо в автосалонах — например, при покупке Porsche 911 можно уехать от дилера уже с табличкой типа О911ОО. Разве это не коррупция чистой воды? Формально есть возможность существования такой услуги без вовлеченности сотрудников МРЭО — регистрационные действия можно проводить по доверенности, а номер 911 может достаться случайно...

А как возможно существование сайтов с адресами типа о000оо.ru или a001aa.ru, которые совершенно открыто торгуют номерами? Разве это не то же самое, что сайты с услугами проституток (которые в РФ, как известно, вне закона)? Вовсе нет — последние три года продажа номеров вышла в легальное поле. Конечно, формально продавать номер нельзя — в конце концов, номерной знак, как и паспорт, в любом случае остается собственностью государства!

Но сейчас есть возможность продавать автомобиль, не меняя его регистрационного знака, а также можно оставить себе регистрационный знак при продаже. Таким образом, с юридической точки зрения на сайтах по продаже номеров на самом деле продаются автомобили с красивыми номерами. Купив такую машину, вы тут же ее продаете, только уже без номера, а номер оставляете себе, чтобы использовать на другом транспортном средстве.

По запросу «продажа госномеров» поисковики сразу выдают сайты, предлагающие за немалые деньги приобрести красивый и даже «блатной» (способный дать реальные «преимущества» на дороге, «невидимые» для инспекторов ГИБДД)

Владельцы подобных сайтов в частных беседах признаются: после такой "псевдолегализации" пришлось поднять цены. Ведь раньше клиент приходил за номером после каждой покупки автомобиля, а теперь, возможно, сделает это лишь однажды, купив себе номер на всю жизнь. Аналогично возросли «цены» и у ответственных за регистрацию гаишников.

Стоимость номеров в РФ

Следует уточнить. Эти цены называют перекупщики номеров, и они действительны для любого человека «с улицы». Если же у вас есть нужные знакомства, то ценник может сильно опуститься, в том числе до нуля.

Алтайский край: Р 391 РР 22 — 35 000 рублей
Татарстан: А 777 НА 16 — 150 000 рублей
Кировская область: Е 996 КХ 43 — 100 000 рублей.
Москва: К 100 ХР 177 —100 000 рублей.
Москва: ?777 ММ 199 — 250 000 рублей.
Москва: Х 022 АМ 777 — 125 000 рублей.
Башкортостан: В 102 УА 102 — 50 000 рублей.
Пермский край: Х 555 ХО 59 — 60 000 рублей.
Ивановская область: А 358 МО 37 — 300 000 рублей.
Ростовская область: О 393 ОО 61 — 299 000 рублей.
Челябинская область: В 00 5НА 174 — 45 000 рублей.
Самарская область: Т 91 1КК 163 — 30 000 рублей.

Как соответствующие знаки попадают к дилерам-перекупщикам? Это зависит от региона. Прямой и понятный русскому человеку путь — «прикормленный» человек в погонах просто выдает номера нужным людям. Но есть и легальные пути. Например, номероторговец от своих информаторов узнает, что в определенном МРЭО начали выдавать номера серии Т...ТТ 777. Тут же в очередь в этом отделении встают десятки «Жигулей» со своими людьми в них, и все номера этого дня оказываются в руках номероторговца. Большая часть из них потом «сливается», но в итоге в улове останутся «бриллианты» типа Т777ТТ 777 или Т111ТТ 777. Цена одного такого номера оправдает организацию даже подобной сложной схемы. Наконец, люди, получившие красивые номера случайно — а такие тоже бывают — просто перепродают их дилерам. Почему бы и нет, если сейчас это легально? Возможно, та «девушка на малолитражке» действительно совершенно честно получила свои А001АА 777, а затем перепродала их владельцу GL500, и никакой коррупции здесь нет.

Legalize it!
Цены на «красивые» номера в России начинаются с нескольких десятков тысяч рублей — за такую сумму можно купить что-нибудь вроде «222» с произвольным набором букв. «Особые» серии стоят дороже. «Три Анны» или «три Ольги» почти в любом регионе обойдутся не менее чем в 100 тысяч рублей, если у вас нет нужных знакомств. Один из самых дорогих номеров в России сейчас продается в Московской области и может многое сказать о будущем владельце и, пожалуй, о стране в целом — это знак В007ОР, и он стоит 700 000 рублей. Еще дороже обойдутся московские серии А...МР и А...АА — не менее двух миллионов.

Чаще всего красивые и «блатные» госномера встречаются на машинах, припаркованных у административных зданий или бизнес-центров. Может показаться, что покупка номерного знака ценой с квартиру — это нарушение психики. Однако такой шаг вполне может быть грамотной инвестицией. Во-первых, стоимость его, как и стоимость жилья, с годами возрастает. Во-вторых, он также дает дополнительный доход — конечно, сдавать номер в аренду, как квартиру, нельзя, но зато он помогает владельцу экономить на штрафах.

Руководство ГИБДД, не краснея, объявляет о том, что все автомобилисты на дороге равны. Однако известно, что даже беспристрастные спид-камеры научены тактично «не замечать» нарушения А...МР — в Интернет попадали скриншоты из соответствующих «гаишных» программ, которые пропускают «блатные» номерные знаки. Что уж говорить о живых инспекторах? Любой сержант понимает, что за рулем автомобиля с Е...КХ может сидеть какой-нибудь «прокурорский», «фсошник», депутат или другой человек, который легко создаст проблемы не в меру ретивому сотруднику инспекции. Известно немало случаев, когда «гаишников», проявивших честность и беспристрастность, неофициально увольняли, официально засуживали или даже избивали.

Юридически «особые» госномера преимуществ на дороге не дают, однако на деле редко какой инспектор рискнет остановить такой автомобиль. Таковы уж российские реалии — стоит напомнить, что до 2007 года в стране существовали федеральные номера — знаки с большим флагом РФ без региона. Закон не просто запрещал «гаишникам» останавливать такие машины — им нужно было оказывать «содействие при движении». Говорили, что такие номера стоили десять миллионов или даже десятки миллионов.

Автор: Сергей Лобанов

, источник: www..drom.ru