Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Свежая статья

Авторынок вильнул в рост («Коммерсант») Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

09 декабряподробнее

Красивые номера: где купить, как продать и в чем коррупция

Auto_n.jpgКак говаривал герой фильма «Кин-дза-дза»: «Общество без цветовой дифференциации штанов обречено на вымирание». Другими словами, в России вновь актуальна тема легализации продажи автомобильных номеров. И опять инициативы законодателей разбиваются о суровую реальность.

В апреле 2015 года московская ГИБДД заявила: купить «красивые» номера больше нельзя! Во всех МРЭО теперь установлена специальная программа, которая распределяет номера строго в случайном порядке. Руководитель УГИБДД Москвы Виктор Коваленко считает, что такая мера поможет искоренить коррупцию.

Узаконить продажу номеров последний раз предлагали летом 2014 года. Депутат-«справедливоросс» Михаил Сердюк внес в Госдуму законопроект, согласно которому «красивые» номера предполагалось продавать в сто раз дороже обычных — за 150 000 рублей. Увы, это предложение думцы рассматривать не стали.

Позже появилась информация, что в МВД подготовили поправки о легализации к правительственному постановлению «О государственной регистрации...» Осенью сообщалось о том, что все уже готово и новый порядок начнет действовать с 1 января 2015 года.

«В настоящее время Министерством Внутренних дел подготовлен законопроект об аукционе на “красивые” номера, и этот законопроект, скорее всего, будет принят», — такая оптимистичная фраза висит в русскоязычной Википедии уже больше 1000 дней. Инициатива Сердюка — далеко не первая такого рода, но каждый раз депутаты отказываются от легализации (причем каждый раз по разным причинам). Впрочем, если подобный закон и пройдет, изменит ли он ситуацию?

«Красивые» госномера не утилизируют: если таковые и освобождаются после снятия автомобиля с учета, на них всегда найдутся желающие. Случайно получить такой госномер можно только из новой серии, пишет Drom.ru

Auto2_2.jpgПродажа красивых номеров стала горячей темой именно сейчас не просто так. В 2013 году в России появился новый код региона — 777. Выдавать такие номера стали, естественно, в Москве. Завидев пристальное внимание общественности, руководство ГИБДД заверило: никакой коррупции нет и быть не может! Крутые номера получают самые обычные люди. Например, А001АА 777 получила девушка на недорогой малолитражке, а А777АА 777 — мужчина на ВАЗ-2114.

Вскоре, впрочем, в сети появились фотографии: недорогой малолитражкой оказался Mercedes GL, а «три топора» стоят на новенькой Audi.

Auto3_3.jpgВскоре после выдачи «три топора» вместо скромной «девятки» оказались на дорогой Audi. А 001 сразу «засветились» на Мерседесе.

Коррупция ли?
В 2014 году началась выдача номеров в Крыму (регионы 82 и 92). На фоне аналогичных разговоров про коррупцию в Севастополь приехал сам глава МВД Владимир Колокольцев, лично запретив местным гаишникам торговать «красивыми» номерами.

Какие номера считаются красивыми? В России ценность определенных сочетаний букв и цифр в каждом регионе своя. К примеру, в Москве весьма котируется серия А...МР, в Краснодарском крае — С...КС, а в Красноярском — К...РК. Понятно, что к автомобилю с номером С100КС 23 будет особое отношение, но только в границах своего региона. Более того — политическая конъюнктура непостоянна, и мода на номера может измениться моментально. В Свердловской области существовала «блатная» серия Р...РР, расшифровывающаяся как «Россель—третий—срок». После увольнения губернатора Росселя это буквенное сочетание сразу стало рядовым. В Чеченской республике «решает» серия К...РА — инициалы главы региона. Кадыров отдельно объявлял, что у владельцев таких номеров нет никаких преференций, но у остальных жителей республики иное мнение.

«Красивые» сочетания цифр — это обычно число с двумя нулями либо три одинаковых цифры. Конечно, в Омске особенно популярны номера в виде Х555ХХ 55, в Москве —Х777ХХ 77, а в Екатеринбурге — Х666ХХ 66. Кстати, по поводу номера 666 отдельное разъяснение давали представители РПЦ. С точки зрения церкви, ездить на машине с номером 666 вполне допустимо, но только в том случае, если он попал к тебе случайно. Если же ты сам возжелал «число дьявола» — дело плохо, пора на исповедь!

Но может ли Х666ХХ попасть на машину случайно? Достаточно выйти на улицу любого российского города и постоять полчаса с камерой, чтобы добыть десятки доказательств — «красивые» номера стоят на красивых машинах. Увидеть BMW X6 с каким-нибудь банальным H394EC так же сложно, как «копейку» с А001АА. Количество дорогих автомобилей с соответствующими номерами потрясает — кажется, емкость этого рынка вполне можно сравнить с объемом продаж на арабских аукционах. Неужели таков размах коррупции?

Высокопоставленные гаишники, разумеется, гневно отрицают возможность «купить номер». При этом во многих регионах красивые знаки продаются прямо в автосалонах — например, при покупке Porsche 911 можно уехать от дилера уже с табличкой типа О911ОО. Разве это не коррупция чистой воды? Формально есть возможность существования такой услуги без вовлеченности сотрудников МРЭО — регистрационные действия можно проводить по доверенности, а номер 911 может достаться случайно...

А как возможно существование сайтов с адресами типа о000оо.ru или a001aa.ru, которые совершенно открыто торгуют номерами? Разве это не то же самое, что сайты с услугами проституток (которые в РФ, как известно, вне закона)? Вовсе нет — последние три года продажа номеров вышла в легальное поле. Конечно, формально продавать номер нельзя — в конце концов, номерной знак, как и паспорт, в любом случае остается собственностью государства!

Но сейчас есть возможность продавать автомобиль, не меняя его регистрационного знака, а также можно оставить себе регистрационный знак при продаже. Таким образом, с юридической точки зрения на сайтах по продаже номеров на самом деле продаются автомобили с красивыми номерами. Купив такую машину, вы тут же ее продаете, только уже без номера, а номер оставляете себе, чтобы использовать на другом транспортном средстве.

По запросу «продажа госномеров» поисковики сразу выдают сайты, предлагающие за немалые деньги приобрести красивый и даже «блатной» (способный дать реальные «преимущества» на дороге, «невидимые» для инспекторов ГИБДД)

Владельцы подобных сайтов в частных беседах признаются: после такой "псевдолегализации" пришлось поднять цены. Ведь раньше клиент приходил за номером после каждой покупки автомобиля, а теперь, возможно, сделает это лишь однажды, купив себе номер на всю жизнь. Аналогично возросли «цены» и у ответственных за регистрацию гаишников.

Стоимость номеров в РФ

Следует уточнить. Эти цены называют перекупщики номеров, и они действительны для любого человека «с улицы». Если же у вас есть нужные знакомства, то ценник может сильно опуститься, в том числе до нуля.

Алтайский край: Р 391 РР 22 — 35 000 рублей
Татарстан: А 777 НА 16 — 150 000 рублей
Кировская область: Е 996 КХ 43 — 100 000 рублей.
Москва: К 100 ХР 177 —100 000 рублей.
Москва: ?777 ММ 199 — 250 000 рублей.
Москва: Х 022 АМ 777 — 125 000 рублей.
Башкортостан: В 102 УА 102 — 50 000 рублей.
Пермский край: Х 555 ХО 59 — 60 000 рублей.
Ивановская область: А 358 МО 37 — 300 000 рублей.
Ростовская область: О 393 ОО 61 — 299 000 рублей.
Челябинская область: В 00 5НА 174 — 45 000 рублей.
Самарская область: Т 91 1КК 163 — 30 000 рублей.

Как соответствующие знаки попадают к дилерам-перекупщикам? Это зависит от региона. Прямой и понятный русскому человеку путь — «прикормленный» человек в погонах просто выдает номера нужным людям. Но есть и легальные пути. Например, номероторговец от своих информаторов узнает, что в определенном МРЭО начали выдавать номера серии Т...ТТ 777. Тут же в очередь в этом отделении встают десятки «Жигулей» со своими людьми в них, и все номера этого дня оказываются в руках номероторговца. Большая часть из них потом «сливается», но в итоге в улове останутся «бриллианты» типа Т777ТТ 777 или Т111ТТ 777. Цена одного такого номера оправдает организацию даже подобной сложной схемы. Наконец, люди, получившие красивые номера случайно — а такие тоже бывают — просто перепродают их дилерам. Почему бы и нет, если сейчас это легально? Возможно, та «девушка на малолитражке» действительно совершенно честно получила свои А001АА 777, а затем перепродала их владельцу GL500, и никакой коррупции здесь нет.

Legalize it!
Цены на «красивые» номера в России начинаются с нескольких десятков тысяч рублей — за такую сумму можно купить что-нибудь вроде «222» с произвольным набором букв. «Особые» серии стоят дороже. «Три Анны» или «три Ольги» почти в любом регионе обойдутся не менее чем в 100 тысяч рублей, если у вас нет нужных знакомств. Один из самых дорогих номеров в России сейчас продается в Московской области и может многое сказать о будущем владельце и, пожалуй, о стране в целом — это знак В007ОР, и он стоит 700 000 рублей. Еще дороже обойдутся московские серии А...МР и А...АА — не менее двух миллионов.

Чаще всего красивые и «блатные» госномера встречаются на машинах, припаркованных у административных зданий или бизнес-центров. Может показаться, что покупка номерного знака ценой с квартиру — это нарушение психики. Однако такой шаг вполне может быть грамотной инвестицией. Во-первых, стоимость его, как и стоимость жилья, с годами возрастает. Во-вторых, он также дает дополнительный доход — конечно, сдавать номер в аренду, как квартиру, нельзя, но зато он помогает владельцу экономить на штрафах.

Руководство ГИБДД, не краснея, объявляет о том, что все автомобилисты на дороге равны. Однако известно, что даже беспристрастные спид-камеры научены тактично «не замечать» нарушения А...МР — в Интернет попадали скриншоты из соответствующих «гаишных» программ, которые пропускают «блатные» номерные знаки. Что уж говорить о живых инспекторах? Любой сержант понимает, что за рулем автомобиля с Е...КХ может сидеть какой-нибудь «прокурорский», «фсошник», депутат или другой человек, который легко создаст проблемы не в меру ретивому сотруднику инспекции. Известно немало случаев, когда «гаишников», проявивших честность и беспристрастность, неофициально увольняли, официально засуживали или даже избивали.

Юридически «особые» госномера преимуществ на дороге не дают, однако на деле редко какой инспектор рискнет остановить такой автомобиль. Таковы уж российские реалии — стоит напомнить, что до 2007 года в стране существовали федеральные номера — знаки с большим флагом РФ без региона. Закон не просто запрещал «гаишникам» останавливать такие машины — им нужно было оказывать «содействие при движении». Говорили, что такие номера стоили десять миллионов или даже десятки миллионов.

Автор: Сергей Лобанов

15.07.15 Drom.ru
Источник: www..drom.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:44 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее