АВТОСТАТ | РОАД лоббирует запуск единой электронной базы автомобилей

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

10.07.15Прочитали 478 раз

РОАД лоббирует запуск единой электронной базы автомобилей

Ассоциация “Российские автомобильные дилеры” намерена при поддержке Минпромторга запустить в ближайшее время проект создания единой электронной базы автомобилей. Предполагается, что доступ к ней смогут получить все заинтересованные лица – как частные покупатели и продавцы, так и представители дилерских структур, страховых компаний и банков, судебных и государственных органов. Согласно планам РОАД, информацию о конкретном автомобиле в электронный справочник будут вносить с момента производства или продажи на территории России и вплоть до утилизации. По словам главы ассоциации Владимира Моженкова, подобная база однозначно поможет сделать вторичный рынок автомобилей прозрачнее и понятнее.

Действительно, сегодня покупатели рискуют приобрести машину с плохой или неясной историей не только с рук, но и через многие дилерские центры, которые тоже не всегда располагают данными о возможных ДТП или обслуживании. Разумеется, даже в случае активной поддержки со стороны Минпромторга на протяжении довольно долгого периода времени база будет неполной. Ведь в нее уже не имеет смысла вносить данные о миллионах ранее проданных машин.

Впрочем, многие эксперты сомневаются в том, что энтузиазм РОАД сразу поддержат все теоретически заинтересованные в проекте игроки российского авторынка. Прежде всего, саботировать электронную базу будут, как ожидается, неофициальные сервисные центры.

Впрочем, на этот случай в РОАД готовят страховку – планируют обязать всех автовладельцев перед продажей автомобиля приезжать на ТО к дилеру и вносить данные в электронный каталог. Но даже в этом случае информация о машине окажется неполной.

– С какой целью предлагается данная инициатива? – задается вопросом ведущий аналитик агентства “Автостат” Азат Тимерханов. – С одной стороны, она может сделать вторичный рынок более прозрачным, но с другой – за это придется платить. Все-таки сомнительно, что можно будет узнать всю подноготную о машине бесплатно, тем более что в эту базу данных попадут лишь те автомобили, которые регулярно обслуживались и ремонтировались у официальных дилеров. А как быть с теми, которые были клиентами частных мастерских или обслуживались владельцами самостоятельно? Понятно, что всю информацию собрать невозможно, да и не все автовладельцы по разным причинам хотят “светить” историю своей машины. К тому же на сбор этих данных может уйти очень много времени, здесь надо будет подключать дилеров, ГИБДД, страховые компании, банки. Будет ли с их стороны желание участвовать в этом? Поэтому пока такая инициатива РОАД вызывает очень много вопросов.

Другие аналитики уверены, что на создание каталога даже в сокращенном виде потребуется не менее трех-пяти лет. Однако когда-то начинать все-таки надо.

«Клаксон»

 
Загрузка...