Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

РОАД лоббирует запуск единой электронной базы автомобилей

Ассоциация “Российские автомобильные дилеры” намерена при поддержке Минпромторга запустить в ближайшее время проект создания единой электронной базы автомобилей. Предполагается, что доступ к ней смогут получить все заинтересованные лица – как частные покупатели и продавцы, так и представители дилерских структур, страховых компаний и банков, судебных и государственных органов. Согласно планам РОАД, информацию о конкретном автомобиле в электронный справочник будут вносить с момента производства или продажи на территории России и вплоть до утилизации. По словам главы ассоциации Владимира Моженкова, подобная база однозначно поможет сделать вторичный рынок автомобилей прозрачнее и понятнее.

Действительно, сегодня покупатели рискуют приобрести машину с плохой или неясной историей не только с рук, но и через многие дилерские центры, которые тоже не всегда располагают данными о возможных ДТП или обслуживании. Разумеется, даже в случае активной поддержки со стороны Минпромторга на протяжении довольно долгого периода времени база будет неполной. Ведь в нее уже не имеет смысла вносить данные о миллионах ранее проданных машин.

Впрочем, многие эксперты сомневаются в том, что энтузиазм РОАД сразу поддержат все теоретически заинтересованные в проекте игроки российского авторынка. Прежде всего, саботировать электронную базу будут, как ожидается, неофициальные сервисные центры.

Впрочем, на этот случай в РОАД готовят страховку – планируют обязать всех автовладельцев перед продажей автомобиля приезжать на ТО к дилеру и вносить данные в электронный каталог. Но даже в этом случае информация о машине окажется неполной.

– С какой целью предлагается данная инициатива? – задается вопросом ведущий аналитик агентства “Автостат” Азат Тимерханов. – С одной стороны, она может сделать вторичный рынок более прозрачным, но с другой – за это придется платить. Все-таки сомнительно, что можно будет узнать всю подноготную о машине бесплатно, тем более что в эту базу данных попадут лишь те автомобили, которые регулярно обслуживались и ремонтировались у официальных дилеров. А как быть с теми, которые были клиентами частных мастерских или обслуживались владельцами самостоятельно? Понятно, что всю информацию собрать невозможно, да и не все автовладельцы по разным причинам хотят “светить” историю своей машины. К тому же на сбор этих данных может уйти очень много времени, здесь надо будет подключать дилеров, ГИБДД, страховые компании, банки. Будет ли с их стороны желание участвовать в этом? Поэтому пока такая инициатива РОАД вызывает очень много вопросов.

Другие аналитики уверены, что на создание каталога даже в сокращенном виде потребуется не менее трех-пяти лет. Однако когда-то начинать все-таки надо.

«Клаксон»

10.07.15 «Клаксон»