Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Российский автопром теряет запчасти

Кризис на авторынке России перекинулся на производителей автокомпонентов. Как выяснил "Ъ", запуск десятков проектов отложен, а несколько компаний остановили работающие мощности. Поставщики жалуются на отсутствие господдержки и предлагают государству в условиях девальвации рубля и низкого спроса в стране учесть в соглашениях о промсборке экспортные контракты.

О том, что на фоне глубокого падения продаж и производства автомобилей (по данным "АСМ-холдинга", в сегменте легковых машин оно сократилось на 26,6%, до 550,8 тыс. машин) ряд производителей автокомпонентов оказались на грани закрытия, "Ъ" рассказали источники на авторынке. Один из них подчеркивает, что объемы производства стали "невесомыми", а себестоимость резко выросла. Из-за этого, по данным собеседников "Ъ", некоторые поставщики, например, французская Faurecia (сиденья, детали интерьера, выхлопные системы), уже приняли решение частично остановить производство.

В Минэкономики "Ъ" подтвердили, что четыре производителя компонентов приостановили свою работу (их названия в министерстве не раскрывают), а около тридцати не реализовали свои планы по запуску заводов в РФ. Там знают и о приостановке производства Faurecia, но отмечают, что компания не сможет заморозить производство полностью. В Faurecia и PSA Peugeot Citroen (ее основной акционер) вчера на запросы "Ъ" не ответили. Источники "Ъ" рассказывают, что французский поставщик построил завод в Татарстане, но в условиях дефицита спроса так и не запустил его, перенеся в итоге свои мощности на территорию предприятия Ford-Sollers в Елабуге. Решение о том, как поступить с заводом, по данным "Ъ", еще не принято. В Ford- Sollers говорят, что продолжают работать с Faurecia, которая поставляет детали интерьера для автомобилей, уточнив, что проект по производству деталей экстерьера "из-за пересмотра объемов перенесен на нашу собственную площадку" в Елабуге.

Собеседники "Ъ" на рынке называют отказ поставщиков от производства в России "предсказуемым". Один из них говорит, что компании "недовольны тем, что вся господдержка традиционно распространяется лишь на автоконцерны". После резкой девальвации рубля производители автокомпонентов, у которых заключены соглашения о промсборке, как и автоконцерны, предлагали внести в формулу локализации коэффициент, который бы нивелировал валютные риски, но вопрос все еще прорабатывается.

Теперь, по данным "Ъ", производители компонентов просят включить в формулу локализации, применяемую в соглашениях о промсборке (обеспечивают нулевые таможенные пошлины на ввоз субкомпонентов), добавленную стоимость, созданную при сборке компонентов, которые потом экспортируются. В Минэкономики подтвердили, что предложение использовать экспортное производство при расчете локализации уже рассматривается, хотя окончательное решение не принято. Сначала предполагалось, что производители автокомпонентов будут работать на внутренний рынок, исключительно под нужды локальных производителей, теперь же экспорт стал более привлекателен, поясняет старший партнер EURussia Partners Иван Бончев. Гендиректор "ЦФ Кама" (СП немецкой ZF Friedrichshafen AG и КамАЗа) Александр Захаров подтверждает, что у компании в силу курсовой разницы появился спрос в Германии.

Гендиректор Национальной ассоциации производителей автокомпонентов Михаил Блохин считает, что изменение в формуле послужило бы дополнительным стимулом для иностранного производителя, который планирует локализовать производство в России. Впрочем, господин Бончев отмечает, что это будет лишь на три года, до истечения соглашений о промсборке.

«Коммерсант»

09.07.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 09:39 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее

Инфографика на тему