Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

Российский автопром теряет запчасти

Кризис на авторынке России перекинулся на производителей автокомпонентов. Как выяснил "Ъ", запуск десятков проектов отложен, а несколько компаний остановили работающие мощности. Поставщики жалуются на отсутствие господдержки и предлагают государству в условиях девальвации рубля и низкого спроса в стране учесть в соглашениях о промсборке экспортные контракты.

О том, что на фоне глубокого падения продаж и производства автомобилей (по данным "АСМ-холдинга", в сегменте легковых машин оно сократилось на 26,6%, до 550,8 тыс. машин) ряд производителей автокомпонентов оказались на грани закрытия, "Ъ" рассказали источники на авторынке. Один из них подчеркивает, что объемы производства стали "невесомыми", а себестоимость резко выросла. Из-за этого, по данным собеседников "Ъ", некоторые поставщики, например, французская Faurecia (сиденья, детали интерьера, выхлопные системы), уже приняли решение частично остановить производство.

В Минэкономики "Ъ" подтвердили, что четыре производителя компонентов приостановили свою работу (их названия в министерстве не раскрывают), а около тридцати не реализовали свои планы по запуску заводов в РФ. Там знают и о приостановке производства Faurecia, но отмечают, что компания не сможет заморозить производство полностью. В Faurecia и PSA Peugeot Citroen (ее основной акционер) вчера на запросы "Ъ" не ответили. Источники "Ъ" рассказывают, что французский поставщик построил завод в Татарстане, но в условиях дефицита спроса так и не запустил его, перенеся в итоге свои мощности на территорию предприятия Ford-Sollers в Елабуге. Решение о том, как поступить с заводом, по данным "Ъ", еще не принято. В Ford- Sollers говорят, что продолжают работать с Faurecia, которая поставляет детали интерьера для автомобилей, уточнив, что проект по производству деталей экстерьера "из-за пересмотра объемов перенесен на нашу собственную площадку" в Елабуге.

Собеседники "Ъ" на рынке называют отказ поставщиков от производства в России "предсказуемым". Один из них говорит, что компании "недовольны тем, что вся господдержка традиционно распространяется лишь на автоконцерны". После резкой девальвации рубля производители автокомпонентов, у которых заключены соглашения о промсборке, как и автоконцерны, предлагали внести в формулу локализации коэффициент, который бы нивелировал валютные риски, но вопрос все еще прорабатывается.

Теперь, по данным "Ъ", производители компонентов просят включить в формулу локализации, применяемую в соглашениях о промсборке (обеспечивают нулевые таможенные пошлины на ввоз субкомпонентов), добавленную стоимость, созданную при сборке компонентов, которые потом экспортируются. В Минэкономики подтвердили, что предложение использовать экспортное производство при расчете локализации уже рассматривается, хотя окончательное решение не принято. Сначала предполагалось, что производители автокомпонентов будут работать на внутренний рынок, исключительно под нужды локальных производителей, теперь же экспорт стал более привлекателен, поясняет старший партнер EURussia Partners Иван Бончев. Гендиректор "ЦФ Кама" (СП немецкой ZF Friedrichshafen AG и КамАЗа) Александр Захаров подтверждает, что у компании в силу курсовой разницы появился спрос в Германии.

Гендиректор Национальной ассоциации производителей автокомпонентов Михаил Блохин считает, что изменение в формуле послужило бы дополнительным стимулом для иностранного производителя, который планирует локализовать производство в России. Впрочем, господин Бончев отмечает, что это будет лишь на три года, до истечения соглашений о промсборке.

«Коммерсант»

09.07.15 «Коммерсант»