Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Главу Минкавказа просят включить Derways в промсборку

Глава Карачаево-Черкесской Республики Рашид Темрезов предложил министру по делам Северного Кавказа Льву Кузнецову включить черкесский завод Derways в режим промсборки. Благодаря этому льготы беспошлинного ввоза автокомпонентов (0–5%), предоставленные иностранным автокомпаниям, построившим заводы в России, распространятся на Derways и на другие заводы такого же типа. Об этом «Известиям» рассказали в минпромэнерго республики.

Если властям Карачаево-Черкесии удастся добиться своего, то китайские автокомпании, производящие на Derways (Brilliance, Hawtai, JAC, Lifan, Chery и Geely), смогут активнее конкурировать с отечественным автогигантом «АвтоВАЗом». Кроме того, режим беспошлинного ввоза смогут получить китайские производители, готовые инвестировать в строительство автозаводов в России.

– Мы говорим о возможности внесения изменений в нормативно-правовые акты Российской Федерации, определяющие понятие «промышленная сборка», дающие льготы автопроизводителям, имеющим собственное производство на территории Российской Федерации, – рассказал «Известиям» Хазрет Куджев, замминистра минпромэнерго КЧР. – Автомобильная компания Derways – одна из крупных бюджетообразующих компаний Карачаево-Черкесской Республики, которая является одним из самых динамично развивающихся производств и перспективных инвестиционных объектов России. На ней трудится более 2 тыс. человек.

Куджев отметил, что письмо с предложениями направлено в Минкавказа для включения в план рабочей группы по развитию промышленного производства на территории Северо-Кавказского федерального округа. По замыслу чиновников КЧР, Derways должен получить нулевые льготы при растаможивании машинокомплектов и комплектующих, которыми пользуются все иностранные компании, заключившие соглашение о промсобрке с Минэкономразвития. Для этого придется внести изменения в постановление правительства России (от 29 марта 2005 г. № 166) «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки».

В предложении властей КЧР о режиме промсборки для Derways (51% акций компании принадлежат Сбербанку) не делается акцент исключительно на черкесском заводе, речь идет обо всех производителях, имеющих автозаводы на территории России. В то же время фактически все иностранные компании уже работают в режиме промсборки. Исключение составляют только китайские компании, которые намереваются строить автозаводы в России. К примеру, 16 июля начнется строительство завода Lifan в Липецкой области; в 2014 году концерн Great Wall выразил намерение инвестировать $500 млн в строительство завода по выпуску суббренда Haval в Тульской области. Компания Chery рассматривает возможность покупки обанкротившегося завода «ТагАЗ». Производственные планы в России также имеют компании Geely, GAC, Hawtai и Changan.

Помимо таможенных льгот правительство КЧР просит включить Derways в число автокомпаний, получающих компенсацию части затрат на использование энергоресурсов и части затрат на оплату труда рабочих. Кроме того, в Карачаево-Черкесии попросили учесть убытки Derways, полученные от введения утилизационного сбора. Общая сумма запрашиваемых госсубсидий составляет примерно 13,4 млрд рублей.

В Минпромторге «Известиям» сообщили, что Derways уже получает государственные субсидии.

– Участие любого автопроизводителя в программах государственной поддержки предприятий отрасли определяется только текстом соответствующих постановлений, и Derways не является исключением, – рассказали в пресс-службе Минпромторга.

В министерстве подчеркнули, что в декабре 2014 года Derways были выделены субсидии на уплату процентов по инвестиционным кредитам в размере 534,7 тыс. рублей. От ответа на вопрос о возможности включения Derways в число льготных программ промышленной сборки в Минпромторге уклонились. В Минэкономразвития, которое и заключало соглашения со всеми нынешними участниками промсборки, ответили однозначным отказом на появление нового участника.

– Мы не рассматриваем вопрос включения завода Derways в число производителей, работающих в режиме промсборки, поскольку с 1 января 2014 года мы соблюдаем договоренности, достигнутые при присоединении к Всемирной торговой организации, согласно которым мы не можем заключать никаких новых соглашений о промсборке. Кроме того, все старые игроки по этому соглашению перечислены поименно и новых там появляться не может, – рассказала «Известиям» помощник  министра Минэкономразвития Елена Лашкина.

Эксперты убеждены, что помощь Derways получит, однако не за счет тех механизмов, о которых просит.

– Я не думаю, что сейчас кто-то будет трогать соглашение о промсборке, тем более что в 2018 году по соглашению с ВТО у всех производителей заканчиваются таможенные льготы (к этому моменту предполагается завершение строительства заводов и снижение ввозных пошлины на автомобили и компоненты. – «Известия»), к тому же у Derways нет должного уровня объемов производства. А вот из средств помощи промышленным предприятиям Кавказа, возможно, деньги будут выделены, – оценил перспективы черкесской компании исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин.

– В силу того что завод Derways находится на юге России, где не так развита промышленность и есть проблемы с трудоустройством граждан, скорее всего, правительство изыщет средства для поддержки этого предприятия. Однако я не думаю, что это как-то будет связано с промсборкой, потому что это поставит в неконкурентное положение инвесторов, уже работающих по данным соглашениям. Скорее всего, помощь окажут за счет других средств, – предположил аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.

Ранее «Известия» писали о переговорах Derways с правительством Москвы по покупке юридического лица «ЗАО «Группа «Химэкс» (входит в структуры «Мосавтозил» – собственность правительства Москвы). Компании «Группа «Химэкс» в 2005 году Минэкономразвития выдало разрешение на промышленную сборку. Однако воспользоваться им не смог ни первый собственник юрлица, ни «Мосавтозил», и соглашение перешло в статус «спящего». Представители завода Derways на вопросы «Известий» не ответили.

«Известия»

08.07.15 «Известия»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее
  • 10 августа 2016 Модернизированный Derways Cowboy будут выпускать в Пакистане (Drom.ru)

    Предприниматель Абдул Вахид, президент пакистанской автостроительной фирмы Karakoram motors, выкупил у совладельца черкесского автозавода Derways Хаджи-Мурата Дерева конструкторскую документацию и права на производство внедорожника Derways Cowboy. Сумма сделки не разглашается.

    подробнее
  • 29 июня 2016 «Нынешние "китайцы" могут спорить с бюджетными “европейцами”» («Коммерсант»)

    Доля китайских автомобилей на российском рынке продолжит расти. Так считают эксперты, опрошенные «Коммерсантъ FM». По данным агентства «Автостат», по итогам пяти месяцев 2016 года в России было реализовано более 13 тыс. автомобилей из КНР. Это на 9% больше, чем за тот же период годичной давности. Сегодня доля китайских машин составляет 2,5% от всего объема российского рынка. Еще год назад она не достигала 2%.

    подробнее