АВТОСТАТ | Дума на АВТОВАЗе

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

08.07.15Прочитали 57 раз

Дума на АВТОВАЗе

Duma_AVTOVAZ.jpg

«Мы собираем продукты мирового класса», - говорит президент АВТОВАЗа и готовится к 50-летию предприятия. 

7 июля, озаботившись вопросом, как живет градообразующее предприятие Тольятти, как ему работается в условиях кризиса на авторынке, насколько остро стоят проблемы занятости и перспективного развития – тольяттинская городская Дума практически в полном составе побывала на АВТОВАЗе. Депутаты в сопровождении президента компании Бу Инге Андерссона побывали в производственных цехах и дизайн-центре, приняли участие в совещании, связанном с грядущим 50-летием предприятия. По окончании гости и хозяева ответили на вопросы журналистов.

- Чем был вызван такой коллективный интерес к предприятию? АВТОВАЗ - достаточно открыт, всю информацию о его показателях можно прочитать в прессе…

Председатель Тольяттинской городской думы Дмитрий Микель: - Мы с большим интересом отнеслись к визиту. К сожалению, не все имели возможность побывать здесь раньше, многие помнят его еще в советские времена, каким был тогда главный конвейер. Но то, что было 20 лет назад и сейчас - большая разница. Сегодня мы видим чистый завод. Нам было полезно посмотреть на то, как хорошо сейчас организовано производство на АВТОВАЗе, какая здесь культура и какие показатели качества. Помимо текущих тем, мы рассмотрели перспективный проект: в ближайшее время депутаты будут решать вопрос о присвоении названий будущим улицам Тольятти. Все мы поддержали решение присвоить одной из самых протяженных новых улиц имя 50-летия АВТОВАЗа. Помимо того, что АВТОВАЗ делает ежегодно, особый пакет будет уделяться следующему, 2016 году. Сейчас совместно с автозаводом разрабатывается целая программа, которая будет посвящена началу празднования 50-летия завода. Она продлится несколько лет. Сначала будет отмечаться дата принятия решения о строительстве завода и по 50-летие запуска первого автомобиля (2020 год). Это будет многолетняя программа, которая включает в себя целый комплекс мер. Курирует программу правительство РФ.

- Сколько сейчас сотрудников АВТОВАЗ занято на общественных работах? Г-н Андерссон месяц назад говорил, что речь идет примерно о 500 человек.

Президент АВТОВАЗа БуАндерссон: Во-первых, мы в начале года говорили, что будем заботиться обо всех рабочих, и мы это делаем. Во-вторых, мы говорили, что будем сокращать 1100 белых воротничков, и это остается в силе. Меня больше заботит то, что мы продолжаем улучшать качество, продолжаем улучшать производительность. На этой неделе все наши люди получили повышение зарплаты на 6%. А работники на линии «Kalina-Granta» получили премии в размере месячной заработной платы. Такую же премию получили работники производства двигателей, и они знают, почему они это получили. Потому что у них лучше качество, лучше объемы и лучше производительность. Плюс мы заплатили премию 200 человекам, которые работают над производством прототипов Vesta и XRAY…

Руководитель профкома предприятия Сергей Зайцев:
- Количество рабочих на общественных работах зависит от объема производства, то есть востребованности персонала. Поэтому чем больше мы производим автомобилей – тем меньше занятых на общественных работах… На сегодня это около 1000 человек.

- Господин Андерссон, недавно вы как президент АВТОВАЗа объявили предварительные итоги работы предприятия за первые 6 месяцев 2015 года. Какие планы вы ставите для себя на второе полугодие? Если говорить о приоритетах на будущее – назовите три основных для себя.

Бу Андерссон: Во-первых, у нас очень хорошие люди. Во-вторых, у нас оборудование мирового класса. И третье - мы собираем продукты мирового класса. Примерно через месяц мы объявим наши окончательные финансовые результаты за первое полугодие, тогда и объявим о планах на вторую половину года.

- Сегодня вы были в роли экскурсовода у депутатов городской думы. Они уже делились с вами своими впечатлениями?

Бу Андерссон: - Я задавал вопрос многим депутатам, что они увидели сегодня. Они увидели во-первых очень чистый завод. И они видят, что наши люди очень много работают. Видели новое оборудование. Собираемся ли мы проводить регулярно такие встречи? Думаю, важнее приглашать также и других людей. Потому что мы делаем много хорошего, но по-прежнему многие люди считают, что мы не изменились. Я спрашивал депутатов, какие у них остались вопросы. Но они сказали, что им надо еще немножко подумать, прежде чем задавать вопросы. А вместе мы улучшим имидж Тольятти.

- АВТОВАЗ всегда называли градообразующим предприятием, и за ним всегда числилось много социальных проектов. Какие социальные проекты АВТОВАЗ планирует реализовать в этом году, может в следующем – в честь своего 50-летия?

Бу Андерссон:- Если посмотреть наши социальные программы - мы вместе с профсоюзом договаривались, на что будем тратить деньги. Мы будем также вместе определять, что важно на следующий год. Конечно, мы хотели бы выделить больше денег людям, которые повышают образование. Но в этом году мы тратим примерно 2,2 млрд - ремонтируем туалеты, душевые, раздевалки и столовые. Мы также вели работу по ремонту наших турбаз и баз отдыха. За последние недели около 2 тысяч человек посетили наши турбазы.
Сергей Зайцев: - Сейчас в планах – отдых, в том числе детский. На заводе есть программа оздоровления и отдыха как для работников завода, так и для членов их семей. Порядка 1,5 тысяч детей наших сотрудников в этом году получат путевки и отдохнут в летних детских оздоровительных лагерях. На это также выделена достаточно серьезная сумма и мэрией города. В принципе, все договора есть, закупили путевки, люди их практически получили. Корпоративный отпуск у нас начинается с 27 июля.

- Какой процент стоимости путевки оплачивает сегодня сам работник предприятия?

Сергей Зайцев: - Хороший вопрос. Мы в конце прошлого года договорились, что на 2015 год стоимость путевок для работников снизится еще на 5 % по отношению к 2014 году. В прошлом году работники оплачивали 30%, в этом году будет 25. Если путевка связана с лечением – в прошлом году работник платил 20%, в этом году будет 15%. То есть достаточно небольшая сумма для работника, основную сумму, конечно, платит завод. Ну, и много других социальных программ на сегодняшний день существуют. Например, стоимость питания для работников завода – 34% (66% платит завод). Есть программа приобретения автомобилей для работников завода. Тоже новое – с 1 июля специальная цена для работников завода стала дешевле. Раньше скидка составляла 6,5% от рекомендованной цены завода, с 1 июля она стала 10%.

- Господин Андерссон, сегодня как нельзя более актуальным для автопроизводителей становится вопрос локализации производства. В прошлом году процент по локализации продуктов АВТОВАЗа назывался в районе 80-81%, будет ли в этом году 90?

Бу Андерссон: Получится ли у нас 90%? Чтобы вы поняли, есть хорошие и плохие примеры локализации. Раньше наши российские поставщики не говорили, что они закупают какие-то компоненты в Европе и в Китае. В конце прошлого года они нас этим удивили. Поэтому и мы немного изменили цифры, говоря о локализации. Сегодня мы увеличили локализацию по стали, но стали больше импортировать электроники. Мы и раньше ее импортировали, но не напрямую… Сегодня для нас самый важный вопрос – улучшить локализацию по LADA Vesta. Цель остается – 65%, и я думаю, мы будем близки к ней. А лучше всего у нас уровень локализации сейчас пока - по LADA 4х4 (88%.)

- В приобретении каких поставщиков сейчас заинтересован АВТОВАЗ и существуют ли уже какие-то конкретные договоренности?

Бу Андерссон: - У нас много хороших поставщиков. Но для нас сейчас интересны технологии, которые хотят покупать потребители. Сегодня большинство наших потребителей хотят кондиционер и хотят системы навигации. Вот в этих двух направлениях мы и будем работать с поставщиками в целях получения новых технологий.

, источник: www.autostat.ru