Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Дума на АВТОВАЗе

Duma_AVTOVAZ.jpg

«Мы собираем продукты мирового класса», - говорит президент АВТОВАЗа и готовится к 50-летию предприятия. 

7 июля, озаботившись вопросом, как живет градообразующее предприятие Тольятти, как ему работается в условиях кризиса на авторынке, насколько остро стоят проблемы занятости и перспективного развития – тольяттинская городская Дума практически в полном составе побывала на АВТОВАЗе. Депутаты в сопровождении президента компании Бу Инге Андерссона побывали в производственных цехах и дизайн-центре, приняли участие в совещании, связанном с грядущим 50-летием предприятия. По окончании гости и хозяева ответили на вопросы журналистов.

- Чем был вызван такой коллективный интерес к предприятию? АВТОВАЗ - достаточно открыт, всю информацию о его показателях можно прочитать в прессе…

Председатель Тольяттинской городской думы Дмитрий Микель: - Мы с большим интересом отнеслись к визиту. К сожалению, не все имели возможность побывать здесь раньше, многие помнят его еще в советские времена, каким был тогда главный конвейер. Но то, что было 20 лет назад и сейчас - большая разница. Сегодня мы видим чистый завод. Нам было полезно посмотреть на то, как хорошо сейчас организовано производство на АВТОВАЗе, какая здесь культура и какие показатели качества. Помимо текущих тем, мы рассмотрели перспективный проект: в ближайшее время депутаты будут решать вопрос о присвоении названий будущим улицам Тольятти. Все мы поддержали решение присвоить одной из самых протяженных новых улиц имя 50-летия АВТОВАЗа. Помимо того, что АВТОВАЗ делает ежегодно, особый пакет будет уделяться следующему, 2016 году. Сейчас совместно с автозаводом разрабатывается целая программа, которая будет посвящена началу празднования 50-летия завода. Она продлится несколько лет. Сначала будет отмечаться дата принятия решения о строительстве завода и по 50-летие запуска первого автомобиля (2020 год). Это будет многолетняя программа, которая включает в себя целый комплекс мер. Курирует программу правительство РФ.

- Сколько сейчас сотрудников АВТОВАЗ занято на общественных работах? Г-н Андерссон месяц назад говорил, что речь идет примерно о 500 человек.

Президент АВТОВАЗа БуАндерссон: Во-первых, мы в начале года говорили, что будем заботиться обо всех рабочих, и мы это делаем. Во-вторых, мы говорили, что будем сокращать 1100 белых воротничков, и это остается в силе. Меня больше заботит то, что мы продолжаем улучшать качество, продолжаем улучшать производительность. На этой неделе все наши люди получили повышение зарплаты на 6%. А работники на линии «Kalina-Granta» получили премии в размере месячной заработной платы. Такую же премию получили работники производства двигателей, и они знают, почему они это получили. Потому что у них лучше качество, лучше объемы и лучше производительность. Плюс мы заплатили премию 200 человекам, которые работают над производством прототипов Vesta и XRAY…

Руководитель профкома предприятия Сергей Зайцев:
- Количество рабочих на общественных работах зависит от объема производства, то есть востребованности персонала. Поэтому чем больше мы производим автомобилей – тем меньше занятых на общественных работах… На сегодня это около 1000 человек.

- Господин Андерссон, недавно вы как президент АВТОВАЗа объявили предварительные итоги работы предприятия за первые 6 месяцев 2015 года. Какие планы вы ставите для себя на второе полугодие? Если говорить о приоритетах на будущее – назовите три основных для себя.

Бу Андерссон: Во-первых, у нас очень хорошие люди. Во-вторых, у нас оборудование мирового класса. И третье - мы собираем продукты мирового класса. Примерно через месяц мы объявим наши окончательные финансовые результаты за первое полугодие, тогда и объявим о планах на вторую половину года.

- Сегодня вы были в роли экскурсовода у депутатов городской думы. Они уже делились с вами своими впечатлениями?

Бу Андерссон: - Я задавал вопрос многим депутатам, что они увидели сегодня. Они увидели во-первых очень чистый завод. И они видят, что наши люди очень много работают. Видели новое оборудование. Собираемся ли мы проводить регулярно такие встречи? Думаю, важнее приглашать также и других людей. Потому что мы делаем много хорошего, но по-прежнему многие люди считают, что мы не изменились. Я спрашивал депутатов, какие у них остались вопросы. Но они сказали, что им надо еще немножко подумать, прежде чем задавать вопросы. А вместе мы улучшим имидж Тольятти.

- АВТОВАЗ всегда называли градообразующим предприятием, и за ним всегда числилось много социальных проектов. Какие социальные проекты АВТОВАЗ планирует реализовать в этом году, может в следующем – в честь своего 50-летия?

Бу Андерссон:- Если посмотреть наши социальные программы - мы вместе с профсоюзом договаривались, на что будем тратить деньги. Мы будем также вместе определять, что важно на следующий год. Конечно, мы хотели бы выделить больше денег людям, которые повышают образование. Но в этом году мы тратим примерно 2,2 млрд - ремонтируем туалеты, душевые, раздевалки и столовые. Мы также вели работу по ремонту наших турбаз и баз отдыха. За последние недели около 2 тысяч человек посетили наши турбазы.
Сергей Зайцев: - Сейчас в планах – отдых, в том числе детский. На заводе есть программа оздоровления и отдыха как для работников завода, так и для членов их семей. Порядка 1,5 тысяч детей наших сотрудников в этом году получат путевки и отдохнут в летних детских оздоровительных лагерях. На это также выделена достаточно серьезная сумма и мэрией города. В принципе, все договора есть, закупили путевки, люди их практически получили. Корпоративный отпуск у нас начинается с 27 июля.

- Какой процент стоимости путевки оплачивает сегодня сам работник предприятия?

Сергей Зайцев: - Хороший вопрос. Мы в конце прошлого года договорились, что на 2015 год стоимость путевок для работников снизится еще на 5 % по отношению к 2014 году. В прошлом году работники оплачивали 30%, в этом году будет 25. Если путевка связана с лечением – в прошлом году работник платил 20%, в этом году будет 15%. То есть достаточно небольшая сумма для работника, основную сумму, конечно, платит завод. Ну, и много других социальных программ на сегодняшний день существуют. Например, стоимость питания для работников завода – 34% (66% платит завод). Есть программа приобретения автомобилей для работников завода. Тоже новое – с 1 июля специальная цена для работников завода стала дешевле. Раньше скидка составляла 6,5% от рекомендованной цены завода, с 1 июля она стала 10%.

- Господин Андерссон, сегодня как нельзя более актуальным для автопроизводителей становится вопрос локализации производства. В прошлом году процент по локализации продуктов АВТОВАЗа назывался в районе 80-81%, будет ли в этом году 90?

Бу Андерссон: Получится ли у нас 90%? Чтобы вы поняли, есть хорошие и плохие примеры локализации. Раньше наши российские поставщики не говорили, что они закупают какие-то компоненты в Европе и в Китае. В конце прошлого года они нас этим удивили. Поэтому и мы немного изменили цифры, говоря о локализации. Сегодня мы увеличили локализацию по стали, но стали больше импортировать электроники. Мы и раньше ее импортировали, но не напрямую… Сегодня для нас самый важный вопрос – улучшить локализацию по LADA Vesta. Цель остается – 65%, и я думаю, мы будем близки к ней. А лучше всего у нас уровень локализации сейчас пока - по LADA 4х4 (88%.)

- В приобретении каких поставщиков сейчас заинтересован АВТОВАЗ и существуют ли уже какие-то конкретные договоренности?

Бу Андерссон: - У нас много хороших поставщиков. Но для нас сейчас интересны технологии, которые хотят покупать потребители. Сегодня большинство наших потребителей хотят кондиционер и хотят системы навигации. Вот в этих двух направлениях мы и будем работать с поставщиками в целях получения новых технологий.

08.07.15 Виктория Лобода
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:44 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 8 декабря 2016 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее