Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 44 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "mid size car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "mid size car" в 2016-ом году возглавила Toyota Camry.

16 январяподробнее

Свежая статья

Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю») Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю»)

В январе ушедшего года Владимир Путин поручил правительству обновить стратегический курс автопрома с учетом изменившихся экономических условий. И сделать это нужно было до 1 марта – опять же прошлого года. Уже наступил ­2017-й, но стратегия так и не утверждена, а ее текст остается под грифом «для служебного пользования».

16 январяподробнее

Итальянская резина и итальянские девушки ушли в Китай

В четверг антимонопольные органы ЕС дали свое согласие на сделку по покупке китайской China National Tyre & Rubber Co. Ltd (CNRC) итальянской компании Pirelli SpA. Предполагается, что трансакция, оцениваемая в $2 млрд, будет завершена к концу года.

В четверг Европейская комиссия разрешила китайской CNRC приобрести итальянского производителя шин Pirelli SpA. Проведенное в Брюсселе расследование показало, что сделка «не приведет к возникновению проблем в сфере конкуренции», поскольку объединяющиеся компании не являются близкими конкурентами, а у потребителей остается достаточный выбор на рынке.

Соглашение о сделке между Pirelli и CNRC (входит в группу компаний ChemChina) было подписано в марте. Сделка (китайцы намерены заплатить €15 евро за акцию Pirelli) оценивала компанию в €7,4 млрд. По условиям соглашения сделка возможна в случае получения согласия 90% акционеров Pirelli (в их число входит и «Роснефть») и согласия китайских и европейских регуляторов. Теперь оба условия фактически удовлетворены: если ранее предполагалось, что миноритарии Pirelli могут выступить против сделки, то позже эти опасения рассеялись.

В результате сделки китайская компания получает едва ли не самого культового из производителей шин (знаменитые календари с девушками Pirelli давно рассматриваются как произведение современного фотографического искусства), и, кроме того, объединение создаст, по данным UBS, мирового лидера на рынке с долей 10%.

Эксперты отмечают, что покупка Pirelli полностью соответствует нынешнему тренду в соответствии с которым китайцы активно инвестируют во все европейское: от компаний и недвижимости до спортивных клубов.

Китайская Hony Capital, к примеру, приобрела британскую сеть Pizza Express, Fosun International фактически скупает берлинскую Потсдамерплац, покупая 18 зданий на ней, Wanda Group стала владельцем 20% Atletico Madrid и приобрела агентство Infront, принадлежавшее племяннику Зеппа Блаттера. По данным Rhodiun Group, прямые иностранные инвестиции китайских компаний в Европу в прошлом году составили чуть менее $14 млрд и продолжают свой рост. Эксперты говорят, что в при самом неудачном для китайцев раскладе к 2020 году они составят $1 трлн, в лучшем – $3 трлн. Наиболее популярными для китайских инвесторов остаются Великобритания, Германия и Франция.

«Коммерсант»

06.07.15 «Коммерсант»