Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Итальянская резина и итальянские девушки ушли в Китай

В четверг антимонопольные органы ЕС дали свое согласие на сделку по покупке китайской China National Tyre & Rubber Co. Ltd (CNRC) итальянской компании Pirelli SpA. Предполагается, что трансакция, оцениваемая в $2 млрд, будет завершена к концу года.

В четверг Европейская комиссия разрешила китайской CNRC приобрести итальянского производителя шин Pirelli SpA. Проведенное в Брюсселе расследование показало, что сделка «не приведет к возникновению проблем в сфере конкуренции», поскольку объединяющиеся компании не являются близкими конкурентами, а у потребителей остается достаточный выбор на рынке.

Соглашение о сделке между Pirelli и CNRC (входит в группу компаний ChemChina) было подписано в марте. Сделка (китайцы намерены заплатить €15 евро за акцию Pirelli) оценивала компанию в €7,4 млрд. По условиям соглашения сделка возможна в случае получения согласия 90% акционеров Pirelli (в их число входит и «Роснефть») и согласия китайских и европейских регуляторов. Теперь оба условия фактически удовлетворены: если ранее предполагалось, что миноритарии Pirelli могут выступить против сделки, то позже эти опасения рассеялись.

В результате сделки китайская компания получает едва ли не самого культового из производителей шин (знаменитые календари с девушками Pirelli давно рассматриваются как произведение современного фотографического искусства), и, кроме того, объединение создаст, по данным UBS, мирового лидера на рынке с долей 10%.

Эксперты отмечают, что покупка Pirelli полностью соответствует нынешнему тренду в соответствии с которым китайцы активно инвестируют во все европейское: от компаний и недвижимости до спортивных клубов.

Китайская Hony Capital, к примеру, приобрела британскую сеть Pizza Express, Fosun International фактически скупает берлинскую Потсдамерплац, покупая 18 зданий на ней, Wanda Group стала владельцем 20% Atletico Madrid и приобрела агентство Infront, принадлежавшее племяннику Зеппа Блаттера. По данным Rhodiun Group, прямые иностранные инвестиции китайских компаний в Европу в прошлом году составили чуть менее $14 млрд и продолжают свой рост. Эксперты говорят, что в при самом неудачном для китайцев раскладе к 2020 году они составят $1 трлн, в лучшем – $3 трлн. Наиболее популярными для китайских инвесторов остаются Великобритания, Германия и Франция.

«Коммерсант»

06.07.15 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

  • 2 декабря 2016 Renault вложит в докапитализацию АВТОВАЗа 350 млн евро

    Французский концерн Renault вложит в докапитализацию АВТОВАЗа 350 млн евро, заявил посол Франции в Москве Жан-Морис Рипер.

    подробнее
  • 24 ноября 2016 Новую методику подсчета локализации разработает НАМИ

    «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) займется разработкой новой методики подсчета локализации. Об этом в эксклюзивном интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Володин.

    подробнее
  • 22 ноября 2016 КАМАЗ повысил эффективность закупок

    КАМАЗ подвел итоги деятельности в области закупок и логистики за десять месяцев текущего года. Так, предприятию удалось снизить затраты на закупку ТМЦ и затраты на логистику относительно запланированных на этот период показателей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 19 сентября 2016 Российскому автопрому показали китайский путь («Коммерсант»)

    На АвтоВАЗе считают, что если не начать развивать в стране инжиниринговую базу, то Россия откатится на начальный уровень развития индустрии. В компании говорят о необходимости создания отечественных платформ и компонентов на базе локальных поставщиков, что принесет экономике 5,5 трлн руб. до 2025 года. Подобный путь прошли, например, Китай и Южная Корея, в разное время перешедшие от сборки импортных моделей к созданию своей автоиндустрии, но применить их опыт в России будет непросто.

    подробнее