Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Свежая статья

Кредитная заставляющая («Коммерсант») Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

05 декабряподробнее

Без скидки не катит

Автопроизводители начинают отменять скидки по программе утилизации: бюджетные средства заканчиваются, а решение о продлении программы не принято. Это ставит под угрозу наметившийся в июле выход авторынка из пике.

Старье не берем

В июле сразу несколько крупных автопроизводителей сократили или вовсе свернули программы утилизации и trade-in. В дилерских центрах ГАЗ и Skoda корреспонденту РБК сказали, что компании полностью прекратили работать по программе утилизации (представители этих двух компаний от комментариев отказались). В центрах Volkswagen скидки по программе теперь действуют только на базовые комплектации Polo, Jetta, Tiguan, Touareg, сказал РБК менеджер по продажам одного из дилеров марки и подтвердил официальный представитель компании. В дилерском центре Hyundai РБК сказали, что по программе утилизации продается только две комплектации Solaris, а «некоторые модели» еще продаются по trade-in, в дилерском центре Kia пояснили, что скидок по утилизации больше нет, а есть только по trade-in. Представители Kia и Hyundai подтвердили эту информацию. Nissan также полностью свернул программу утилизации и снизил размер скидки по trade-in, по которому теперь можно купить только три модели, сказал РБК гендиректор дилерских центров Nissan группы компаний «Автоспеццентр» Сергей Поехалов. Представитель Nissan, впрочем, утверждает, что программа полностью не свернута, а распространяется теперь «не на все модели», отметив при этом, что скидки по программам утилизации и trade-in снижены.

Автопроизводители отказываются от утилизации, потому что некоторые уже исчерпали свои лимиты выделенных бюджетных средств, а некоторые близки к этому, говорят сотрудники трех автопроизводителей. Участники рынка ожидали, что дополнительные 5 млрд руб. будут выделены на второе полугодие до 1 июля, но до сих пор нет ни бюджетного решения, ни подтверждения о выделении денег со стороны правительства, говорят собеседники РБК. «Официального подтверждения пролонгации государственной программы на последующие периоды пока не последовало», – подтверждает представитель Kia. 9 июня министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорил журналистам, что решение о продлении мер поддержки авторынка может быть принято в июле.

Надежды на второй транш

Пока одни производители сворачивают программы утилизации, остальные продолжают работать по ним, но уже за свой счет, говорят собеседники РБК. Официально автопроизводители это не комментируют. «Все ждут от правительства второго транша в 5 млрд руб. в надежде компенсировать свои расходы сейчас», – сказал один из них. Еще в мае представитель АвтоВАЗа говорил РБК, что «в компании существует решение – продавать автомобили с утилизационной скидкой, даже если квота будет исчерпана». В июле участие в программе утилизации продлили АвтоВАЗ, Renault, УАЗ, Peugeot, Citroen и КамАЗ. Некоторые идут дальше: Ford, например, увеличил размер скидок на 5–15% и расширил модельный ряд программы (в нее вошла модель Fiesta), а Toyota предлагает суммировать выгоду от утилизации и trade-in.

Программа обновления автопарка важна для автопроизводителей: по словам представителя Ford Sollers, по ней продается более 40% автомобилей Ford. «Именно поэтому мы продлеваем ее на июль, а также добавляем дополнительные скидки и предложения», – заявил представитель марки. По словам представителя PSA Peugeot Citroen, по итогам первого полугодия программа обеспечила 43% продаж ключевых моделей – Peugeot 408 и Citroen С4, а в июне доля достигла 55%. У Kia этот показатель по всем моделям за пять месяцев составил 15%, уточнил представитель концерна. По оценке директора по продажам ГК «Автоспеццентр» Александра Зиновьева, всего продажи по госпрограмме составляют порядка 20–25%.

Рост под угрозой

Перебои с финансированием программы могут развернуть наметившийся в июне тренд на восстановление авторынка, считают топ-менеджеры двух российских автозаводов. Июньская статистика Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), на которую традиционно ориентируется рынок, пока не опубликована, но участники рынка говорят, что в этом месяце падение продаж впервые с начала года существенно замедлилось. Это подтверждает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов, который ожидает в июне роста продаж к маю около 10%. Удалов добавляет, что такая ситуация нетипична для российского авторынка: летом продажи, наоборот, снижаются. По его мнению, июньский рост обусловлен акциями автопроизводителей и набравшей обороты программой льготного автокредитования.

Косвенно стабилизация рынка подтверждается данными АвтоВАЗа, который в четверг сообщил, что в июне продажи Lada упали к июню прошлого года всего на 12,3%. В мае падение составляло 33%, в апреле – 38%. По сравнению с маем в июне продажи автозавода выросли на 15,6%.

АвтоВАЗ также сообщил, что в июне рыночная доля Lada была выше 20%. Исходя из этих данных, объем российского рынка новых легковых автомобилей в июне может составить более чем 132 тыс., а с учетом легкого коммерческого транспорта (LCV), на который приходится 5–7% продаж, – порядка 140 тыс. машин. Если данные подтвердятся статистикой АЕБ, это будет означать рост рынка: в мае, по данным ассоциации, в России было продано 125,8 тыс. автомобилей. Падение к прошлому году по итогам июня может составить около 30% против 37,6% в мае, 41,5% в апреле и 42,5% в марте. АЕБ опубликует свою статистику на следующей неделе.

«РБК»

03.07.15 «РБК»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Скидки пойдут по спутнику («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве обсуждают возможность урезать субсидируемые из бюджета скидки на новые автомобили, не снабженные системой безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Эту меру могут ввести уже с 2017 года. По данным "Ъ", речь идет о дифференциации скидок до 2%. Это должно стимулировать автоконцерны ускорить установку ЭРА-ГЛОНАСС на все модели: ряд производителей не торопятся ставить систему на свои модели, так как имеют право продолжать их производство без ЭРА-ГЛОНАСС – по старым сертификатам.

    подробнее
  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее