Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Свежая статья

Добавят денег на тягач («Российская газета») Добавят денег на тягач («Российская газета»)

Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

02 декабряподробнее

«Уволенные с завода GM работают парковщиками»

На заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде могут уволить 230 человек, которые были заняты на производстве продукции для американской General Motors. Концерн продолжает работу по сокращению своего присутствия на российском рынке и уже полностью остановил свой завод в Санкт-Петербурге – из тысячи человек там осталось не более 200.

Компания ГАЗ планирует сократить 230 человек на производстве General Motors. Соответствующее уведомление от предприятия получила служба занятости населения Нижегородской области. Поясним, что с 2013 года на мощностях группы ГАЗ велась контрактная сборка бюджетной модели Chevrolet Aveo. В настоящее время группа ГАЗ уже ведет переговоры с рядом автопроизводителей и намерена привлечь двух новых партнеров, чтобы заполнить освободившиеся после GM производственные мощности.

«В соответствии с трудовым законодательством России ГАЗ уведомил службу занятости о возможном сокращении 230 сотрудников производства GM, – говорится в официальном ответе службы занятости. – С учетом высокого уровня квалификации и профессиональных навыков, полученных в рамках обучения и стажировок при реализации проекта, сотрудникам предложена возможность трудоустройства на других производствах ГАЗа».

При этом ряд СМИ сообщали, что General Motors планировала прекратить контрактную сборку автомобилей на Горьковском автозаводе 30 июня 2015 года. В GM эту информацию официально не подтверждают.

Санкт-Петербург: остановка производства

Между тем основной завод General Motors в Санкт-Петербурге с 1 июля полностью остановил производство и согласно дальнейшим планам компании будет законсервирован. «До 30 июня у нас продолжалась крупноузловая сборка, – рассказали «Газете.Ru» в Межрегиональном профсоюзе работников автопрома (МПРА). – С 1 июля завод будет законсервирован. Сейчас производство остановлено. Сокращения на заводе еще продолжаются. Если в марте здесь работало около 1 тыс. человек, то сейчас осталось не более 200, включая офисный персонал. Многие из оставшихся сотрудников – это члены профсоюза».

Напомним, что члены МПРА потребовали от General Motors компенсации в размере 18 окладов для всех сокращенных сотрудников. Профсоюз также потребовал права приоритетного найма в случае возобновления работы завода и возможности провести переобучение рабочих за счет предприятия. Изначально GM согласилась выплатить сотрудникам семь окладов, и большинство сотрудников, не состоящих в профсоюзе, его приняли. Некоторым членам профсоюза все же удалось получить компенсации в размере 12 окладов.

«Сейчас мы ведем переписку с менеджментом предприятия по поводу сокращения и продолжаем настаивать на выплате 18 окладов, – рассказали «Газете.Ru» в МПРА. – Поскольку большинство уже согласилось на семь окладов, это заметно усложняет задачу. При этом в городе есть большие проблемы с трудоустройством, и заявления органов власти о том, что все найдут работу, не подтверждаются. Так, были разговоры о том, что часть рабочих может уйти в судостроение, но эти предприятия сразу же выступили с заявлениями о том, что этого сделать не получится, поскольку у сотрудников завода GM недостаточный уровень квалификации. Приходится устраиваться на работу с меньшей зарплатой и совсем не по специальности – так, у меня есть знакомые коллеги, которым теперь приходится работать парковщиками».

В свою очередь, как заявляли ранее в пресс-службе GM, «все, что компания может сделать для сотрудников, она делает». «Соответственно, мы предлагаем сотрудникам подписать соглашения о расторжении трудовых договоров и уйти с семью окладами, – отмечала ранее представитель «Джи Эм Авто». – Также мы работаем со службой занятости, с кадровым агентством, которые у нас присутствуют, консультируют сотрудников».

Напомним, что 18 марта американский автомобилестроительный концерн General Motors объявил, что до декабря 2015 года выводит с российского рынка бренд Opel, а также свернет производство на заводе в Санкт-Петербурге и контрактную сборку на мощностях группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. Крупное автосборочное предприятие в Шушарах стало одним из первых подобных производств в России – оно действует с конца 2008 года. В его строительство было вложено $300 млн. До последнего времени завод собирал в режиме полного цикла Chevrolet Cruze и Opel Astra. Крупноузловым методом завод собирает Chevrolet TrailBlazer, а также ряд моделей Cadillac. При этом сборка двух моделей в режиме полного цикла будет прекращена уже до конца недели.

В GM пообещали выполнить все обязательства перед российскими покупателями двух Chevrolet и Opel. В «плотной работе» со своей дилерской сетью компания определит дальнейшие шаги, которые обеспечат исполнение обязательств перед владельцами автомобилей на будущие годы.

Между тем, как ранее сообщал глава департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов, GM пообещала Минпромторгу РФ вернуться на рынок России через два года.

«В General Motors пообещали нам, что поскольку компания планирует вернуться в Россию ориентировочно через два года, провести консервацию завода, и выстроить свои действия предстоит таким образом, чтобы к тому времени, как они вернутся, их отношения с дилерским сообществом и потребителями были максимально лояльны», – заявил Морозов.

«Газета.Ru»

03.07.15 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 11 июля 2016 Дело о десяти миллионах (MotorPage.ru)

    Как будто злой рок преследует крупнейшие автомобильные концерны: стоит им приблизиться к объему выпуска 10 млн машин в год – и тут же случается беда…

    подробнее
  • 4 июля 2016 Бренд-перехват («Коммерсант»)

    Автодилеры активизировали программы перехвата клиентов ушедшей с рынка General Motors за счет дополнительных скидок при trade-in. В 2015 году такая программа увеличила продажи, например, Ford примерно на 2 тыс. машин, а также позволила привлечь 11 региональных дилеров. Эксперты отмечают, что доля GM в целом полностью перераспределена: ее делили Ford, Lada, Hyundai, Kia и другие локализованные бренды, например Skoda.

    подробнее
  • 3 июня 2016 Меньше рабочих, больше выходных («РБК daily»)

    Новый президент АвтоВАЗа Николя Мор начал борьбу с издержками. Завод снова оптимизирует штат и сокращает рабочую неделю до трех дней. Кадровая политика была одной из причин увольнения предшественника Мора, Бу Андерссона.

    подробнее