Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Производители автокомпонентов сокращают бизнес в России

Несколько компаний, поставляющих автокомпоненты на автомобильные заводы и рынок запчастей, вывели мощности из России либо серьезно изменили бизнес-модель из-за кризиса. По информации «Известий», японская компания Exedy продала свою долю в совместном предприятии (ООО «Экседи ВИС Рус»), специализирующемся на производстве сцеплений для «АвтоВАЗа». Японский производитель пружин и амортизаторов KYB отказался от центрального логистического склада в России в пользу аналогичного в Литве. Кроме того, свое производство в Ленинградской области вынуждена была остановить Johnson Controls, которая выпускала сиденья для ныне законсервированного производства General Motors. Спад продаж вынудил французскую Faurecia, выпускающую в России детали выхлопных систем и комплектующие для салонов (для Volkswagen и «АвтоВАЗа»), сократить персонал на своих калужских заводах.

О том, что японский производитель сцеплений Exedy продал свою долю (33%) в совместном предприятии «Экседи ВИС Рус», свидетельствует актуальная выписка из единого государственного реестра юридических лиц. В качестве единственного владельца юрлица теперь  значится бывший партнер японцев по СП – компания «Вазинтерсервис» (входит в группу «Объединенный автомобильные технологии», принадлежащую «Ростеху»). В ноябре 2012 года «Вазинтерсервис» и Exedy создали эту компанию с целью технического перевооружения российских мощностей «Вазинтерсвервиса». Последний является одним из крупнейших поставщиков «АвтоВАЗа». Представители компании Exedy на запрос «Известий» о причине вывода своего российского бизнеса не ответили.

Компания KYB (поставщик элементов подвески на вторичный рынок и сборочные заводы России) в мае завершила вывоз последних запчастей с московского склада в Литву. Причину отказа от огромного терминала на 1,5 млн единиц хранения в компании связывают с ухудшением экономических условий.

– В нашей компании весь товар закупался в евро, соответственно, с учетом того падения курса рубля, которое случилось в 2014 году, рублевая сумма по выплатам нашим поставщикам увеличилась в два раза. При этом мы не могли аналогичным образом поднять цены для наших клиентов. Вдобавок арендные ставки были зафиксированы в долларах США. Собственник склада отказался фиксировать ставки в рублях. В определенный момент склад стал для нас «золотым», – рассказала «Известиям» Наталья Николаева, замдиректора KYB в России.

В KYB отметили, что в конце марта отгрузочные цены на их продукцию на российском рынке увеличились в среднем на 9%.

Из-за решения концерна GM минимизировать свой бизнес в России пострадал поставщик сидений – американская компания Johnson Controls. Она инвестировала около $10 млн в производство в Ленинградской области и вынуждена была его остановить в начале лета.

– Я полагаю, что они [Johnson Controls] ушли не насовсем. Возможно, они еще вернутся к работе, – рассказывает исполнительный директор Национальной ассоциации производителей автокомпонентов (НАПАК) Михаил Блохин. – Автокресла – это тот компонент, который локализуется одним из первых.  

По словам Блохина, изначально у Johnson Controls планы на российский рынок были довольно серьезные, они намеревались углублять собственную локализацию, в том числе производить в России пенополиуретан для автокресел.

Спад производства в Ленинградской области затронул один из заводов канадской компании Magna, на котором производились бамперы для заводов Ford и GM во Всеволожске. Канадцы приняли решение закрыть площадку в Ленобласти, сконцентрировавшись на заводе в Калуге.

Французский производитель Faurecia (производит детали выхлопной системы и комплектующие салона) пока не закрывал заводов, но некоторые мощности в Калуге уже близки к этому, утверждает информированный источник «Известий».

У Faurecia большая часть мощностей концентрируется в Тольятти, а на тех, что в Калуге, произошли массовые сокращения рабочих. К примеру, из 150 человек оставили лишь 30 сотрудников. Если будут следующие сокращения, то это только вместе с ликвидацией производства, – рассказал собеседник.

Кроме того, ранее сообщалось о приостановке строительства цеха кузовной штамповки японской компании Unipress. Он возводился непосредственно на территории промплощадки питерского завода Nissan. В российском представительстве Nissan «Известиям» сообщили, что информацией о судьбе данного им неизвестна.

Поставщики автозаводов сталкиваются не только со спадом производства у ключевых контрагентов, не менее значительные проблемы вызывают административные барьеры, полагает председатель рабочей группы по модернизации и инновациям Ассоциации европейского бизнеса в России Михаил Аким.

– Для развития производства иностранными поставщиками второго (снабжающие автозавод компонентами. – «Известия») и третьего (поставщики заводов второго уровня. – «Известия») уровней в России зачастую просто не хватает объемов рынка, который смог бы окупить стоимость вхождения. В стране до сих очень много проблем для того, чтобы начать инвестиции, взять хотя бы подведение газовых коммуникаций – нужно пройти огромное число бюрократических препон, прежде чем всё согласуешь и выполнишь. В Европе открыть маленькое производство ничего не стоит, – заметил Аким.

В нынешней ситуации поставщики автокомпонентов, скорее всего, не будут минимизировать производство.

– Тут надо либо работать, либо уходить. Другое дело, что из-за спада объемов они просто не будут углублять локализацию и технологическую переработку. Это можно делать только на растущем рынке, – сказал глава НАПАК Михаил Блохин.

«Известия»

30.06.15 «Известия»
 

Новости на эту тему

  • 24 ноября 2016 Новую методику подсчета локализации разработает НАМИ

    «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) займется разработкой новой методики подсчета локализации. Об этом в эксклюзивном интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Володин.

    подробнее
  • 22 ноября 2016 КАМАЗ повысил эффективность закупок

    КАМАЗ подвел итоги деятельности в области закупок и логистики за десять месяцев текущего года. Так, предприятию удалось снизить затраты на закупку ТМЦ и затраты на логистику относительно запланированных на этот период показателей.

    подробнее
  • 21 ноября 2016 КАМАЗ начал программу импортозамещения по изготовлению деталей

    На заводе запасных частей и компонентов и на заводе двигателей КАМАЗа стартовала программа импортозамещения по изготовлению деталей для раздаточной коробки РК-6522.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 19 сентября 2016 Российскому автопрому показали китайский путь («Коммерсант»)

    На АвтоВАЗе считают, что если не начать развивать в стране инжиниринговую базу, то Россия откатится на начальный уровень развития индустрии. В компании говорят о необходимости создания отечественных платформ и компонентов на базе локальных поставщиков, что принесет экономике 5,5 трлн руб. до 2025 года. Подобный путь прошли, например, Китай и Южная Корея, в разное время перешедшие от сборки импортных моделей к созданию своей автоиндустрии, но применить их опыт в России будет непросто.

    подробнее