Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Автозаводы продлят летние каникулы из-за спада продаж

Российские заводы Nissan и Ford в Санкт-Петербурге, а также завод Volkswagen в Калуге будут находиться на летних плановых каникулах дольше обычной нормы в две недели. Причина увеличенных плановых простоев – спад продаж на авторынке России. Кроме того, на калужском заводе PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi ПСМА РУС может произойти внеплановая остановка уже в июле.

Как сообщили «Известиям» в российском представительстве Nissan, в 2015 году регулярная плановая остановка завода Nissan в Санкт-Петербурге продлится на одну неделю дольше – 21 день вместо нормы в 14 дней. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за январь–май японская компания реализовала 41,6 тыс. автомобилей, что на 41% ниже аналогичного показателя прошлого года. В этом году японский производитель старается производить машины под актуальный запрос клиентов.

– В этом году завод Nissan уходит на ежегодные летние каникулы с 11 июля по 2 августа. Время каникул было увеличено в связи с ситуацией на рынке. На сегодняшний день конкретных планов по объему производства нет, всё регулируется в строгом соответствии с требованиями рынка: сколько продается, столько и производится, – рассказал «Известиям» представитель Nissan.

Собеседник подчеркнул, что всем рабочим трехнедельный отпуск будет компенсирован в полном объеме в соответствии с трудовым законодательством России. В 2013 и 2014 годах завод Nissan также останавливался на каникулы в июле, однако тогда время остановки не превышало 14 дней.

Завод Ford Sollers во Всеволожске в этом году совершит трехнедельную плановую остановку. По данным АЕБ, продажи Ford за первые пять месяцев этого года сократились до 10,6 тыс. автомобилей (–60%).

– Завод Ford Sollers во Всеволожск уйдет на летний отпуск с 20 июля по 9 августа. Наши предприятия в Набережных Челнах и в Елабуге выйдут на каникулы с 3 по 14 августа, – сообщила «Известиям» вице-президент по связям с общественностью компании Ford Sollers  Елизавета Новикова.

Больше всех этим летом пробудут в отпуске работники Volkswagen. Калужский завод немецкой компании будет стоять целый месяц.

– На каникулы завод уходит с 27 июля по 21 августа. В 2014 году мы также останавливались на четыре недели. Для рабочих это полностью оплачиваемый ежегодный отпуск, – рассказала представитель  «Фольксваген Групп Рус» Наталья Костюкович.

Специалисты по коммуникации калужского завода ПСМА РУС (выпускает автомобили концерна PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi) не смогли предоставить «Известиям» информацию о сроках летней остановки. В тоже время, по данным профсоюза завода ПСМА,  отпуск на предприятии продлится с 1 по 16 августа. Однако до наступления этого момента профсоюз ожидает внеплановой остановки конвейера.

– Сейчас на заводе ПСМА говорят, что с 16 июля предприятие может встать. Причем уже не каникулярный простой, а внеплановый с компенсацией 2/3 заработной платы персоналу. Кроме того, мы ожидаем, что к осени возобновятся сокращения сотрудников, работающих  по временным трудовым договорам, то есть не оформленным в штат. По нашей оценке, контракты будут расторгнуты приблизительно с 200 работниками, – рассказал представитель профсоюза.

Среди производителей, работающих в режиме промсборки, французский концерн PSA Peugeot Citroen попал в наиболее сложную ситуацию на российском рынке. С начала года суммарные продажи обоих брендов сократились до 4,6 тыс. штук (–77,2%).

Впрочем, не все компании предпочли экономить на каникулярных остановках конвейеров. Так, заводы Toyota и Hyundai в Санкт-Петербурге остановятся в соответствии с обычной в автопроме практикой – на две недели: с  3 по 16 августа и с 20 июля по 3 августа соответственно.

По данным аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб», автомобильный кластер Ленинградской области работает вполне успешно: при 40-процентном спаде рынка суммарные производственные мощности автомобильных компаний области сократились лишь 24%. За январь–май 2015 года областные заводы Nissan, Toyota, Ford и Hyundai собрали 125,6 тыс. автомобилей.

Московский завод Renault также остановится на две недели, впрочем, в компании не исключают изменения этого плана.

– Это будут каникулы на две недели, скорее всего, в начале августа. Впрочем, если что-то изменится, то решение будет принято оперативно, – сообщила специалист по связям с общественностью Renault в России Екатерина Третьякова.

Российский автогигант «АвтоВАЗ» уйдет на трехнедельные корпоративные каникулы с 27 по июля по 17 августа, сообщили «Известиям» в компании. В случае «АвтоВАЗа» удлиненные каникулы не связаны с желанием сократить объемы производства. Сейчас завод стремится максимально восполнить образовавшийся спрос на свои машины. Ранее «Известия» писали, что «АвтоВАЗ» испытывает трудности с поставщиками, что приводит к внеплановой остановке конвейера. Вместе с «АвтоВАЗом» в аналогичные даты прервут работу и смежные предприятия, а также совместный с General Motors завод «Джи-Эм-Авто». Ульяновский автозавод (УАЗ) уйдет на двухнедельные каникулы с 25 июля по 9 августа.

– В среднем каждый завод должен остановиться на две недели летом и на одну неделю зимой. Это нужно для регулировки и переналадки оборудования, что является обязательным условием соблюдения технологических процессов в автомобильной промышленности. В этом году каникулы будут удлиненными у многих, и связанно это с тем, что рынок не требует такого количества машин. Куда дешевле человека отправить в отпуск, чем жечь электричество и затаривать склады машинами. К примеру, мощность «АвтоВАЗа» – 1 млн автомобилей в год, в этом году в лучшем случае будет произведено около 400 тыс. шт., – говорит партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

«Известия»

29.06.15
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее