АВТОСТАТ | Вечный председатель Гон

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

26.06.15Прочитали 58 раз

Вечный председатель Гон

Крупнейшие акционеры «АвтоВАЗа» договорились, что советом директоров будет постоянно руководить президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон.

Совет директоров «АвтоВАЗа», который вчера был обновлен по итогам годового собрания акционеров (альянс Renault-Nissan заменил трех своих представителей), вновь возглавил президент альянса Карлос Гон. В 2013 г. предполагалось, что он и гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов будут чередоваться на посту председателя, но с тех пор совет все время возглавлял Гон.

«Мы договорились с Карлосом Гоном, что он продолжит руководить советом директоров, – объяснил вчера Чемезов. – Я добровольно согласился передать свое право возглавить совет директоров». И добавил, что, «если говорить по справедливости, альянс Renault-Nissan имеет намного больше акций», поэтому вправе возглавить совет директоров.

Альянс получил контроль над «АвтоВАЗом» через совместную с «Ростехом» нидерландскую Alliance Rostec Auto B.V. в июне 2014 г., у «Ростеха» остался блокпакет. Но от размера пакета зависит только количество мест (у альянса их большинство – восемь из 15), кто будет председателем – это решение членов совета или предмет договоренностей основных акционеров, напоминает руководитель корпоративной практики юридической фирмы Sameta Ольга Сницерева.

Альянс не собирается покидать Россию и будет максимально помогать «АвтоВАЗу», пообещал Гон на собрании акционеров в четверг. Альянс заказывает заводу выпуск машин, шасси, двигателей, проводит совместные закупки комплектующих. Гон напомнил, что прошлый год оказался тяжелым и для экономики, и для автопрома России. Продажи Lada в России, по данным АЕБ, упали на 15% до 387 307 шт., рынок – на 10%. Чистый убыток«АвтоВАЗа» по МСФО вырос в 3,2 раза до 25 млрд руб. при росте выручки на 7,7% до 190,7 млрд руб.

«АвтоВАЗ» продолжает модернизацию, повышает качество, готовит выпуск новых моделей Lada – Vesta и Xray – и производит все больше машин для альянса (в этом году их выпуск увеличится на 20%. – «Ведомости») и, когда рынок начнет расти, предприятие будет к этому готово, уверен Гон. Президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон с этим согласен. От кризиса можно получать и выгоду, например, завоевывая доли игроков, покидающих рынок, заметил Чемезов. Они уверены, что Lada останется лидером в России и будет увеличивать долю (цель – 20%). В этом году «АвтоВАЗ» планирует продать в России 325 000 машин (-16%) при общих продажах в 1,5 млн шт. (-40%), говорил Андерссон. Такой же прогноз у Гона.

Помимо внутренних продаж «АвтоВАЗ» совместно с альянсом будет развивать экспорт. «Команда «АвтоВАЗа» будет работать через свою обычную сеть дистрибуторов, но кроме этого мы со своей стороны будем оказывать помощь в экспорте, используя дилерскую сеть альянса Renault-Nissan», – рассказал Гон.

«Ведомости»