Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 36 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Свежая статья

На откуп приезжим? («Континент Сибирь online») На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

24 январяподробнее

Президент «АвтоВАЗа» борется с поставщиками, оставшимися в советском прошлом

Президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон борется с поставщиками, которые, как он говорит, мешают его усилиям по повышению качества и сокращению стоимости закупок для Lada, самой массовой марки автомобиля, пишет Automotive News Europe.

Во вторник «АвтоВАЗ» возобновил производство на автосборочных линиях в Тольятти после остановки в понедельник из-за проблем с поставками комплектующих. Это произошло уже во второй раз за последний год - в ноябре 2014 г. некоторые поставщики также отказались поставлять детали.

Андерссон говорил о проблемах с поставщиками предприятия на конгрессе Automotive News Europe в Бирмингеме 10 июня. "Они меня остановили", - сказал он о прекращении выпуска в ноябре. Он столкнулся с поставщиками, чьи методы работы восходят к советской эпохе. "Они привыкли к особым отношениям", - сказал он.

Бывший руководитель General Motors по закупкам стал первым иностранным гендиректором «АвтоВАЗа». Он рассказал на конгрессе, что руководители 15 поставщиков пожаловались президенту Владимиру Путину на его жесткую позицию. "Я думаю, что была их ошибка", - сказал он на конференции. В ноябре поставка запчастей возобновилась, после того как правительство поддержало Андерссона. "Они теперь работают на моих условиях. Я хочу от них пять позиций: качества деталей, доставки, сервиса, конкурентных цен и условий оплаты", - сказал он.

Андерссон сокращает персонал в дополнение к снижению стоимости закупок, стремясь сделать «АвтоВАЗ» прибыльным. В прошлом году компания получила чистый убыток в размере 25,4 млрд руб. ($384,67 млн).

Андерссон сказал, что у него нет планов по увеличению собственного производства компонентов на предприятии. Производимые в Тольятти модели Lada на 81% состоят из локальных компонентов. Модели Renault, Nissan и Datsun, выпускаемые на заводе, имеют около 50% локальных комплектующих. "Я не хочу использования внутренних ресурсов ради использования внутренних ресурсов", - сказал он. "Мы ориентируемся на то, где можем быть конкурентоспособными, - на штамповке и изделиях из пластика".

Для преодоления последствий падения курса рубля Андерссон нанял 100 сотрудников в отдел закупок, чтобы найти локализованные компоненты для производимых на «АвтоВАЗе» в Тольятти моделей Renault и Nissan. "На российском рынке сегодня все зависит от местных комплектующих, - сказал он. - Если ваши статьи расходов в рублях, у вас огромное преимущество. Если у вас 15% себестоимости в рублях, а остальные в евро или долларах, то вы мертвы".

Андерссон сократил 17 000 рабочих мест на «АвтоВАЗе» после того как был назначен гендиректором в 2013 г., но теперь остановил сокращение штатов. "В этом году я способен только на одну войну, поэтому я решил, что брошу вызов поставщикам", - сказал он.

В прошлом году финансовый директор «АвтоВАЗа» Евгений Белинин говорил журналистам, что некоторые поставщики вредят финансовому положению «АвтоВАЗа», удерживая монополию на поставки комплектующих или фальсифицируя тендеры на новые закупки.

«Ведомости»

24.06.15 «Ведомости»