Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Люкс в сухом остатке

Аналитическое агентство «Автостат» провело маркетинговое исследование стоимости владения моделями автомобилями премиум-брендов на примере марки Porsche.

Специалисты подсчитали эксплуатационные расходы, которые понесет владелец за три года пользования автомобилем, оценили потерю стоимости автомобиля после продажи на вторичном рынке, и в результате узнали, в какую сумму обходится владение популярными моделями престижных автомобилей. «КС» проанализировал результаты исследования и обсудил их с представителями автодилерского бизнеса Сибири.

Выбирая новый автомобиль и изучая прайс-листы дилеров, зачастую непросто оценить один из важных параметров. А именно – стоимость содержания своего будущего транспортного средства. Ведь по сути дела, после подписания договора купли-продажи и оплаты стоимости автомобиля расходы не заканчиваются. Автомобиль нужно застраховать, в течение срока эксплуатации регулярно обслуживать, обеспечивать шинами по сезону, и банально заправлять топливом. К этому же прибавим ежегодный транспортный налог.

Оставляя за рамками различное дополнительное оборудование, которое подбирается исходя из индивидуальных предпочтений покупателя, и возможные внеплановые ремонты, получаем существенный объем расходов, который владельцу автомобиля приходится нести в обмен на удовольствие от обладания оным. Частичный возврат денежных средств происходит после продажи автомобиля на вторичном рынке, и в сухом остатке как раз получается сумма, которая и является стоимостью владения автомобилем. По однозначному мнению участников рынка, в последние годы покупатели все чаще обращают внимание на этот параметр при выборе автомобиля. Не осталось в стороне от этого вопроса и авторитетное агентство «Автостат».

Методология и подходы

Маркетинговое исследование с целью оценки стоимости владения автомобилями марки Porsche в сравнении с конкурентами проводилось в апреле 2015 года в Московском регионе. Были проанализированы 27 различных моделей, шесть автомобильных марок: Porsche, Mercedes-Benz, BMW, Audi, Land Rover и Jaguar. Сравнение проводилось внутри отдельных модельных групп (седаны, компактные и полноразмерные кроссоверы и внедорожники, спорт-купе), а также сравнивались модели с бензиновыми и дизельными двигателями. Возраст исследуемых автомобилей был определен на уровне трех лет, так как в среднем по рынку именно столько времени большинство покупателей новых автомобилей эксплуатирует их до замены на новую модель, пробег для оценки эксплуатационных расходов – 100 000 км, по тем же причинам. Итоговая стоимость владения автомобилем складывалась из суммы эксплуатационных расходов (затраты на ТО, транспортный налог, страхование ОСАГО и каско, расходы на топливо, приобретение зимних шин) и потери стоимости автомобиля (цена нового автомобиля минус стоимость подержанного).

В качестве параметров, входящих в стоимость эксплуатации, были исследованы, во-первых, сумма обязательных налогов и платежей каско и ОСАГО. Так как по условиям исследования взят период три года, то в калькулятор вошла сумма расходов на транспортный налог и страховки за три года. Во-вторых, стоимость регулярного технического обслуживания в дилерских центрах, включающая рекомендованные производителем стандартные операции, такие как замена масла, фильтров, тормозных колодок и пр. В-третьих, стоимость зимних шин популярных типоразмеров для каждой из моделей автомобилей. В-четвертых, стоимость топлива, рассчитанная на основе паспортных данных по расходу модели автомобиля в смешанном цикле. И наконец, в-пятых, остаточная стоимость исследуемых моделей после трех лет и 100 000 км пробега.

Данные для анализа были получены методом телефонного опроса по принципу «тайного покупателя» минимум двух официальных дилеров по каждому из автомобильных брендов, а также крупных страховых компаний «Росгосстрах» и «АльфаСтрахование». Стоит отметить, что полученные цифры соответствуют Московскому региону, и в реалиях Сибири могут отличаться. С точки зрения «КС», наиболее спорной величиной в данном исследовании является оценка остаточной стоимости автомобиля после трех лет эксплуатации. Из-за девальвации рубля и общего роста цен на автомобильном рынке сложно корректно сравнивать цену нового автомобиля три года назад с его нынешней стоимостью на вторичном рынке, равно как и спрогнозировать цены на автомобили 2015 года выпуска через три года. Однако поскольку для всех участников исследования была использована единая методика оценки, сравнение друг с другом и выявление лидеров можно считать корректным.

В результате вычисления средней доли по видам затрат всех моделей были получены данные, отраженные в таблице 1. При этом для моделей с бензиновым двигателем доля затрат на топливо в общих расходах составила около 20%, а для бензиновых – около 23%. В целом же интересно отметить, что около половины всех эксплуатационных расходов за три года составляет страхование, главным образом, конечно же, каско. Что, в целом, не удивительно, учитывая стоимость участвующих в исследовании автомобилей.

1.jpg

2.jpg Для анализа были выделены шесть модельных групп, объединенных по классу и типу двигателя: спортивные купе, седаны с бензиновыми моторами, седаны с дизельными моторами, компактные кроссоверы, полноразмерные кроссоверы с бензиновыми моторами, полноразмерные кроссоверы с дизельными моторами. По каждой из моделей были вычислены сумма эксплуатационных расходов и общая стоимость владения, включающая потерю стоимости автомобиля при продаже через три года. Эти данные представлены в таблице 2. В каждой группе выделены лидеры по сумме эксплуатационных расходов и по общей стоимости владения. Примечательно, что зачастую по этим двум параметрам лидируют разные модели. Это обусловлено различной остаточной стоимостью относительно цены нового автомобиля после трех лет и 100 000 км пробега.

Итоги

Если внимательно проанализировать этот рейтинг, видно, что по общей стоимости владения в большинстве групп лидируют автомобили Porsche, затем идут BMW и Mercedes-Benz. По мнению участников рынка, в целом это исследование корректно отражает реальное положение вещей. «Могу подтвердить, что у Porsche действительно остаточная стоимость выше, чем у других брендов такого же класса», – соглашается с результатами исследования генеральный директор ГК «СЛК-Моторс» официальный дилер Porsche, Lexus, Toyota и Hyundai в Новосибирске, а также Lexus и Toyota в Барнауле Наталья Жданова. По ее словам, расчеты «Автостата» корректны, отличия от новосибирских реалий если и встречаются, то непринципиальные.

Вместе с тем не все сибирские дилеры премиум-брендов согласны с оценкой влияния региональных особенностей. Среди этих особенностей называют различие в стоимости ряда составляющих эксплуатационных расходов, таких как транспортный налог, или стоимость сервисного обслуживания, в Москве и регионах. В частности, генеральный директор «Сот Моторс» (официальный дилер Mercedes-Benz в Омске) Василий Залознов отмечает проработанность и глубину исследования, но при этом констатирует, что по Mercedes-Benz стоимость нормо-часа в сервисных центрах в регионах примерно в два раза ниже, чем в Москве, что может незначительно изменить приведенные цифры применительно к Сибири. С ним согласен генеральный директор «СТС-автомобили» (официальный дилер Mercedes-Benz в Новосибирске, Томске и Кемерове) Павел Костенко: «Для Сибирского региона приведенные цифры значительно ниже: максимальная стоимость нормо-часа составляет 2500 руб., а минимальная 1100 руб., что в разы меньше, чем в столице, и существенно меньше, чем у конкурентов в регионе. Для примера: стоимость ТО-1 для автомобиля модели ML300 4matic (W166) составляет 12 260 руб. (2500 руб. – работы, 9760 руб. – материалы). С чем можно сравнить данную стоимость? С автомобильными брендами из массового сектора, где стоимость работ уже давно приблизилась к премиальной, а иногда даже опережает. Так, по информации с официального сайта Ford, стоимость ТО для «Фокуса» 2,5 л – 13 000 руб.».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Наталья Жданова, генеральный директор ГК «СЛК-Моторс» (официальный дилер Porsche, Lexus, Toyota и Hyundai в Новосибирске, а также Lexus и Toyota в Барнауле):

– Исследование «Автостата» приятно удивило и дало богатую почву для обсуждений, потому что настолько глубоко вопрос сравнительной стоимости владения мы еще не прорабатывали. Тем не менее, проверив цифры, могу сказать, что выводы актуальны не только для Московского региона, где проводилось исследование, но и для Сибири. Расчеты корректные, отличия от новосибирских реалий если и встречаются, то непринципиальные. Считается, что на сибирском рынке традиционные лидеры с точки зрения выгодной стоимости владения и высокой остаточной стоимости – это «японцы». Большинство европейских брендов действительно более существенно «проседает» по цене за время владения. Но, во-первых, надо делать поправку на разные классы с точки зрения престижа. Во-вторых, накоплен уже достаточно большой опыт работы с «пробеговыми» Porsche. Плюс достаточно развита система комиссионной продажи. Опыт работы на вторичном рынке достаточно большой, и могу подтвердить, что у Porsche действительно остаточная стоимость выше, чем у других брендов такого же класса. Хотя это не самое важное конкурентное преимущество. Эмоциональная и техническая привлекательность автомобильного бренда, равно как и уровень дилерского сервиса играют первостепенную роль. Но остаточная стоимость, как и стоимость владения, это важные дополнительные аргументы. Большинство дилеров сознательно или неосознанно пренебрегают этими аргументами в коммуникациях.

Считаю, что необходимо как можно активнее использовать тему остаточной стоимости, особенно работая с брендами, у которых этот показатель на высоте.

«Континент Сибирь online»

22.06.15 «Континент Сибирь online»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • вчера, 13:58 BMW открыл новый дилерский центр в Санкт-Петербурге

    Компания BMW Group Russia открыла в Санкт-Петербурге новый дилерский центр BMW Евросиб, который стал одним из крупнейших в России. В шоу-руме экспонирована полная линейка представленных в России автомобилей BMW и MINI, а также мотоциклы и макси-скутеры BMW Motorrad. Общий объем инвестиций в проект составляет 1,6 млрд. рублей.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Porsche намерен продавать по 20 тысяч электромобилей в год

    Компания Porsche намерена ежегодно продавать по 20 тысяч экземпляров электрокара Mission E, заявил руководитель немецкой марки Оливер Блюм. Для сравнения, Tesla за 2015 год отправила клиентам около 50 тысяч седанов Model S, а по итогам 2016-го надеется превзойти этот результат.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Более 100 Mercedes-Benz Sprinter Classic пополнили парк маршрутных такси в Москве

    Ряды синих маршрутных такси на улицах столицы пополнил Mercedes-Benz Sprinter Classic. По результатам тендера официальный дилер Mercedes-Benz ГК «Авилон» передал 102 автомобиля компании «Автоорбита» (аффилированная компания «Автолайн»).

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее
  • 19 октября 2016 Volvo: традиции, инновации… роскошь («АВТОСТАТ»)

    Автомобили Volvo всегда славились своей безопасностью, «скандинавским» характером и некоторым консерватизмом. Но мы видим, что за последние годы появился новый ХС90, анонсированы изменения модельного ряда… Что такое современные автомобили Volvo, куда движется бренд?

    подробнее
  • 31 мая 2016 Дорога к молодым («Газета.Ru»)

    Компания Volvo презентовала на весь мир два концепта на новой модульной платформе CMA. Она позволит производить компактные автомобили с различным типом двигателей. Делая ставку на инновации, шведы к 2025 году рассчитывают продавать ежегодно миллион автомобилей, оснащенных электромотором или гибридной силовой установкой.

    подробнее