Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

КамАЗ сэкономит на развитии

КамАЗ, который уже получил под реализацию своей инвестпрограммы до 2020 года 35 млрд руб. госгарантий, теперь объявил о планах сокращения программы развития. Глава концерна Сергей Когогин пояснил, что реинжиниринг придется вести исключительно за счет заемных средств, поскольку «собственных не стало». При этом пока КамАЗ уверяет, что речь идет о мерах экономии, и не называет инвестпроекты, от которых концерн может отказаться.

КамАЗ планирует сократить инвестпрограмму до 2020 года вдвое, до 46,5 млрд руб., рассказал гендиректор компании Сергей Когогин на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). Объемы финансирования программы в текущем году сократятся уже на 29%, до 10 млрд руб. В июле КамАЗ разместит облигации на эту сумму в несколько траншей по 2–3 млрд руб. Модернизация производства будет осуществляться только за счет этих облигаций, подкрепленных госгарантиями, «так как своих собственных средств не стало?», сообщил топ-менеджер. Господин Когогин также отметил, что в первом полугодии продажи КамАЗа могут снизиться на 40%, до 8–10 тыс. машин.

При этом об отказе от каких-то проектов на КамАЗе говорить не готовы. «Сейчас группа, работающая над реинжинирингом, на который приходится 50% инвестпрограммы, решает задачу, как за значительно меньшие деньги выполнить то же самое»,– пояснил господин Когогин. Кроме того, компания будет пытаться сократить затраты и на капвложения в строительство зданий и сооружений. Глава КамАЗа отметил, что реализацию инвестпрограммы до сих пор не останавливали, только в кризис «обратились к партнерам по смещению сроков исполнения части договоров по оборудованию». При этом, как сообщили “Ъ” в компании, планируется привлечение дополнительных кредитных линий у пула банков, который пока еще не определен.

Сергей Когогин также пояснил “Ъ”, что КамАЗ вернется к практике создания СП с поставщиками компонентов второго порядка (например, карданных валов) и отметил, что переговоры уже ведутся. По его словам, это поможет КамАЗу сократить инвестиционные риски и затраты. Структуру софинансирования будущих СП топ-менеджер не раскрыл.

Под инвестпрограмму КамАЗа «Развитие модельного ряда автомобилей “КамАЗ” и модернизация производственных мощностей для его производства» в августе 2014 года государство приняло решение о предоставлении КамАЗу госгарантий на 35 млрд руб. по облигациям компании. Программа предусматривает возведение нового завода по производству кабин и модернизацию всего технологического цикла.

«Коммерсант»

19.06.15 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее