Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 36 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Свежая статья

На откуп приезжим? («Континент Сибирь online») На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

24 январяподробнее

КамАЗ сэкономит на развитии

КамАЗ, который уже получил под реализацию своей инвестпрограммы до 2020 года 35 млрд руб. госгарантий, теперь объявил о планах сокращения программы развития. Глава концерна Сергей Когогин пояснил, что реинжиниринг придется вести исключительно за счет заемных средств, поскольку «собственных не стало». При этом пока КамАЗ уверяет, что речь идет о мерах экономии, и не называет инвестпроекты, от которых концерн может отказаться.

КамАЗ планирует сократить инвестпрограмму до 2020 года вдвое, до 46,5 млрд руб., рассказал гендиректор компании Сергей Когогин на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). Объемы финансирования программы в текущем году сократятся уже на 29%, до 10 млрд руб. В июле КамАЗ разместит облигации на эту сумму в несколько траншей по 2–3 млрд руб. Модернизация производства будет осуществляться только за счет этих облигаций, подкрепленных госгарантиями, «так как своих собственных средств не стало?», сообщил топ-менеджер. Господин Когогин также отметил, что в первом полугодии продажи КамАЗа могут снизиться на 40%, до 8–10 тыс. машин.

При этом об отказе от каких-то проектов на КамАЗе говорить не готовы. «Сейчас группа, работающая над реинжинирингом, на который приходится 50% инвестпрограммы, решает задачу, как за значительно меньшие деньги выполнить то же самое»,– пояснил господин Когогин. Кроме того, компания будет пытаться сократить затраты и на капвложения в строительство зданий и сооружений. Глава КамАЗа отметил, что реализацию инвестпрограммы до сих пор не останавливали, только в кризис «обратились к партнерам по смещению сроков исполнения части договоров по оборудованию». При этом, как сообщили “Ъ” в компании, планируется привлечение дополнительных кредитных линий у пула банков, который пока еще не определен.

Сергей Когогин также пояснил “Ъ”, что КамАЗ вернется к практике создания СП с поставщиками компонентов второго порядка (например, карданных валов) и отметил, что переговоры уже ведутся. По его словам, это поможет КамАЗу сократить инвестиционные риски и затраты. Структуру софинансирования будущих СП топ-менеджер не раскрыл.

Под инвестпрограмму КамАЗа «Развитие модельного ряда автомобилей “КамАЗ” и модернизация производственных мощностей для его производства» в августе 2014 года государство приняло решение о предоставлении КамАЗу госгарантий на 35 млрд руб. по облигациям компании. Программа предусматривает возведение нового завода по производству кабин и модернизацию всего технологического цикла.

«Коммерсант»

19.06.15 «Коммерсант»