Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

КамАЗ сэкономит на развитии

КамАЗ, который уже получил под реализацию своей инвестпрограммы до 2020 года 35 млрд руб. госгарантий, теперь объявил о планах сокращения программы развития. Глава концерна Сергей Когогин пояснил, что реинжиниринг придется вести исключительно за счет заемных средств, поскольку «собственных не стало». При этом пока КамАЗ уверяет, что речь идет о мерах экономии, и не называет инвестпроекты, от которых концерн может отказаться.

КамАЗ планирует сократить инвестпрограмму до 2020 года вдвое, до 46,5 млрд руб., рассказал гендиректор компании Сергей Когогин на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). Объемы финансирования программы в текущем году сократятся уже на 29%, до 10 млрд руб. В июле КамАЗ разместит облигации на эту сумму в несколько траншей по 2–3 млрд руб. Модернизация производства будет осуществляться только за счет этих облигаций, подкрепленных госгарантиями, «так как своих собственных средств не стало?», сообщил топ-менеджер. Господин Когогин также отметил, что в первом полугодии продажи КамАЗа могут снизиться на 40%, до 8–10 тыс. машин.

При этом об отказе от каких-то проектов на КамАЗе говорить не готовы. «Сейчас группа, работающая над реинжинирингом, на который приходится 50% инвестпрограммы, решает задачу, как за значительно меньшие деньги выполнить то же самое»,– пояснил господин Когогин. Кроме того, компания будет пытаться сократить затраты и на капвложения в строительство зданий и сооружений. Глава КамАЗа отметил, что реализацию инвестпрограммы до сих пор не останавливали, только в кризис «обратились к партнерам по смещению сроков исполнения части договоров по оборудованию». При этом, как сообщили “Ъ” в компании, планируется привлечение дополнительных кредитных линий у пула банков, который пока еще не определен.

Сергей Когогин также пояснил “Ъ”, что КамАЗ вернется к практике создания СП с поставщиками компонентов второго порядка (например, карданных валов) и отметил, что переговоры уже ведутся. По его словам, это поможет КамАЗу сократить инвестиционные риски и затраты. Структуру софинансирования будущих СП топ-менеджер не раскрыл.

Под инвестпрограмму КамАЗа «Развитие модельного ряда автомобилей “КамАЗ” и модернизация производственных мощностей для его производства» в августе 2014 года государство приняло решение о предоставлении КамАЗу госгарантий на 35 млрд руб. по облигациям компании. Программа предусматривает возведение нового завода по производству кабин и модернизацию всего технологического цикла.

«Коммерсант»

19.06.15 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

  • 12 декабря 2016 MAN поставил петербургскому грузоперевозчику 20 седельных тягачей TGX

    Компания MAN поставила крупную партию из 20 седельных тягачей TGX петербургскому грузоперевозчику «ТранКо». Сделка финансируется лизинговой компанией «Фольксваген Груп Финанц», а обслуживание и ремонт техники будет проводиться в рамках сервисных контрактов в официальных сервисных центрах MAN.

    подробнее
  • сегодня, 16:59 КАМАЗ улучшил прогноз по прибыли в 2016 году

    КАМАЗ по итогам 2016 года ожидает чистую прибыль по МСФО в пределах 150-200 млн рублей против убытка годом ранее, заявил гендиректор предприятия Сергей Когогин. Ожидается, что за год КАМАЗ продаст 33500 автомобилей. Оборот у компании ожидается в 125 млрд рублей, и при этом обороте прибыль должна составить 150-250 млн рублей.

    подробнее
  • сегодня, 12:58 Импорт легковых автомобилей за 10 месяцев упал на 24%

    Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам десяти месяцев 2016 года упал на 23,7% до 219,7 тыс. машин. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на 4 млрд 923,9 млн долларов.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее
  • 27 октября 2016 На загрузку! (MotorPage.ru)

    Неожиданно, но факт: российский рынок грузовиков начал подавать признаки возрождения. Ключевым фактором позитивного тренда является отложенный спрос – коммерческие организации даже в тяжелых экономических условиях вынуждены обновлять свои автопарки.

    подробнее