Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Кого считать настоящим «американцем»?

Наблюдая, как баржа GM отчаливает от пристани российского рынка, мы решили, что не стоит впадать в отчаяние, скорбя по безвременно ушедшим. Куда полезнее провести инвентаризацию и порадоваться за тех американцев, которые остаются в России. И уже только после этого впасть в отчаяние.

Современный мир американских автомобилей многообразен и удивителен. Даже с учетом того, что за последние полтора десятилетия почили в бозе такие славные марки, как Plymouth, Pontiac, Oldsmobile, а наряду со старожилами и нуворишами типа Saturn и Hummer в Соединенных Штатах осталось еще много чего вкусного. Правда, с богатого американского стола нашему рынку всегда перепадали сущие крохи, да и тех с каждым годом становилось все меньше.

Здесь, правда, возникает резонный вопрос: а что это, собственно, такое – американский автомобиль? Тот, который несет на себе американскую эмблему, или же тот, который выпускают в Штатах? Кого считать настоящим «американцем» – Chevrolet Spark, что родом из корейского Чангвона, или Toyota Venza из города Джорджтаун в Кентукки?
Посему, как это ни парадоксально, уход с нашего рынка демократичных моделей GM по большому счету никак не сказался на популяризации заокеанских машин в России: корейские по происхождению Aveo, Cruze, Orlando и Captiva выпускали в России, а Spark и Cobalt везли к нам из Узбекистана.

И все же чистокровные «американцы» сохранили ограниченный контингент на нашей территории. Их в России не так уж много. Островок стабильности Cadillac: весь модельный ряд этой марки составляют действительно американские автомобили. Седаны ATS и CTS выпускают в Мичигане, а внедорожник Escalade делают в Техасе. Кроссовер SRX сходит с конвейера в Мексике. Но в конечном счете все «Кадиллаки» оказываются российскими, ибо свидетельство о рождении им выдают на заводе GM Auto в Санкт-Петербурге. Там же, кстати, должны делать и новый Chevrolet Tahoe, комплектующие для которого приходят из Техаса, по аналогии с Cadillaс Escalade. Однако с «Шеви» ситуация вообще не очень понятная: в настоящее время можно заказать только спорткары Camaro и Corvette (эти машины напрямую импортируются из Америки). Tahoe же появится в продаже не раньше третьего квартала, а до тех пор ни о комплектациях, ни о ценах никакой информации не будет.

Заокеанское происхождение и российский при этом паспорт имеют и другие «американцы». Например, пара кроссоверов Ford – Explorer и Edge – выпускаются в Татарстане. Корпорация Chrysler в России нынче представлена всего одним автомобилем титульной марки – это минивэн Voyager. Немногим ранее рынок покинул Dodge, за команду которого выступал Journey. Зато Jeep по-прежнему выглядит весьма представительно. Все кроссоверы и внедорожники к нам действительно везут из Америки: Compass – из Иллинойса, Wrangler и Cherokee – из Огайо, а Grand Cherokee – из Мичигана. До нас пока что не добрался малыш Renegade – его выпускают в местечке Мельфи, расположенном в итальянской провинции Потенца.

Любопытный факт: несмотря на свое заокеанское происхождение, отдельные модели Jeep на самом деле обильно европеизированы. Скажем, Cherokee построен на модернизированной платформе Alfa Romeo Giulietta и может оснащаться дизелями от FIAT. На старший по рангу Grand Cherokee также ставят итальянский мотор – это 3-литровый турбодизель VM Motori. Да и сам вседорожник слеплен на основе мерседесовского М-класса. Другое дело – правильно ли считать кроссовер Merсedes-Benz европейским автомобилем? Ведь выпус­кают его исключительно в Америке!

Удивительное получается дело: самыми американскими нынче оказываются европейские и японские машины. Мало того что многие из них создавали с оглядкой на потребности и вкусы жителей Соединенных Штатов, так еще и выпускают эти автомобили, что называется, не отходя от кассы. Так что даже тем, кто предпочи­тает европейские марки, так или иначе приходится ездить на американских автомобилях.

Ирония? Нет – глобализация!

«Автомобили»

18.06.15 «Автомобили»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 25 октября 2016 Автопрому прописали госрегулирование («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", одна из самых радикальных озвученных Минпромторгом идей спасения автопрома – "унификация платформ", которая должна привести к снижению себестоимости машин,– предложена международными консультантами на базе опыта США и Южной Кореи. В этих странах в результате подобной реформы сократились лишние мощности и была оптимизирована структура производства.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее
  • 11 июля 2016 Дело о десяти миллионах (MotorPage.ru)

    Как будто злой рок преследует крупнейшие автомобильные концерны: стоит им приблизиться к объему выпуска 10 млн машин в год – и тут же случается беда…

    подробнее