АВТОСТАТ | Господдержка разогнала УАЗ

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

17.06.15Прочитали 119 раз

Господдержка разогнала УАЗ

Российские продажи LCV УАЗа, падавшие три месяца подряд, в мае 2015 г. увеличились в сравнении с прошлым годом в 1,5 раза на фоне 33%-ного падения рынка, следует из данных «Автостата». Марка сохранила 2-е место по продажам и стала единственной в топ-10, кто продемонстрировал рост.

Продажи лидирующей на российском рынке LCV группы ГАЗ упали на 36,2% (по данным самой группы – на 25% с учетом спецтехники; оценка изменений рынка совпадает с «Автостатом»). Продажи снижаются из-за сложной ситуации в экономике в целом: снижения инвестиционной активности и низких инвестиционных ожиданий, объясняет представитель группы ГАЗ. Например, основные покупатели легкой коммерческой техники – предприятия малого и среднего бизнеса перестали кредитоваться из-за высоких ставок.

Продукция УАЗа особенно востребована во время кризиса на рынке из-за дешевизны, говорят сотрудники двух автозаводов. К примеру, бортовой «УАЗ» стоит от 529 990 руб. (без учета спецпредложений), «УАЗ комби» – от 549 990 руб., указано на сайте. Для сравнения: цельнометаллический фургон ГАЗ-2705 – от 755 000 руб., бортовой грузовик «ГАЗон Next» – от 885 000 руб. Продажи LCV УАЗа растут, но взрывного спроса ни в мае, ни сейчас не наблюдается, не согласен коммерческий директор ГК «АвтоГермес» Александр Чулков. Скорее всего зафиксированный в мае 51%-ный скачок продаж LCV УАЗа объясняется программой госзакупок, полагает он.

«На продукцию УАЗа действительно много заявок от различных министерств и ведомств», – знает сотрудник одного из автозаводов. В этом году на прямые госзакупки автомобилей правительством выделено 10,7 млрд руб., примерно четверть всех заявок приходится на LCV и внедорожники УАЗа, говорит он. На LCV ГАЗа заявок меньше, отмечает источник «Ведомостей», но сколько – не уточняет. Представитель группы ГАЗ госконтракты не комментирует. Представитель Минпромторга на вопросы не ответил.

Программы обновления автопарка в совокупности с другими программами стимулирования продаж действительно поддержали спрос на LCV УАЗа, подтверждает представитель «Соллерса», подчеркивая, что основные факторы – это улучшающееся качество продукции, взвешенная ценовая политика и активное развитие каналов сбыта.

«Ведомости»