Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Группу ГАЗ подвела терминология

Группа ГАЗ Олега Дерипаски из-за юридических нестыковок не смогла получить госгарантий по кредитам ВТБ и Сбербанка на 33,25 млрд руб. Правительство было готово дать гарантии общей суммой в 23,5 млрд руб., но компания до их выделения успела договориться с банками о реструктуризации кредита. Но формулировка – «заем для реструктуризации займа» – не соответствует постановлению правительства по госгарантиям. В итоге группе ГАЗ придется зайти на второй круг и просить уже не госгарантий, а госсубсидий. Правительство на замену механизма господдержки в принципе согласно.

В понедельник глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что группе ГАЗ не потребуются госгарантии, которые компания планировала привлечь для реструктуризации кредита ВТБ и Сбербанка на 33,25 млрд руб. «Собственно, сами банки снизили процентную ставку и обеспечили реструктуризацию без госгарантий», – пояснил министр. В группе ГАЗ подтвердили "Ъ", что правительство и Минпромторг «рассмотрят другие варианты господдержки для снижения стоимости заемных средств».

Госгарантии компания «не сможет получить из-за формального несоответствия целей и формы кредита постановлению», регулирующему выделение этого вида господдержки, сообщили в группе ГАЗ. Там подчеркивают, что банки действительно «идут навстречу», чтобы оформить реструктуризацию без госгарантий, но «на фоне высокой ставки ЦБ (ключевая ставка, сниженная 15 июня на 1 п.п. до 11,5% годовых. – "Ъ")» они не могут предложить условия, которые позволят достаточно снизить стоимость обслуживания кредитного портфеля. По данным группы ГАЗ, стоимость его обслуживания без учета реструктуризации выросла с 6,2 млрд в 2013 году до 10,6 млрд рублей в 2015 году. «Такая стоимость заемных средств выходит за пределы рентабельности, существующие в машиностроении», – отметили в компании. В Сбербанке и ВТБ от комментариев отказались.

Группа ГАЗ планировала реструктурировать долг постепенно. На первом этапе предполагалось рефинансирование части задолженности по синдицированному кредиту Сбербанка и ВТБ на 33,25 млрд руб. (взят в 2009 году для рефинансирования долгов на 39,3 млрд руб. и тоже был обеспечен госгарантиями на 20 млрд руб.). При этом заявка на госгарантии на 16,6 млрд руб. уже была подана, и на прошлой неделе Денис Мантуров заявлял, что автоконцерн получит их «в ближайшее время». На втором этапе предполагалась реструктуризация кредитного портфеля группы на 13,75 млрд руб. с госгарантиями на 6,9 млрд руб. По итогам 2014 года общий долг группы ГАЗ составлял 65,8 млрд руб., чистый – 56,2 млрд руб.

Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева рассказала "Ъ", что на этапе прохождения межведомственной комиссии по выделению госгарантий возникли «бюрократические сложности». Формулировка, одобренная банками, – «заем для реструктуризации займа» – формально не соответствовала формулировкам постановления правительства. По нему госгарантии можно получить лишь на развитие производства или на рефинансирование кредита. В компании посчитали, что изменение формулировок заявки или попытка скорректировать само постановление отнимет слишком много времени, и решили «добиться нужного эффекта другими методами», например, обратиться в правительство с просьбой субсидировать ставку по кредиту. «Кредит был изначально привлечен для модернизации и создания новых производств и обеспечен госгарантиями в прошлый кризис, впоследствии мы вышли из этого инструмента», – отметила госпожа Матвеева. По ее словам, сейчас банки согласились на уступки, чтобы облегчить обслуживание долга, но «этого недостаточно в условиях повышенной ставки». В группе ГАЗ считают, что «цели, на которые привлекался кредит, полностью отвечают критериям привлечения господдержки в виде субсидий».

При этом госпожа Матвеева подчеркнула, что 17 февраля на антикризисной комиссии первый вице-премьер Игорь Шувалов посоветовал группе ГАЗ обращаться в комиссию, если заявка на госгарантии не будет соответствовать формальным критериям. В секретариате чиновника это подтвердили, уточнив, что господин Шувалов предлагал рассмотреть вопрос, «если возникнет сложная ситуация». Группа ГАЗ уже направила материалы в рабочую группу под председательством первого замглавы Минпромторга Глеба Никитина.

«Коммерсант»

16.06.15 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее
  • 6 апреля 2016 Купи в кредит Lexus, а плати как за LADA («АВТОСТАТ»)

    В последнее время сайты производителей пестрят предложениями о приобретении автомобиля в кредит с неожиданно низким ежемесячным платежом. Так, реклама предлагает купить Lexus NX, выплачивая всего по 9 900 рублей в месяц, или, например, Subaru XV с ежемесячным платежом в 5 500 рублей...

    подробнее
  • 2 сентября 2015 ГАЗ без дивидендов

    Условия нового кредита Сбербанка и ВТБ на 33,3 млрд руб., привлеченного группой ГАЗ в июле 2015 года, накладывают ограничения на объем дивидендов ГАЗа на ближайшие пять лет.

    подробнее