Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 44 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "mid size car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "mid size car" в 2016-ом году возглавила Toyota Camry.

16 январяподробнее

Свежая статья

Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю») Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю»)

В январе ушедшего года Владимир Путин поручил правительству обновить стратегический курс автопрома с учетом изменившихся экономических условий. И сделать это нужно было до 1 марта – опять же прошлого года. Уже наступил ­2017-й, но стратегия так и не утверждена, а ее текст остается под грифом «для служебного пользования».

16 январяподробнее

В надежде на лучшее: продажи новых машин и цены в мае 2015 года

Май для российского первичного рынка легковых автомобилей выдался месяцем противоречивым. С одной стороны, показатели динамики продаж относительно аналогичного периода прошлого года (АППГ), оставшись печальными, чуть улучшились относительно предыдущего месяца, показав просадку на 37,7% против 41,5%. С другой стороны, май, фактически, оставил в сравнительных показателях продаж выжженную землю – даже единичные лидеры прошлых месяцев не показали прироста (есть маленькое во всех смыслах исключение, но это – бонус). Тем не менее, результаты этого месяца вызывают у экспертов сдержанный оптимизм. Давайте вместе послушаем комментарии председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера и раскрасим сухие цифры продаж.

Господин Шрайбер подтверждает свои слова, сказанные в апреле, обещавшие плавное улучшение ситуации, при этом оставаясь умеренно оптимистичным относительно показательности этого результата: «маловероятно, что это относительное улучшение существенно повлияет на рынок, но оно должно способствовать замедлению снижения продаж в ближайшие недели и месяцы», – пояснил он.

Хотя предпосылки для улучшения есть: хоть немного оживить продажи удается «благодаря постепенному снижению банковских ставок и цен на новые автомобили, поддержанных укреплением курса рубля». Исходя из всего вышеперечисленного и опираясь на «экватор» года, АЕБ вполне логично «планирует обновить свой годовой прогноз для рынка легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в следующем месяце одновременно с объявлением результатов продаж в июне». Тогда и посмотрим, можно ли говорить хоть о каком-то положительном тренде, или же все это – колебания маятника. А теперь обратимся к цифрам – кто, как не они могут быть полезны в этой ситуации.

Премиум-сегмент

Беспощадный май не оставил ни одного преуспевшего автопроизводителя даже в этом, традиционно сильном, сегменте. И Lexus, и Porsche, ранее бывшие в плюсе и казавшиеся уже традиционно непотопляемыми, не показали положительной динамики. И если Porsche выдал потрясающе симметричный результат – по 458 автомобилей и в прошлом, и в нынешнем мае, то Lexus слегка просел – минус 2% и показатель в 1645 проданных автомобилей. В абсолютных же показателях японский премиум занимает 18-ю строчку в рейтинге, а немецкий – 25-ю.

Mercedes-Benz остается стабильным лидером премиального сектора, и хоть он не добрал до своих обычных ежемесячных 4 тысяч машин каких-то 200 штук, показав результат в -12% относительно прошлого мая, но в абсолютном, а не «премиальном» зачете всего-то на 50 машин отстает от УАЗа, который замыкает первую десятку в штучном исчислении. 12-е место. Вот она – сила бренда.

Другие участники «Дойче гроссе драй», BMW и Audi, ступенчато выстроились на 16 и 17 местах «турнирной таблицы», аккурат перед Лексусом. Оба бренда продали примерно столько же, сколько и месяцем ранее, а вот относительно АППГ все ожидаемо печальнее: -40% (минус 1374 машины) для первого и -37% (минус 1120 машин) для второго. В целом, можно сделать вывод, что оздоровления здесь не произошло и сокращение в процентном исчислении осталось примерно тем же, что и месяцем ранее.

От проданных тысяч – к сотням, и к местам в третьей десятке: Infiniti также сохранила примерно ту же отрицательную динамику, что и апреле, показав -36% (-212 машин в штучном эквиваленте) относительно прошлого мая. Зато не может хотя бы тем же похвастаться Volvo, чьи продажи упали еще чуть сильнее относительно апреля и совсем уж сильно относительно АППГ: если в мае 2014 была продана 1601 машина, то в мае 2015 – всего 287. Итого – минус 82 процентных пункта.

А теперь от сотен – к десяткам: неожиданный прирост относительно прошлого года показал Cadillac – 130 машин против 104, 25% «сверху». При этом Jaguar и Acura остались в минусах, продав на 82 (-56%) и 111 (-76%) автомобилей меньше, чем годом ранее. Правда, при таких объемах продаж «показатели могут быть не очень показательны», когда небольшие колебания в 20-30 реализованных машин способны привести к кажущимся выдающимися результатам, что наглядно показывают достижения Cadillac. С другой стороны, их можно только поздравить.

А теперь – обещанный «бонус»: в нынешнее непростое время есть марка, которая смогла показать прирост в невероятные 188%! И это…smart. Разумеется, все это мы озвучиваем шутя, так как это – результат, аналогичный кадиллаковскому, но 75 проданных машин (против 26 в мае 2014) у smart не отнять. Интересно будет посмотреть на продажи, когда в России появится новое поколение модели…

Средний сегмент

В среднем сегменте можно выделить интересный момент: некоторые марки заметно подтянулись по показателям продаж в процентном исчислении относительно АППГ. В частности, мы говорим о Mitsubishi и Ford, для которых снижение продаж в мае составило 20% и 31%, соответственно, против 54% и 48% в апреле. То есть, все по-прежнему печально, но уже не так, как раньше.

Причем что касается Mitsubishi, то у них картинка беспрецедентная. Год назад в мае продажи были ниже, чем в апреле – 5 тысяч против 6,1. В этом же году май показал рост! 4 тысячи против 2,8 в апреле. Видимо, ставка на кроссоверы и постоянная работа над модернизацией дает о себе знать.

1.png

Однако в целом ситуация не слишком-то изменилась: остальные марки по-прежнему показывают статистику от неважной до крайне неважной. Пойдем по порядку: Nissan потерял 38% (7 854 в этом мае против 12 762 в прошлом), Toyota – 43% (7 562 против 13 189), а Skoda – ровно 50% (3 805 против 7574). Дальше – хуже: для Chevrolet (в силу ухода не самой показательной, впрочем, марки) спад составил 61% (3 399 машин в текущем году против 8 815 в прошлом), для Mazda, с рынка не ушедшей, 68% (1 213 против 3 810), а для ушедшего Opel 73% (1 223 против 4 532), то есть, Opel продал столько же, сколько Mazda. Это, впрочем, легко объяснить тем, что на остатки запасов Opel по-прежнему предлагаются весомые скидки, а запасов этих, по-видимому, еще достаточно. Honda показала тот же процентный результат, что и Mazda: -68% и 409 машин в штучном исчислении против 1 281 в прошлом году.

Остаются печальными показатели Citroen и Peugeot : минус 70 и 76%, соответственно; обе марки продали по 400 с небольшим автомобилей, и это притом, что Mercedes одних только LCV (легких коммерческих автомобилей) реализовал 409 штук, а у «французов» они включены в общий объем!

«На дне» как в штучном, так и в процентном исчислении остаются Suzuki (-72% и 382 проданных машины против 1 372 в мае 2014), Subaru (-81%, 272 штуки против 1 451) и SsangYong (-88%, 220 штук против 1 809). Ждем Suzuki Vitara, Subaru Outback и SsangYong Tivoli! Возможно, новые модели позволят вытащить эти бренды со дна.

Бюджетный сегмент

В бюджетном сегменте сохраняются общие тенденции: продажи упали, но лидеры бессменны. Lada продолжает безоговорочно возглавлять рейтинг, чуть ли не в два раза опережая ближайших преследователей в лице Hyundai и Kia. Интересно отметить, что при таком объеме продаж отечественный бренд реализовал в мае практически идеально такое же количество автомобилей, что и в апреле: разница всего в две машины, 22 857 за май и 22 859 за апрель. Не получилось обратить динамику вспять, как у Mitsubishi, но хотя бы остановилось падение.

По отношению к АППГ спад АВТОВАЗа составил 33%, что заметно больше, чем у вышеозвученных Hyundai и Kia, у которых этот показатель составил 13% и 27%, соответственно, но меньше, чем у Renault, показавшего снижение на 42%.

Два корейских бренда поменялись позициями в таблице относительно апреля текущего года, и теперь Hyundai с 13 613 автомобилями занимает вторую строчку, а Kia с 12 355 – третью. Renault идет четвертым с результатом в 9 446 реализованных авто (сравните с 16 295 в мае 2014 года). В эту же группу вполне логично отнести и Volkswagen, у которого львиную долю – около 63% – продаж мая обеспечивает Polo sedan. У немецкого производителя объемы машин, нашедших покупателя, сократились на 48%, с 10 675 до 5 550 штук.

УАЗ – не только единственный отечественный автопроизводитель, показавший положительную динамику относительно прошлого года, но и вообще единственный, кто оказался в плюсе в бюджетном сегменте. 3 853 проданных автомобиля (включая легкие коммерческие) против 3 559 в прошлом мае обеспечили ему 8% прироста. Отметим, что этот результат даже лучше, чем в апреле этого года, когда УАЗ практически сохранил продажи на прошлогоднем уровне, потеряв 3%.

2.png

Для узбекской Daewoo все остается так же прискорбно, как раньше: продажи сократились на 56% до чуть более полутора тысяч штук против трех с половиной тысяч за АППГ. Ситуация пока не улучшается, несмотря даже на то, что Gentra, основная надежда бренда, подешевела практически до изначального, докризисного уровня.

Аналогично складываются дела и у китайских автопроизводителей, представленных на нашем рынке: Lifan продал в мае 677 автомобилей (-59% в динамике продаж), Geely – 615 машин (-56%), а Chery – 453 (-62%). Вряд ли можно считать успехом 3% роста для Brilliance при учете того, что объем продаж составил 78 автомобилей. И не будем повторять уже неактуальную шутку о 100% прироста для Foton в виде двух проданных машин вместо одной.

Что мы приобрели

Приобретений в мае было несколько, причем разной степени важности и известности. Так, компания Brilliance начала продажи на нашем рынке своей новой модели H230. Новинка представлена в кузове седан и хэтчбэк и будет предлагаться в нескольких вариантах комплектаций, даже базовые из которых, традиционно для китайских марок, будут хорошо оснащены. Вопрос лишь в том, насколько успешной станет новая модель в текущих условиях, особенно учитывая стоимость от 459 900 до 529 900 рублей.

Середина мая ознаменовалась для Kia началом продаж обновленного Picanto. «Освежившаяся» модель по-прежнему будет предлагаться в трех- и пятидверном исполнении. Корейский микрохэтч изначально адаптирован для российских условий – дорожный просвет немного увеличен, а за всеми колесами установлены брызговики. В стандартное оснащение входят фронтальные подушки безопасности, электростеклоподъемники и центральный замок. Правда, кондиционера в «базе» за 529 900 рублей (489 900 для трехдверки) по-прежнему нет. Самая укомплектованная версия, тем временем, стоит 774 900 рублей.

А еще в мае стартовали физические продажи главной новинки от компании Volvo – большого кроссовера XC90, предзаказы на который принимались еще с осени 2014 года. Начало поставок ожидалось летом, однако первые экземпляры автомобилей в специальной комплектации First Edition появились раньше.

Что мы потеряли

Российский рынок тихо покинул Ford Edge. Модель не спасла ни местная сборка в Елабуге, ни более низкая, чем у Explorer, цена. И хотя на причинах этого в компании особого внимания не заостряли, они довольно-таки прозрачны – Edge продавался в разы хуже как своего старшего «собрата» Explorer, так и более компактного и дешевого Kuga. Надеемся, что это позволит производителям убедиться, что одутловатые псевдовнедорожные универсалы в России никому не нужны.

3.png

«Колеса.ру»

16.06.15 «Колеса.ру»
 
Загрузка...