Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Свежая статья

Авторынок вильнул в рост («Коммерсант») Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

09 декабряподробнее

В надежде на лучшее: продажи новых машин и цены в мае 2015 года

Май для российского первичного рынка легковых автомобилей выдался месяцем противоречивым. С одной стороны, показатели динамики продаж относительно аналогичного периода прошлого года (АППГ), оставшись печальными, чуть улучшились относительно предыдущего месяца, показав просадку на 37,7% против 41,5%. С другой стороны, май, фактически, оставил в сравнительных показателях продаж выжженную землю – даже единичные лидеры прошлых месяцев не показали прироста (есть маленькое во всех смыслах исключение, но это – бонус). Тем не менее, результаты этого месяца вызывают у экспертов сдержанный оптимизм. Давайте вместе послушаем комментарии председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера и раскрасим сухие цифры продаж.

Господин Шрайбер подтверждает свои слова, сказанные в апреле, обещавшие плавное улучшение ситуации, при этом оставаясь умеренно оптимистичным относительно показательности этого результата: «маловероятно, что это относительное улучшение существенно повлияет на рынок, но оно должно способствовать замедлению снижения продаж в ближайшие недели и месяцы», – пояснил он.

Хотя предпосылки для улучшения есть: хоть немного оживить продажи удается «благодаря постепенному снижению банковских ставок и цен на новые автомобили, поддержанных укреплением курса рубля». Исходя из всего вышеперечисленного и опираясь на «экватор» года, АЕБ вполне логично «планирует обновить свой годовой прогноз для рынка легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в следующем месяце одновременно с объявлением результатов продаж в июне». Тогда и посмотрим, можно ли говорить хоть о каком-то положительном тренде, или же все это – колебания маятника. А теперь обратимся к цифрам – кто, как не они могут быть полезны в этой ситуации.

Премиум-сегмент

Беспощадный май не оставил ни одного преуспевшего автопроизводителя даже в этом, традиционно сильном, сегменте. И Lexus, и Porsche, ранее бывшие в плюсе и казавшиеся уже традиционно непотопляемыми, не показали положительной динамики. И если Porsche выдал потрясающе симметричный результат – по 458 автомобилей и в прошлом, и в нынешнем мае, то Lexus слегка просел – минус 2% и показатель в 1645 проданных автомобилей. В абсолютных же показателях японский премиум занимает 18-ю строчку в рейтинге, а немецкий – 25-ю.

Mercedes-Benz остается стабильным лидером премиального сектора, и хоть он не добрал до своих обычных ежемесячных 4 тысяч машин каких-то 200 штук, показав результат в -12% относительно прошлого мая, но в абсолютном, а не «премиальном» зачете всего-то на 50 машин отстает от УАЗа, который замыкает первую десятку в штучном исчислении. 12-е место. Вот она – сила бренда.

Другие участники «Дойче гроссе драй», BMW и Audi, ступенчато выстроились на 16 и 17 местах «турнирной таблицы», аккурат перед Лексусом. Оба бренда продали примерно столько же, сколько и месяцем ранее, а вот относительно АППГ все ожидаемо печальнее: -40% (минус 1374 машины) для первого и -37% (минус 1120 машин) для второго. В целом, можно сделать вывод, что оздоровления здесь не произошло и сокращение в процентном исчислении осталось примерно тем же, что и месяцем ранее.

От проданных тысяч – к сотням, и к местам в третьей десятке: Infiniti также сохранила примерно ту же отрицательную динамику, что и апреле, показав -36% (-212 машин в штучном эквиваленте) относительно прошлого мая. Зато не может хотя бы тем же похвастаться Volvo, чьи продажи упали еще чуть сильнее относительно апреля и совсем уж сильно относительно АППГ: если в мае 2014 была продана 1601 машина, то в мае 2015 – всего 287. Итого – минус 82 процентных пункта.

А теперь от сотен – к десяткам: неожиданный прирост относительно прошлого года показал Cadillac – 130 машин против 104, 25% «сверху». При этом Jaguar и Acura остались в минусах, продав на 82 (-56%) и 111 (-76%) автомобилей меньше, чем годом ранее. Правда, при таких объемах продаж «показатели могут быть не очень показательны», когда небольшие колебания в 20-30 реализованных машин способны привести к кажущимся выдающимися результатам, что наглядно показывают достижения Cadillac. С другой стороны, их можно только поздравить.

А теперь – обещанный «бонус»: в нынешнее непростое время есть марка, которая смогла показать прирост в невероятные 188%! И это…smart. Разумеется, все это мы озвучиваем шутя, так как это – результат, аналогичный кадиллаковскому, но 75 проданных машин (против 26 в мае 2014) у smart не отнять. Интересно будет посмотреть на продажи, когда в России появится новое поколение модели…

Средний сегмент

В среднем сегменте можно выделить интересный момент: некоторые марки заметно подтянулись по показателям продаж в процентном исчислении относительно АППГ. В частности, мы говорим о Mitsubishi и Ford, для которых снижение продаж в мае составило 20% и 31%, соответственно, против 54% и 48% в апреле. То есть, все по-прежнему печально, но уже не так, как раньше.

Причем что касается Mitsubishi, то у них картинка беспрецедентная. Год назад в мае продажи были ниже, чем в апреле – 5 тысяч против 6,1. В этом же году май показал рост! 4 тысячи против 2,8 в апреле. Видимо, ставка на кроссоверы и постоянная работа над модернизацией дает о себе знать.

1.png

Однако в целом ситуация не слишком-то изменилась: остальные марки по-прежнему показывают статистику от неважной до крайне неважной. Пойдем по порядку: Nissan потерял 38% (7 854 в этом мае против 12 762 в прошлом), Toyota – 43% (7 562 против 13 189), а Skoda – ровно 50% (3 805 против 7574). Дальше – хуже: для Chevrolet (в силу ухода не самой показательной, впрочем, марки) спад составил 61% (3 399 машин в текущем году против 8 815 в прошлом), для Mazda, с рынка не ушедшей, 68% (1 213 против 3 810), а для ушедшего Opel 73% (1 223 против 4 532), то есть, Opel продал столько же, сколько Mazda. Это, впрочем, легко объяснить тем, что на остатки запасов Opel по-прежнему предлагаются весомые скидки, а запасов этих, по-видимому, еще достаточно. Honda показала тот же процентный результат, что и Mazda: -68% и 409 машин в штучном исчислении против 1 281 в прошлом году.

Остаются печальными показатели Citroen и Peugeot : минус 70 и 76%, соответственно; обе марки продали по 400 с небольшим автомобилей, и это притом, что Mercedes одних только LCV (легких коммерческих автомобилей) реализовал 409 штук, а у «французов» они включены в общий объем!

«На дне» как в штучном, так и в процентном исчислении остаются Suzuki (-72% и 382 проданных машины против 1 372 в мае 2014), Subaru (-81%, 272 штуки против 1 451) и SsangYong (-88%, 220 штук против 1 809). Ждем Suzuki Vitara, Subaru Outback и SsangYong Tivoli! Возможно, новые модели позволят вытащить эти бренды со дна.

Бюджетный сегмент

В бюджетном сегменте сохраняются общие тенденции: продажи упали, но лидеры бессменны. Lada продолжает безоговорочно возглавлять рейтинг, чуть ли не в два раза опережая ближайших преследователей в лице Hyundai и Kia. Интересно отметить, что при таком объеме продаж отечественный бренд реализовал в мае практически идеально такое же количество автомобилей, что и в апреле: разница всего в две машины, 22 857 за май и 22 859 за апрель. Не получилось обратить динамику вспять, как у Mitsubishi, но хотя бы остановилось падение.

По отношению к АППГ спад АВТОВАЗа составил 33%, что заметно больше, чем у вышеозвученных Hyundai и Kia, у которых этот показатель составил 13% и 27%, соответственно, но меньше, чем у Renault, показавшего снижение на 42%.

Два корейских бренда поменялись позициями в таблице относительно апреля текущего года, и теперь Hyundai с 13 613 автомобилями занимает вторую строчку, а Kia с 12 355 – третью. Renault идет четвертым с результатом в 9 446 реализованных авто (сравните с 16 295 в мае 2014 года). В эту же группу вполне логично отнести и Volkswagen, у которого львиную долю – около 63% – продаж мая обеспечивает Polo sedan. У немецкого производителя объемы машин, нашедших покупателя, сократились на 48%, с 10 675 до 5 550 штук.

УАЗ – не только единственный отечественный автопроизводитель, показавший положительную динамику относительно прошлого года, но и вообще единственный, кто оказался в плюсе в бюджетном сегменте. 3 853 проданных автомобиля (включая легкие коммерческие) против 3 559 в прошлом мае обеспечили ему 8% прироста. Отметим, что этот результат даже лучше, чем в апреле этого года, когда УАЗ практически сохранил продажи на прошлогоднем уровне, потеряв 3%.

2.png

Для узбекской Daewoo все остается так же прискорбно, как раньше: продажи сократились на 56% до чуть более полутора тысяч штук против трех с половиной тысяч за АППГ. Ситуация пока не улучшается, несмотря даже на то, что Gentra, основная надежда бренда, подешевела практически до изначального, докризисного уровня.

Аналогично складываются дела и у китайских автопроизводителей, представленных на нашем рынке: Lifan продал в мае 677 автомобилей (-59% в динамике продаж), Geely – 615 машин (-56%), а Chery – 453 (-62%). Вряд ли можно считать успехом 3% роста для Brilliance при учете того, что объем продаж составил 78 автомобилей. И не будем повторять уже неактуальную шутку о 100% прироста для Foton в виде двух проданных машин вместо одной.

Что мы приобрели

Приобретений в мае было несколько, причем разной степени важности и известности. Так, компания Brilliance начала продажи на нашем рынке своей новой модели H230. Новинка представлена в кузове седан и хэтчбэк и будет предлагаться в нескольких вариантах комплектаций, даже базовые из которых, традиционно для китайских марок, будут хорошо оснащены. Вопрос лишь в том, насколько успешной станет новая модель в текущих условиях, особенно учитывая стоимость от 459 900 до 529 900 рублей.

Середина мая ознаменовалась для Kia началом продаж обновленного Picanto. «Освежившаяся» модель по-прежнему будет предлагаться в трех- и пятидверном исполнении. Корейский микрохэтч изначально адаптирован для российских условий – дорожный просвет немного увеличен, а за всеми колесами установлены брызговики. В стандартное оснащение входят фронтальные подушки безопасности, электростеклоподъемники и центральный замок. Правда, кондиционера в «базе» за 529 900 рублей (489 900 для трехдверки) по-прежнему нет. Самая укомплектованная версия, тем временем, стоит 774 900 рублей.

А еще в мае стартовали физические продажи главной новинки от компании Volvo – большого кроссовера XC90, предзаказы на который принимались еще с осени 2014 года. Начало поставок ожидалось летом, однако первые экземпляры автомобилей в специальной комплектации First Edition появились раньше.

Что мы потеряли

Российский рынок тихо покинул Ford Edge. Модель не спасла ни местная сборка в Елабуге, ни более низкая, чем у Explorer, цена. И хотя на причинах этого в компании особого внимания не заостряли, они довольно-таки прозрачны – Edge продавался в разы хуже как своего старшего «собрата» Explorer, так и более компактного и дешевого Kuga. Надеемся, что это позволит производителям убедиться, что одутловатые псевдовнедорожные универсалы в России никому не нужны.

3.png

«Колеса.ру»

16.06.15 «Колеса.ру»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:44 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее