АВТОСТАТ | За пробег больше не платят

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

15.06.15Прочитали 187 раз

За пробег больше не платят

Продажи подержанных автомобилей в России за январь-май упали на четверть, и покупатели теперь уже не готовы раскошеливаться на старые машины. Спросом пользуются самые дешевые предложения во всех сегментах: цены на отдельные модели с пробегом с зимы упали уже на треть. По данным экспертов и участников рынка, на вторичные продажи давит предложение новых автомобилей: после стабилизации курса рубля производители начали активно предлагать скидки, и продавцы машин с пробегом вынуждены умерить свои аппетиты.

Российский рынок подержанных автомобилей за первые пять месяцев года просел заметно меньше, чем продажи новых машин. По данным "Автостата", в январе-мае реализация на вторичном рынке упала на 24%, до 1,8 млн машин, а в мае продажи снизились на 29,5%, до 366,8 тыс. машин. Рынок новых автомобилей с начала года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), рухнул на 37,7%, до 641,9 тыс. машин.

Но в последние месяцы на вторичном рынке фиксируется резкое снижение цен на машины: по данным автомобильного интернет-аукциона CarPrice, средние цены по ряду сегментов опустились уже ниже докризисного уровня. Цены на компакт-сегмент с января упали примерно на 17%: Ford Focus с пробегом в мае в среднем стоил 358 тыс. руб., Volkswagen Jetta – 363,2 тыс. руб. Цена кроссоверов сократилась в среднем на 10% (например, BMW X5 в мае покупали за 1,1 млн руб., а Nissan Qashqai – за 549,2 тыс. руб.). Показателен класс С: Skoda Octavia с февраля подешевела на 35%, до 356 тыс. руб. Сильное снижение и в премиум-классе: средняя цена на Audi A6 с пробегом упала на 21%, до 414 тыс. руб., на Honda Accord – на 23%, до 518,5 тыс. руб.

Резкое снижение цен в "Автомире" "Ъ" объяснили тем, что производители делают скидки на новые автомобили и для стимулирования спроса на подержанные машины продавцам нужно увеличивать разницу между ценами. Весной на складах был существенный излишек машин, добавляет глава направления trade-in дивизиона "Внуково" ГК "Автоспеццентр" Дмитрий Бусаров, дешевле было распродать все в убыток, чем платить за склады.

Цены на автомобили резко росли в конце 2014 года вслед за девальвацией рубля, динамика цен на новые машины по ряду брендов достигала 60%. В начале года темпы замедлились, а со стабилизацией рубля цены производителей стали снижаться. Например, Ford c начала года опустил цены на свои модели на 6-23%, Renault – на 3-6%, Peugeot – в пределах 10%, а практически ушедшая из России GM распродает остатки Opel и бюджетных Chevrolet со скидкой в 25%. Схожая картина была и на вторичном рынке: цены достигли пика в январе-феврале и затем пошли вниз.

В целом, по данным "Автостата", продажи брендов на вторичном рынке снижались равномерно, в рост не удалось выйти ни одному крупному игроку. Продажи Lada с начала года упали на 30,2%, до 117 тыс. машин, у Toyota и Nissan – на 33,5%, до 39,6 тыс. машин, и на 30,2%, до 18,3 тыс. машин, соответственно. Сохранил популярность Chevrolet: вторичные продажи снизились на 29,3%, до 14,3 тыс. машин. При этом продажи этих марок – это более половины объема от всего рынка. Дмитрий Бусаров замечает, что пару лет назад Chevrolet Aveo и Cruze продавались дешево и активно покупались в корпоративные парки, сейчас, возможно, идет их обновление. Кроме того, после объявления GM об уходе из РФ цены на машины с пробегом бренда заметно упали, добавил он. Значительные объемы продаж Toyota и Nissan идут за счет большого количества машин этих марок на рынке, "они старые, но качественные", замечают в "Авилон Trade".

Руководитель автомобильной практики EY Андрей Томышев полагает, что один из факторов падения цен – их корректировка после их неоправданного завышения в начале года на фоне обесценения рубля и роста цен на новые автомобили, с февраля рубль укрепляется, а цены на новые авто снижают. По оценке CarPrice, при стабильном долларе летом цены на подержанные автомобили не упадут более чем на 10-15%. Те, кто покупает автомобиль как инвестицию, делали это зимой, а лето – традиционно не сезон для смены машин, говорят в компании. Но дилеры сходятся на том, что ценам на вторичном рынке "дальше падать некуда", и, скорее, ожидают небольшого роста.

«Коммерсант»