Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Китайские сказки

Любой китайский бренд при выходе на российский авторынок старается убедить нас в том, что он тут всерьез и надолго. В КНР уверены, что технологии и качество в стране за последние годы шагнули далеко вперед. Проверить этот смелый тезис корреспондент «Газеты.Ru» отправилась на автосалон в один из крупнейших городов мира Чунцин, заодно посетив завод самого популярного китайского бренда Changan.

Как китайцы создают автомобили

Чунцин – гигантский промышленный мегаполис, чье население с пригородами составляет около 30 млн жителей. Стеклянные небоскребы и тоненькие бетонные высотки соседствуют здесь с небольшими парками, созданными для того, чтобы хоть как-то спасти жителей от духоты со сладковатым привкусом острых специй и свежесваренной лапши. На первых этажах практически каждого дома на первой линии расположены небольшие мастерские, забегаловки, магазины и лавки, где можно найти все, главное – знать, как звучит название нужной вещи по-китайски.

И конечно, множество машин с неизвестными русскому человеку наименованиями. К отечественным автомобилям в Китае относятся примерно так же, как к «Жигулям» в России (по крайней мере, до появления Lada Vesta и Lada XRay). Продается их на локальном рынке огромное количество, но покупают их не от хорошей жизни. Иметь китайский автомобиль в крупном городе, не говоря уже о богатых Шанхае и Пекине, непрестижно, и при первой возможности каждый уважающий себя китаец пересаживается на иномарку. Благо многочисленные китайские бренды заключают соглашения о промышленной сборке с известными мировыми производителями. Вот и бегают тут Suzuki, Volkswagen, Mazda, Ford и так далее местного, китайского производства.

Впрочем, привычные, известные зарубежные модели здесь переименовывают на свой лад и вкус, чтобы они звучали более благозвучно и понятно для китайского уха. Поэтому здесь ездят, к примеру, VW Magotan вместо Passat и Mazda Axela вместо Mazda 3. Но тем, кому до иномарок пока далековато, остается довольствоваться тем, что предлагают местные производители.

Чем живет китайский автомобильный рынок, можно представить, посетив крупный автосалон, который проходит в эти дни в Чунцине. Китайцы гордо именуют его международным и глобальным, хотя представлены тут в основном местные бренды, которых насчитывается более сотни, а также те иностранные и более привычные для нас марки, которые производят китайские компании.

Каких только замысловатых шильдиков тут не увидишь, и каждый бренд считает себя самым перспективным и многообещающим. При этом, несмотря на общий прогресс в китайском автопроме, многие производители не гнушаются воспользоваться результатами дизайнерских работ именитых брендов.

Говорят, что, копируя таким образом оригиналы, китайцы полагают, что высказывают к ним особое уважение. И вот китайская LandWind снова выкатила на суд публики свой Range Rover Evoque под названием LandWind X7. На первый взгляд эти автомобили отличаются лишь названием и ценой: у китайского кроссовера она в три раза ниже, чем у оригинала. Уже внутри салона бросаются в глаза пластиковые вставки под дерево, которые можно достать голыми руками.

Своим видением прекрасного ему отвечает Lifan, который представил помесь Ford Kuga с Eco Sport, назвав его X40, и нечто напоминающее Range Rover и внедорожники Toyota под названием X70. Выглядят как игрушки, но по всей видимости, они еще и ездят.

На автосалоне показано множество и своих дизайнерских решений, часть выглядит вполне интересно и приемлемо для европейского глаза. Но стоит открыть двери у ряда моделей, как вылезает наружу столь очевидная для китайцев нелюбовь к деталям. Вот неровно сваренные швы у двери багажника, вот зазоры в стойках дверей и отходящая резина. Понятно, почему в большинстве своем эти бренды работают только на местном рынке: здесь клиенты куда менее привередливы и вряд ли бы даже обратили внимание на эти моменты.

О том, что салон не имеет и намека на международность, говорят и сами китайцы, вернее, они не могут произнести ни слова по-английски, чтобы ответить на вопросы об автомобилях. В остальном все здесь происходит так же, как и на обычном мотор-шоу: в пресс-день каждый из брендов-участников по очереди устраивает свою презентацию для журналистов, после чего все желающие могут изучить автомобили. А китайцы их любят, ведь даже в закрытый для посетителей будний день многие сумели прорваться с самого утра, чтобы потрогать и сфотографировать каждый экспонат. Посетителей здесь много как на массовых китайских стендах, так и на престижных экспозициях люксовых брендов. Если в будние дни между гостями можно свободно пройти, то в выходные здесь уже не протолкнуться: у каждого интересного экспоната царит настоящая давка.

Китайский «АвтоВАЗ»

Первым по продажам среди китайских брендов является Changan (произносится как «Чанан», но, поскольку в России название произносят так, как оно пишется, компания всерьез намерена перейти на наш вариант произношения). Этот малоизвестный в России бренд ежегодно продает машин в несколько раз больше, чем «АвтоВАЗ», порядка 1,3 млн штук под собственным брендом, и только 30 тыс. из них уходят на иностранные рынки, в том числе российский.

Кроме того, по словам представителя отдела маркетинга Джорджа Чена, компания ведет контрактную сборку для ряда иностранных моделей: всего в год по такому принципу собирается порядка 1,25 млн машин. Из них 800 тыс. приходится на долю Ford, 100 тыс. – Mazda, 100–200 тыс. – Suzuki и около 50 тыс. – французские автомобили PSA. Всего в 2014 году компания произвела и продала 2,54 млн автомобилей. Именно поэтому стенд со значком V, который представляет собой логотип компании, стал одним из самых больших на выставке.

Переубедить Россию за десять лет?

В России бренд ведет продажи с 2014 года и принимал участие в прошлом Московском автосалоне. Однако показатели деятельности пока невысоки: за первый квартал в России было продано 45 автомобилей, всего же с началом продаж на приобретение представителя нового бренда решилось порядка 1 тыс. россиян. В России Changan продают седаны Eado и Raeton и кроссоверы CS35. В конце этого года ожидается появление полноприводного внедорожника Changan CS75. Кроме России китайцы продвигают свои автомобили на других рынках, включая Латинскую Америку, Египет и Азербайджан. Образ автомобилей создает китайский дизайнер Чен Жен, который, однако, учился и живет в Италии, в Мекке для дизайнеров – Турине.

Как рассказал «Газете.Ru» Джордж Чен, планы относительно российского рынка у компании весьма серьезные, несмотря на царящую здесь нестабильную экономическую ситуацию. Так, он уверен, что более чем прохладное отношение россиян к китайским машинам изменится уже через пять-десять лет, поскольку применяемые производителями технологии шагнули далеко вперед.

«Десять лет назад к китайским автомобилям относились негативно, качество действительно страдало, и продажи были невысоки, – говорит Чен. – Однако теперь все меняется, и совсем скоро мы сможем изменить наше восприятие в России. Также мы намерены построить в России свой завод, решение об этом будет приниматься в следующем году».

На вопрос о том, почему бренд так борется за внешние рынки, в частности за российский, где китайцев пока недолюбливают, а не фокусируется исключительно на местном, Чен ответил, что это позволяет бренду получить столь необходимый ему статус «глобального и международного».

Запретная новинка и тайны производства

После посещения выставки «Газету.Ru» пригласили на один из четырех заводов компании, который располагается в Чунцине, в лабораторию, где проводятся различные тесты, а также на испытательный полигон в нескольких сотнях километров от города.

Продемонстрировать свои достижения у китайцев получилось скомкано: вот завод, но съемка запрещена, вот конвейер, но как собирают автомобили, как их сваривают и окрашивают, мы вам не покажем. Поэтому вопрос о том, проходят ли кузовы оцинковку, остался без ответа: местные специалисты затруднились на месте рассказать об этом процессе. Или не захотели.

Лаборатория у китайцев действительно есть, и неплохая. Здесь, в частности, машины готовят к работе в разных климатических условиях: их нагревают до 50 градусов по Цельсию и охлаждают до 40 градусов, после чего проверяют работоспособность. Здесь же под красными флагами с серпом проводятся краш-тесты по китайской версии C-NCAP. То, что пройти европейский тест Euro-NCAP и получить пять звезд с их продукцией гораздо сложнее, а вернее, практически невозможно, китайцы признают с очень грустными лицами.

Но самое интересное в программе для иностранных журналистов произошло во время поездки на полигон, где должен был проходить обещанный тест-драйв. Больше всего нас, конечно же, интересовала модель CS75, которая должна стать интересной новинкой для российского рынка, где любят внедорожники. Во время автосалона модель можно было испытать, лишь сидя на пассажирском месте рядом с водителем, который в течение нескольких минут исполнял нехитрые упражнения. Понять, что происходит вокруг в таких условиях, конечно же, было невозможно: вся надежда оставалась на полигон, ехать до которого необходимо было около трех часов на автобусе по не самой хорошей дороге.

Каково же было наше удивление, когда после всего этого пути журналистов сначала отправили на второй обед и только после этого позволили сесть в машину, опять-таки на пассажирское место. Медленно, со скоростью не выше 40 км/ч, словно опасаясь, что автомобиль сейчас развалится, инструктор прокатил нас по уменьшенной копии Дмитровского полигона в Подмосковье. Причина оказалась в безопасности: закрыть собственную площадку на некоторое время для испытаний журналистами у китайцев не получилось. В таких условиях можно было лишь хоть как-то оценить звукоизоляцию в салоне, работу подвески и качество материалов.

Оказалось, что в машине везде жесткий пластик, слабая боковая поддержка, а дверные ручки люфтят. При этом внедорожник достаточно просторен как спереди, так и сзади. Но с полным удобством вытянуть ноги у пассажиров сзади не получится: внизу под водительским креслом будет мешаться странная ступенька. Мотор ведет себя тихо, да и в целом шумоизоляция неплохая. За 15-минутную поездку автомобиль смог исполнить подъем под приличным уклоном, пройти несколько поворотов и проехать в разнообразных дорожных условиях, от брусчатки до полностью разбитой дороги. И вот тут можно смело сказать, что это была самая отвратительная работа подвески, которую только можно себе представить. Ее пробивало на серьезных неровностях, а при поездке по булыжникам можно было пересчитать каждый камешек.

Стоит отметить, что на площадку для нас выкатили уже видавший виды экземпляр с пробегом 16,5 тыс. км. Для жизни на полигоне это более чем приличный стаж, и вполне возможно, что машину уже серьезно ушатали во время испытаний и эта трясучка характерна только для данного конкретного автомобиля. Но тогда снова возникает вопрос: зачем же нам дали именно его?

Хотя если посмотреть на это с другой стороны... Если китайская машина прошла в ходе испытаний и тестов 16,5 тыс. км, все еще может самостоятельно передвигаться и ее даже не стыдятся показывать журналистам, значит, не так уж все плохо.

За последние годы восприятие россиянами китайских брендов улучшилось, что в очередной раз подтвердили мотор-шоу сначала в Пекине, Шанхае, а затем и в Чунцине. Но экономический кризис расставил все на места: спрос на эти автомобили в России, согласно статистике продаж, упал в два раза. При цене кроссовера Changan CS35 в Китае от 669 тыс. до 725 тыс. руб. можно смело предположить, что новый внедорожник будут предлагать в России уже в районе 1 млн руб., что может отпугнуть большинство покупателей. Остается надеяться, что китайские производители спустятся с небес на грешную землю и будут завлекать клиентов не только обещаниями о растущем качестве, но и адекватными ценами.

«Газета.Ru»

15.06.15 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 14:58 Автомобили Lifan до конца года доступны в рассрочку

    Компания Lifan совместно с «Меткомбанком» запускает специальную программу «АвтоРассрочка», которая будет действовать с 5 по 31 декабря 2016 года. Рассрочка без переплат распространяется на все модели Lifan, в том числе на обновленный Solano II и Х60 FL, который уже можно приобрести у дилеров марки.

    подробнее
  • сегодня, 10:08 Chery объявила цены и комплектации нового Tiggo 5

    Компания Chery представила обновленный кроссовер Tiggo 5, продажи которого стартуют на российском рынке в середине декабря. Кроссовер представлен в комплектациях Basic, Comfort и Luxury по цене от 849900 до 999900 рублей с учетом ныне действующих скидок и акций.

    подробнее
  • вчера, 10:57 Обновленный Lifan X60 стартует на российском рынке

    Российский дилеры Lifan начали продажи обновленного кроссовера Lifan X60 FL. Стоимость новинки начинается от 759900 рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее
  • 27 сентября 2016 Определился лидер мирового авторынка в августе («Российская газета»)

    Мировой авторынок в августе вырос на 6,3 процента, более чем до 7 миллионов единиц автотранспорта. При этом за 8 месяцев 2016 года в мире было продано более 60 миллионов машин, и этот показатель на 2,4 процента выше результатов прошлого года, подсчитали в информационном агентстве "Автостат".

    подробнее
  • 29 июня 2016 «Нынешние "китайцы" могут спорить с бюджетными “европейцами”» («Коммерсант»)

    Доля китайских автомобилей на российском рынке продолжит расти. Так считают эксперты, опрошенные «Коммерсантъ FM». По данным агентства «Автостат», по итогам пяти месяцев 2016 года в России было реализовано более 13 тыс. автомобилей из КНР. Это на 9% больше, чем за тот же период годичной давности. Сегодня доля китайских машин составляет 2,5% от всего объема российского рынка. Еще год назад она не достигала 2%.

    подробнее