Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Дно или еще нет?

Аналитическое агентство “Автостат” зафиксировало по итогам апреля двукратное снижение российского авторынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей. По мнению экспертов, продажи могут упасть еще ниже.

До сих пор кроме множества аутсайдеров было несколько компаний, демонстрировавших стабильную положительную динамику. Например, корейские автопроизводители, а также несколько брендов в премиум-сегменте. Однако апрель стал черным и для них. По сравнению с аналогичным месяцем прошлого года потери “Kia” достигли 38,8%, а “Hyundai” – 45,5%. И даже продажи “Mercedes-Benz” упали на 26%. На фоне этих компаний у других производителей и вовсе катастрофа. Например, у VW продажи снизились на 60%. Еще хуже показатели “Mitsubishi” – минус 73,7%. Похожая ситуация у “Peugeot” и “Citroёn”. И совсем печально выглядят данные от “Honda” – здесь падение достигает 85,7%. В условиях всеобщего коллапса островком стабильности смотрится лишь “Porsche” – плюс 1,8%.

Очевидно, что покупатели взяли долгосрочную паузу. Несмотря на предлагаемые дилерами существенные скидки, а также запущенную в апреле очередную государственную программу льготного автокредитования. Но толку от этих мер пока никакого.

По словам главы коллекторского агентства “Секвойя кредит консолидейшн” Елены Докучаевой, программа субсидирования процентной ставки уже и не даст существенного эффекта, как раньше. Прежде всего, из-за повсеместного ужесточения проверок потенциальных заемщиков банками. Число отказов в выдаче кредитов выросло по сравнению с прошлым годом на 70%. Банки уже не могут позволить себе рисковать и наращивать портфели так называемых плохих долгов.

Между тем ведущий аналитик агентства “Автостат” Азат Тимерханов полагает, что эффект от программы все-таки будет заметен по итогам мая, когда покупатели реально смогут воспользоваться льготными условиями. Он считает, что при этом на рынок продолжит негативно влиять и фактор панического спроса в конце прошлого года. Тогда покупатели буквально опустошили автосалоны, а после наступил период апатии.

Впрочем, есть и относительно позитивные оценки ситуации. Например, исполнительный директор “Хендэ Мотор СНГ” Алексей Калицев отмечает, что количество заявок на покупку автомобилей этой марки с привлечением заемных средств за последний месяц выросло почти в два раза. В компании также запустили программу “Drive Hyundai”, предусматривающую собственные льготы по кредиту и привлекательные расценки на страховку КАСКО. Благодаря этому в “Hyundai” намерены укрепить свои позиции на рынке.

Тем не менее, многие автодилеры верят, что подстегнуть спрос мог бы лизинг для физических лиц. Но из-за юридических сложностей запустить его быстро вряд ли удастся. Так что же будут делать автопроизводители? Как выходить из замкнутого круга? Ведь лишь у немногих из них есть возможность в течение длительного периода работать в убыток (за счет финансовых подачек из головного офиса), стараясь увеличивать свою долю рынка. Большинство будут и дальше оптимизировать бизнес-процессы. Сокращая персонал и всевозможные издержки. И, разумеется, останавливая свои российские заводы. Полномасштабная череда консервации конвейеров запланирована на июль и август. А некоторые предприятия уже остановлены. И вряд ли смогут работать в нормальном режиме в ближайшие месяцы. А те, кто только собирался запускать в нашей стране новые производства, от своих планов отказываются. Вот и концерн BMW отложил решение вопроса об открытии своего завода в России на неопределенный срок, заявив о намерении продолжать сборку на калининградском «Автоторе».

- Скорее всего, в сложной ситуации свою долю на рынке смогут увеличить лишь “АвтоВАЗ”, корейские бренды, плюс представители премиального сектора, – прогнозирует Азат Тимерханов из “Автостата”. – Та же большая немецкая тройка, а также “Lexus” и “Infiniti”. У остальных шансы не столь велики.

Поддерживать рентабельность бизнеса и расплачиваться по кредитам автопродавцам все сложнее. Ведь вслед за рынком новых автомобилей проседать начал и сегмент подержанной техники. По итогам апреля продажи секонд-хэнда упали примерно на треть. Так что и здесь дилерам зарабатывать уже не так просто, как представлялось еще полгода назад. Похоже, автобизнес вступает в полосу реальной и довольно жесткой конкуренции. Слабых спасать не будут. Это уже не вызывает сомнений.

- Летние месяцы станут особенно сложными для всех нас, - не сомневается глава комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер. – Без банкротств не обойдется, похоже. Однако я думаю, что компании смогут приспособиться к ситуации. Ведь в перспективе российский рынок все равно очень интересен.

«Клаксон»

11.06.15 «Клаксон»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее