Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

Дно или еще нет?

Аналитическое агентство “Автостат” зафиксировало по итогам апреля двукратное снижение российского авторынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей. По мнению экспертов, продажи могут упасть еще ниже.

До сих пор кроме множества аутсайдеров было несколько компаний, демонстрировавших стабильную положительную динамику. Например, корейские автопроизводители, а также несколько брендов в премиум-сегменте. Однако апрель стал черным и для них. По сравнению с аналогичным месяцем прошлого года потери “Kia” достигли 38,8%, а “Hyundai” – 45,5%. И даже продажи “Mercedes-Benz” упали на 26%. На фоне этих компаний у других производителей и вовсе катастрофа. Например, у VW продажи снизились на 60%. Еще хуже показатели “Mitsubishi” – минус 73,7%. Похожая ситуация у “Peugeot” и “Citroёn”. И совсем печально выглядят данные от “Honda” – здесь падение достигает 85,7%. В условиях всеобщего коллапса островком стабильности смотрится лишь “Porsche” – плюс 1,8%.

Очевидно, что покупатели взяли долгосрочную паузу. Несмотря на предлагаемые дилерами существенные скидки, а также запущенную в апреле очередную государственную программу льготного автокредитования. Но толку от этих мер пока никакого.

По словам главы коллекторского агентства “Секвойя кредит консолидейшн” Елены Докучаевой, программа субсидирования процентной ставки уже и не даст существенного эффекта, как раньше. Прежде всего, из-за повсеместного ужесточения проверок потенциальных заемщиков банками. Число отказов в выдаче кредитов выросло по сравнению с прошлым годом на 70%. Банки уже не могут позволить себе рисковать и наращивать портфели так называемых плохих долгов.

Между тем ведущий аналитик агентства “Автостат” Азат Тимерханов полагает, что эффект от программы все-таки будет заметен по итогам мая, когда покупатели реально смогут воспользоваться льготными условиями. Он считает, что при этом на рынок продолжит негативно влиять и фактор панического спроса в конце прошлого года. Тогда покупатели буквально опустошили автосалоны, а после наступил период апатии.

Впрочем, есть и относительно позитивные оценки ситуации. Например, исполнительный директор “Хендэ Мотор СНГ” Алексей Калицев отмечает, что количество заявок на покупку автомобилей этой марки с привлечением заемных средств за последний месяц выросло почти в два раза. В компании также запустили программу “Drive Hyundai”, предусматривающую собственные льготы по кредиту и привлекательные расценки на страховку КАСКО. Благодаря этому в “Hyundai” намерены укрепить свои позиции на рынке.

Тем не менее, многие автодилеры верят, что подстегнуть спрос мог бы лизинг для физических лиц. Но из-за юридических сложностей запустить его быстро вряд ли удастся. Так что же будут делать автопроизводители? Как выходить из замкнутого круга? Ведь лишь у немногих из них есть возможность в течение длительного периода работать в убыток (за счет финансовых подачек из головного офиса), стараясь увеличивать свою долю рынка. Большинство будут и дальше оптимизировать бизнес-процессы. Сокращая персонал и всевозможные издержки. И, разумеется, останавливая свои российские заводы. Полномасштабная череда консервации конвейеров запланирована на июль и август. А некоторые предприятия уже остановлены. И вряд ли смогут работать в нормальном режиме в ближайшие месяцы. А те, кто только собирался запускать в нашей стране новые производства, от своих планов отказываются. Вот и концерн BMW отложил решение вопроса об открытии своего завода в России на неопределенный срок, заявив о намерении продолжать сборку на калининградском «Автоторе».

- Скорее всего, в сложной ситуации свою долю на рынке смогут увеличить лишь “АвтоВАЗ”, корейские бренды, плюс представители премиального сектора, – прогнозирует Азат Тимерханов из “Автостата”. – Та же большая немецкая тройка, а также “Lexus” и “Infiniti”. У остальных шансы не столь велики.

Поддерживать рентабельность бизнеса и расплачиваться по кредитам автопродавцам все сложнее. Ведь вслед за рынком новых автомобилей проседать начал и сегмент подержанной техники. По итогам апреля продажи секонд-хэнда упали примерно на треть. Так что и здесь дилерам зарабатывать уже не так просто, как представлялось еще полгода назад. Похоже, автобизнес вступает в полосу реальной и довольно жесткой конкуренции. Слабых спасать не будут. Это уже не вызывает сомнений.

- Летние месяцы станут особенно сложными для всех нас, - не сомневается глава комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер. – Без банкротств не обойдется, похоже. Однако я думаю, что компании смогут приспособиться к ситуации. Ведь в перспективе российский рынок все равно очень интересен.

«Клаксон»

11.06.15 «Клаксон»