Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Страховщиков схватили за ОСАГО

Центробанк после возвращения лицензии компании «Росгосстрах» выдвинет новые требования к страховым компаниям, работающим на рынке ОСАГО. Они будут носить неформальный характер, но в случае игнорирования регулятор может закрепить их на официальном уровне. О необходимости всерьез улучшать качество работы компаний заговорили и в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Банк России вернул лицензию крупнейшему игроку на рынке ОСАГО (около 37% всех застрахованных. – «Газета.Ru») компании «Росгосстрах» спустя всего две недели после лишения. Компания, оказавшись под угрозой отлучения на полгода от продажи полисов, стремительно исправила все выявленные недостатки и с 8 июня вновь начала продавать полисы.

После ожидаемого возвращения лицензии «Росгосстраху» в Центробанке фактически огласили новые правила игры для страховщиков на рынке ОСАГО. Регулятор заявил о том, что компаниям будут выдвинуты 18 требований по части их профессиональной деятельности, за соблюдением которых он будет внимательно следить.

Речь идет об искоренении наиболее часто встречающихся нарушений в работе компаний, за которые в том числе и был лишен лицензии «Росгосстрах». В частности, среди требований ЦБ оказались такие, как информирование клиентов о возможности купить полис без дополнительных услуг, невоспрепятствование аудио- и видеосъемке при продаже полисов, предварительное информирование о скидках за безаварийную езду (коэффициент «бонус-малус»), наличие достаточного количества бланков полисов в офисах компаний.

«Мы планируем примерно те же самые требования выдвигать в отношении компаний, которые оперируют на рынке ОСАГО. «Росгосстрах» не является в этом смысле исключительной компанией, в отношении которой будут установлены какие-то специальные правила и требования. Это те правила и требования, которые мы хотели бы реализовать, чтобы повысить качество предоставляемых услуг», – пояснил зампред ЦБ Владимир Чистюхин. При этом ЦБ собирается контролировать страховщиков в еженедельном режиме, а если этого окажется недостаточно, то мониторинг будет еще более тщательным.

Чистюхин особо отметил, что такой формат взаимодействия пока не носит нормативного характера, но если компании не прислушаются к регулятору, то он может быть закреплен на законодательном уровне.

На протяжении последних недель Центробанк уже неоднократно посылал похожие сигналы, призывая игроков на рынке ОСАГО самостоятельно работать над улучшением работы и не ждать жестких санкций.

Тем не менее заявление о двух десятках требований и строгом контроле их выполнения стало самым четким и серьезным из них. Неудивительно, что в ходе общения с журналистами зампред ЦБ напрямую выразил надежду, что страховщики сделали правильные выводы после истории с «Росгосстрахом» и «не будут рисковать».

В сообщении ЦБ, в котором банк сообщал о возвращении лицензии «Росгосстраху», также упоминалось, что регулятор намерен предложить Российскому союзу автостраховщиков (РСА) внести изменения в правила профессиональной деятельности, направленные на повышение качества предоставления услуг по ОСАГО и информирования автовладельцев. И уже в понедельник РСА начал собственную «атаку» на страховщиков. Там полностью согласились с позицией ЦБ, заявив, что пришло время выработки новых правил работы и устранения традиционных недостатков в работе компаний.

О предстоящих изменениях в подходе к страховщикам рассказал глава РСА Игорь Юргенс. «В ближайшее время РСА планирует пересмотреть подход к тому, как осуществляется информирование автовладельцев об их правах. Так, необходимо, чтобы при продаже полисов ОСАГО граждане были уведомлены о праве заключения договора ОСАГО в день обращения при наличии у страхователя всех необходимых документов и без приобретения дополнительных услуг, о праве на скидки за безаварийную езду (применение коэффициента «бонус-малус»), о праве получения страховой премии в течение десяти дней в полном размере при расторжении дополнительного договора добровольного страхования, в течение пяти рабочих дней с даты его заключения при условии, что страховой случай не наступил, а также о праве осуществлять аудио-, видеозапись процесса заключения договора ОСАГО», – пояснил президент РСА.

По его словам, страховщик также должен проинформировать покупателя полиса о порядке расчета размера доплаты страховой премии в случае намерения страхователя внести изменения в страховой полис. Кроме того, должна быть обеспечена возможность заключения договоров ОСАГО в течение всего времени работы офиса.

Юргенс подчеркнул, что это далеко не полный список тех нововведений, которые планируется ввести в ближайшее время для защиты прав страхователей, в него будут вноситься добавления.

Напомним, что уровень требований к страховщикам резко вырос в апреле, когда впервые за долгие годы был повышен базовый тариф ОСАГО. Компаниям разрешили увеличить его на 40–60%. При этом почти все крупные компании воспользовались случаем и подняли тариф почти во всех регионах на 60%. В то время как «Росгосстрах» до отзыва лицензии, напротив, в большинстве субъектов увеличил ставку на 40%, однако в работе крупнейшего игрока рынка было выявлено слишком много нарушений.

«Газета.Ru»

10.06.15
 

Новости на эту тему

  • 23 февраля 2017 Страховщики с начала года заключили 355 тысяч договоров е-ОСАГО

    Страховые компании с 1 января по 21 февраля 2017 года заключили более 355 тыс. договоров ОСАГО в электронном виде, тем самым превысив объем общих продаж за 12 месяцев прошлого года. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, напомнив, что за весь 2016 год, когда страховщики продавали электронные полисы «автогражданки» в добровольном порядке, было заключено 330 тыс. таких договоров.

    подробнее
  • 21 февраля 2017 Введение ремонтной «автогражданки» отложили на 2018 год

    Введение натурального возмещения по ОСАГО на всей территории России произойдет не с 1 марта 2017 года, как обсуждалась ранее, а только с 1 января 2018-го.

    подробнее
  • 1 февраля 2017 Страховщики в январе продали 190 тысяч электронных полисов ОСАГО

    Страховые компании в январе 2017 года заключили почти 190 тыс. договоров ОСАГО в электронном виде, что составляет 60% от общего числа таких договоров, заключенных за весь 2016 год. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 30 января 2017 Средняя выплата по ОСАГО в 2016 году выросла на 40% («Ведомости»)

    Средняя выплата в ОСАГО в 2016 г. выросла на 40% – до 69 024 руб., средняя премия по договору при этом увеличилась всего на 9% – до 6032 руб., свидетельствуют предварительные данные Российского союза страховщиков (РСА). В 2015 г. средняя выплата составляла 49 422 руб., средняя премия – 5531 руб.

    подробнее
  • 22 декабря 2016 ОСАГО реформируют «по жести» («Газета.Ru»)

    В Госдуме продолжается обсуждение законопроекта о реформе ОСАГО, по итогам которой автовладельцам вместо денег будут выплачивать страховку «натурой» – в виде ремонта. Центральный банк в числе прочего хочет дать автовладельцам право претендовать на привычную денежную компенсацию в случае «тяжелого положения».

    подробнее
  • 23 сентября 2016 По чьим карманам ударит реформа ОСАГО? (Авторамблер)

    «Автогражданка» подорожает для злостных нарушителей ПДД. Страховщики сократят денежные компенсации в пользу ремонта. Что еще ждать от реформы ОСАГО?

    подробнее