Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Fiat Chrysler собирает союзников в борьбе за GM

Генеральный директор автоконцерна Fiat Chrysler Серджио Маркионне обратился к руководителям ряда хедж-фондов и инвесторам-активистам корпорации General Motors, призвав их поспособствовать слиянию двух автомобильных компаний. В конце мая появилась информация о том, что Fiat Chrysler мечтает приобрести GM и даже делал соответствующее предложение, однако оно было отвергнуто.

Генеральный директор Fiat Chrysler Automobiles NV Серджио Маркионне не теряет надежды присоединить к своему трансатлантическому концерну еще одного американского автомобилестроителя – General Motors Co. Об этом сообщила во вторник The Wall Street Journal, ссылаясь на лиц, знакомых с ситуацией. По информации газеты, господин Маркионне внимательно следил за недавними действиями ряда крупных активистов-акционеров GM, порадовался их успеху и теперь намерен привлечь их к своей борьбе.

В марте GM сообщила о том, что достигла соглашения с активистами из числа акционеров компании по вопросам, касающимся бюджета компании и ее управления. Кроме того, руководство GM подчинилось требованиям акционеров начать программу обратного выкупа акций на общую сумму $5 млрд. В группу активистов под руководством Гарри Уилсона входили несколько хедж-фондов, в том числе Taconic Capital Advisers, Appaloosa Management, HG Vora Capital Management и Hayman Capital Management. Именно к ним, по данным The Wall Street Journal, сейчас и обратился генеральный директор Fiat Chrysler, предлагая еще раз повлиять на менеджмент GM.

Господин Маркионне неоднократно публично говорил о необходимости сокращения числа игроков на автомобильном рынке, без которого, по его словам совершенно невозможно поддерживать на высоком уровне инвестиции в разработку и производство новых автомобилей, в то время как потребитель требует, чтобы автомобили становились более экологичными и более безопасными.

В апреле этого года агентство Reuters сообщало, ссылаясь на свои источники, что господин Маркионне расчитывает провести крупную сделку. Позже выяснилось, что он даже направил письмо с предложением о начале переговоров о слиянии генеральному директору GM Мэри Барре, однако та ответила отказом. Позже председатель Fiat Chrysler Джон Элканн говорил, что аналогичные предложения его компания делала и другим производителям автомобилей. Тем не менее именно General Motors Co. остается идеальным объектом для слияния. С одной стороны, компания успешно проводит глобальную программу, направленную на сокращение расходов через консолидацию, что уже сэкономило ей миллиарды долларов. С другой стороны, положение компании сейчас крайне уязвимо в связи с историей о фактическом сокрытии компанией дефектов в своих автомобилях, несвоевременном отзыве миллионов автомобилей, которые, ей, впрочем, пришлось-таки отозвать. В 2014 году компания отозвала более 28 млн автомобилей по всему миру, и это при том, что автомобили отзывались еще и в 2010 и 2012 годах.

Компания вынуждена откладывать миллиарды долларов на покрытие выплат, кроме того, против компании выдвинуто сразу несколько классовых исков с требованием выплаты десятков миллиардов долларов в качестве компенсации и наказания. Кроме того, в отличие от других крупных автопроизводителей, устав GM практически не предполагает никакой защиты менеджмента от более или менее сиюминутных желаний акционеров. Именно это позволило акционерам победить в мае и именно на это, очевидно, рассчитывает Серджио Маркионне.

«Коммерсант»

10.06.15 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 8 декабря 2016 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 25 октября 2016 Автопрому прописали госрегулирование («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", одна из самых радикальных озвученных Минпромторгом идей спасения автопрома – "унификация платформ", которая должна привести к снижению себестоимости машин,– предложена международными консультантами на базе опыта США и Южной Кореи. В этих странах в результате подобной реформы сократились лишние мощности и была оптимизирована структура производства.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее